О способе попасть на мероприятие, если билетов совсем не достать, рассказывает Куникунда Розанова.
Как использовать свободу?
Лето 1978-го года. Дочь у Чёрного моря с моими родителями, муж работает на двух работах. Я заканчиваю рабочий день, если не ошибаюсь, часов в шесть: свобода, воля, почти пампасы!
Свободное время надо провести с пользой. Что сейчас в Москве самое интересное? Конкурс имени Чайковского!
Вход, естественно, по билетам. А где билеты? Их нет! Что делать? А делать надо было вот что: пройти в Концертный зал Чайковского "на шермака", как говорили в Одессе, то есть без билета.
Здоровайтесь - очень помогает!
У меня была совершенно замечательная тётя (светлая ей память) - двоюродная сестра моей бабушки. Тётя была известная художница по костюмам, работавшая с русскими народными хорами и ансамблями. Помню, как-то в Москве, в зале Чайковского, гастролировал Северный русский народный хор. Тётя пригласила меня на концерт, мы прошли через служебный вход, она с улыбкой поздоровалась с дежурными. И заметила:
- Заходишь куда-то - обязательно здоровайся. Я когда в аптеке здороваюсь, мне снотворное без рецепта дают.
И я решаюсь идти через служебный вход без билета - с одним только "здравствуйте". В крайнем случае выгонят. Иду, улыбаясь, приветствую дежурных и - о чудо! - спокойно прохожу внутрь.
В ожидании Ирины Константиновны
Выступление виолончелистов третий тур, играют концерт Чайковского для виолончели с оркестром. Никогда не думала, что так увлекательно слушать одну и ту же музыку несколько раз подряд и несколько дней подряд.
В первый день я спряталась около какой-то хозяйственной комнаты и чуть не получила шваброй по голове (наказание за неправильные поступки неотвратимо!). На следующий день я села около комнаты жюри вокалистов. Председатель жюри - Ирина Архипова, секретарь - Владислав Пьявко. Автографы я взяла у всех членов жюри. Если меня спрашивал дежурный, что я тут делаю, отвечала, что жду Ирину Константиновну. И это было правдой, автограф Архиповой завершил мою коллекцию.
Очень было интересно наблюдать за членами жюри. Общались они между собой на итальянском, почти все учились в Италии. Больше всех мне понравилась очаровательная, интеллигентная, несравненная Мария Биешу. Как она стрекотала по-итальянски! Это и понятно, её родной румынский одной группы с итальянским. Пьявко затруднялся в разговоре с членом жюри из ФРГ, так Биешу просто кинулась ему на помощь. Таким образом, я ещё и приятно провела время между конкурсами виолончелистов и вокалистов.
Не лишний лишний билетик
Настал день заключительного концерта. Он проходил, как всегда, в Большом зале консерватории.
Естественно, билетов нет, а есть конная милиция, я уже не одна, а с мужем и подругой. И тут идёт в ход "лишний билетик", на который я всегда была удачлива. В итоге мы все трое попадаем в зал, где сидит весь цвет музыкального бомонда того времени. И, к моему полному восторгу, в зале находится посол, если правильно помню,Таиланда с красавицей женой в национальном платье. В антракте я хожу за ними по пятам, раскрыв рот. Подруга шипит:
- Прекрати, это некрасиво!
А я отвечаю:
- Я больше никогда такого не увижу.
И это оказалось чистой воды правдой.
Еще про культурную жизнь: