Париж изменился, утратил звание мировой культурной столицы. Центры деловой жизни переместились на Восток. Однако французский вайб продолжает кружить голову, а фраза vivre a la francaise (“жить по-французски”) исчерпывающе понятна и американцу, и европейцу, и россиянину.
“Хочу интерьер во французском стиле” – популярное пожелание. Давайте посмотрим, как удовлетворяют его именитые дизайнеры из России.
Понятно, что вводить в интерьер “французскость” следует деликатно, считаясь с окружающим пейзажем и внутренней архитектурой пространства.
Перечислим узнаваемые характеристики “парижской квартиры”. За стартовую точку по традиции возьмем “османновскую недвижимость”. Именно барон Османн провел в середине XIX века масштабную реконструкцию Парижа, проложив 135 км новых просторных улиц, бульваров и площадей и улучшив тем самым инфраструктуру города.
- Аристократическая светлая палитра. Мы приучены называть французскими интерьеры лаконичные, почти монохромные, в полупрозрачных серо-белых оттенках с добавлением золота. Этот стереотип возник благодаря декоратору Жан-Луи Деньо, по воле случая – главному распространителю современного французского стиля. Несомненно, бывает иначе, но пестрота французам точно не свойственна.
- Аккуратное движение от классики к новизне, натуральные материалы, окна в пол.
- Оберегаемая прежняя отделка – вековой скрипучий паркет, лепнина, ниша для камина, внушительные распашные двери.
- Добавление произведений искусства, вещей с историей.
- Выразительный микс. Чтобы смешение получилось, необходимо исчерпывающе понимать предмет и сочетать поистине качественные изделия.
- Ремесленное искусство. Ни в одной стране ремесло не достигло такого высокого уровня, как во Франции. Дизайнеры ценят французских мастеров, а те в свою очередь владеют уникальными старинными техниками. Вне союза “дизайнер - мастер” не получится создать действительно стильный французский интерьер.
- Last, but not least (“последнее, но не менее важное”) – искусная перепланировка, талант брать максимум даже из ограниченного пространства, использовать все углы и ниши, создавать системы хранения и наполнять жизнью каждый сантиметр.
После всего ранее сказанного вы по-новому взглянете на утонченный интерьер московской квартиры, созданный дизайнерами Марией Зуевой и Марией Касаткиной (Elements Studio), 57 кв.м.
Интерьерный стиль квартиры определялся архитектурой, поскольку она находится в реконструированном сталинском доме. Получилась новая история, созданная на классическом фундаменте с лёгким французским вайбом. В “османновские” квартиры идеально встраивается такая столярка: роскошные распашные двери с узкими створками выполнялись на заказ (отделяют гостиную от кухни, но стекло помогает создать визуальное единство).
Во французском интерьере глубоко прорабатываются оттенки и тонировки: лучше, чтобы все столярные работы взяла на себя одна компания, -- именно таково было решение дизайнеров Марии Зуевой и Марии Касаткиной.
Настенные молдинги с тонкими профилями, дверные ручки и канты из латуни, графичные конструкции заключают этот невесомый интерьер в грациозную раму.
Французский стиль читается также в благородных материалах и деталях: паркет “елка”, пол из мрамора, камин, классическая лепнина из гипса.
Еще один пример российской интерпретации образцовых французских традиций – проект Кристины Саакян (KS architects) в ЖК “ВТБ Арена Парк”. На его трендовых, облицованных светлым известняком фасадах едва заметны мотивы неоклассики — скругленные углы, филенки и каннелюры. Эти детали были перенесены во внутреннюю архитектуру пространства и стали основой интерьера во французском стиле.
Еще одну вариацию на французскую тему создал дизайнер Александр Белобородов. “Матовый” интерьер сохраняет все главные черты стиля и выглядит эффектно и невесомо.
Этот объект разрабатывался как инвестиционный, т.е. по задумке пространство проектировалось для абстрактного заказчика и его семьи. Была задача создать универсальный с точки зрения стиля интерьер. С отсылкой к классике, но в современном прочтении. Палитра должны была быть востребованной, поэтому остановились на нейтральных тонах. Финишными материалами дизайнер видел дерево и мрамор, матовые поверхности.
Суховатая, но благородная архитектура дома также играла роль.
Планировка универсальная: гостиная, кухня-столовая (оформленная как open space), прихожая, две комнаты для детей, санузлы и хозяйственный блок. К спальне примыкают гардеробная и ванная комнаты.
Само здание – образец добротной современной архитектуры, выполненной в хороших материалах. Плюс помещения – большие панорамные окна. Минус – невысокие потолки, которые пришлось сделать еще ниже, чтобы скрыть коммуникации.
Внутренняя архитектура автору виделась нейтральной: лаконичность в отделке, отказ от настенных молдингов в пользу рельефных карнизов, которые отсылают к неоклассической архитектуре прошедшего века.
В отделке использовались благородные натуральные материалы: цельный мрамор, паркет “ёлка” из выбеленного дуба, тонированные дубовые панели. Должен был получиться французский интерьер в стиле софт-минимализм. Создание такого интерьера очень трудоемко. Ошибка с тоном паркета способна разрушить всю магию, флер и настроение.
Мебель выбиралась лаконичная. Такая, от которой остаются лишь условные формы. Требовалась филигранная и вдумчивая работа. Тонкий кант дверок или фацет столешницы в 8 мм – всё неслучайно, всё является частями замысловатой мозаики.
О высочайшем уровне проекта говорит то, что еще до его реализации инвестор принял решение оставить эту квартиру себе.
—
Теперь вы без труда узнаете французский стиль в интерьере по его элегантности, утонченности, эстетике, сдержанной палитре, уважению к традициям и наследию в сочетании с открытостью миру. А чтобы погрузиться в нюансы, скачайте подборку мебели MODENATURE коллекционного интерьерного дизайна здесь