Найти в Дзене
KUPIKOD

«Конвейерные» игры: 5 причин перестать бояться и полюбить

Оглавление

Я знаю, что любовь к так называемым «конвейерным» играм не в моде. Критики и многие игроки привыкли хаять ежегодные выпуски новых частей Call of Duty, Assassin's Creed и других популярных франшиз. Они обвиняют их в однообразии, отсутствии новаторства и бесконечном мельтешении одного и того же. Но для меня, искреннего любителя видеоигр, в этих сериях нашлось что-то особенное. Я научился ценить стабильность, предсказуемость и внимание к деталям конвейерного производства. И я приглашаю вас познакомиться с моими причинами полюбить эти игры.

Ведь я не слепой фанат, отрицающий всякую критику. Наоборот, я хорошо вижу недостатки таких франшиз. Но одновременно я понимаю, что в основном они вызваны самой природой конвейерного производства, а не лени или жадности разработчиков.

Минусы конвейера знают все, но давайте рассмотрим... Плюсы. Чтобы без предубеждений. Быть может, тогда вы тоже сможете взглянуть на эти игры новыми глазами и по-настоящему оценить их достоинства?

Стабильность выхода

Начнем с главного. Что для меня значит конвейерная франшиза? Это серия, в которой год за годом выходят новые игры, причем издатели гарантируют ее продолжение на многие годы вперед. Благодаря такой стратегии я могу быть уверен — любимая игра никогда не останется без продолжения.

Вы не представляете, насколько это больно — когда игра или даже целая серия внезапно закрывается или НЕ получает продолжения. Помню душевные муки, когда Sony закрыла Killzone. Или когда EA так и не смогла выпустить продолжение одной из моих любимых игр 2000-х — Syndicate. Такие случаи повергали меня в настоящую депрессию на долгие месяцы. Увы, мы больше никогда не увидим новых игр по этим IP — и это чисто физически больно.

Верните мне «Синдикат»!
Верните мне «Синдикат»!

Но с «конвейерными» играми такого просто не случится. Какими бы коммерчески неудачными ни были отдельные части, их будут продолжать выпускать снова и снова, словно бесконечный поток. Activision никогда не откажется от Call of Duty, Ubisoft вечно будет производить Assassin's Creed, а EA не бросит FIFA – потому что на кону стоят миллиарды долларов.

Для меня это означает одно — я всегда буду знать, что получу свежую порцию любимой игры, к которой так привык. Не придется страдать от ломки и искать замену. Мой любимый игровой конвейер будет работать бесперебойно, снабжая меня новыми частями франшизы. И это стабильность, на которую я всегда могу рассчитывать.

Ты понимаешь, что берешь

Другим преимуществом конвейерных игр является их высокая степень предсказуемости. Купив новую часть любимой серии, я заранее знаю, чего ждать. Игры в рамках одной франшизы отклоняются друг от друга лишь на 5-10% игрового процесса и основных механик. За такой высокой преемствененностью тщательно следят издатели и фанаты, которые беспощадно критикуют любое излишнее отклонение.

Именно благодаря этой поразительной стабильности я всегда уверен, что, купив новую часть знакомой серии, получу гарантированно знакомый и уже полюбившийся опыт. Поначалу это может показаться недостатком для тех, кто жаждет новизны и разнообразия. Но для меня это серьезный плюс.

Представьте, вы купили новый шутер, но обнаружили, что он играется совершенно не так, как предыдущие части той же серии. Разве это не разочарование? Ведь вы покупали игру, рассчитывая на привычный и полюбившийся игровой процесс.

-2

Кроме того, знакомясь с новой частью конвейера, я уже заранее имею представление о механиках, сеттинге и деталях вселенной. Это делает процесс погружения в игру гораздо проще и приятнее, чем если бы мне пришлось разбираться со множеством незнакомых элементов.

Так что да, я люблю предсказуемость "конвейерных" игр. Это гарантия того, что я получу примерно то, чего жду, при минимальном риске разочарования. Для меня это весомый плюс в эпоху, когда многие новые игры так непохожи на свои трейлеры и анонсы.

Да и для любителей разнообразия есть «сладкая пилюля»: да, две рядомстоящие игры похожи на ремастеры друг-друга... А три? А четыре? Ведь с каждой игрой эти проценты копятся... Даже если взять «Ассасинов», апогей клонодельства, то за последний десяток лет они сменили не то что геймплей, а саму жанровую концепцию, перейдя от полусвободного сюжетного стелс-экшена к эксплоративной песочнице в открытом мире.

Базовое качество и отсутствие багов

Представьте себе ситуацию: вы купили долгожданную новую игру, принесли ее домой, установили... а она просто не запускается из-за множества критических ошибок. Или еще хуже – она работает, но буквально кишит багами на каждом шагу, напрочь ломая весь игровой процесс.

Увы, в последние годы такое происходит все чаще. Пока одни игры выходят в крайне сыром состоянии и требуют многочисленных патчей даже спустя месяцы после релиза, другие вовсе не могут быть исправлены из-за нехватки ресурсов у разработчиков. Возьмем, к примеру, недавний запуск Cyberpunk 2077, обернувшийся феерическим провалом из-за ужасной технической реализации (и не только её, но всё же).

-3

Но если вы купите новую часть Assassin's Creed, Call of Duty или любой другой ААА-конвейерной франшизы, можете быть уверены — она, как минимум, будет работать после установки. Почему?

Дело в том, что благодаря стабильности и ориентации на монетизацию всей серии, а не разового проекта, издатели очень щепетильно относятся к качеству итогового продукта перед релизом. И здесь проявляется их железная логика.

Смысл конвейерных игр — сначала «подсадить» игрока на любую часть франшизы, а затем продать ему все предыдущие и последующие выпуски той же серии. Именно поэтому для издателей жизненно важно, чтобы игра на релизе работала, как часы, без серьезных технических проблем. В противном случае покупатели, решившие впервые «вкатить» в серию разочаруются и не приобретут оставшиеся части франшизы в будущем.

Исключения есть, но они бьют самого разработчика лопатой и потому исчезающе редки. Именно из-за такого подхода к «конвейеру», когда AC: Unity вышла в неиграбельном состоянии, оценка Ubisoft настолько просела даже вопреки «починке» в рекордные сроки.

Поэтому, покупая новую часть Call of Duty или Assassin's Creed, я могу быть уверен — игра если и не будет работать идеально в первые пару недель, то хотя бы запустится с первого раза и позволит ее пройти от начала до конца. В наше время «после Cyberpunk» — это уже большое достижение.

Отсутствие агрессивных микротранзакций

Высокие стандарты качества конвейерных франшиз напрямую связаны с их бизнес-моделью. Ведь издатели таких игр метят не на разовую выгоду, продав как можно больше копий одного тайтла. Нет, их реальная цель — создать постоянную базу фанатов, которые будут покупать игру за игрой той же серии многие годы подряд.

Для достижения этой цели репутация имеет критическое значение. Издатель, который слишком часто подводит или обманывает игроков, попросту лишится аудитории. Его конвейер быстро сломается. Именно поэтому в конвейерных франшизах вы не увидите агрессивных микротранзакций, Pay2Win механик, лутбоксов и прочих сомнительных монетизационных практик, способных отпугнуть пользователей. Делать подобное на большой франшизе — попросту невыгодно.

-4
Вспомните хотя бы, какой скандал разгорелся из-за лутбоксов в Star Wars: Battlefront 2. Эта игра чуть не ААА-блокбастер от ЕА, заработав им волну яростной критики и потерю репутации. Вот только... Это Battlefront 2, а в Battlefield того же периода лутбоксов не было. Почему? Делаем выводы, товарищи...

В то же время авторы одиночных или мелкосерийных игр могут себе позволить подобные вещи, ведь их цель — выжать максимум прибыли из единственной игры, а затем можно смело переходить к новому проекту. У конвейерных франшиз такой «роскоши» нет — они должны постоянно заботиться о репутации и лояльности фанатов.

Доступность в России

И наконец, последний, но немаловажный плюс конвейерных франшиз - их хорошая доступность даже в современных реалиях санкций. Как я уже говорил, подобные игры являются самыми крупными ААА-проектами на рынке. А значит, работают с ними крупнейшие издатели и мейджоры индустрии.

Даже когда в 2022 году многие компании стали покидать российский рынок, Activision, Ubisoft, EA и другие крупные издатели продолжили продавать свои игры легальным путем через реселлеров. Благодаря этому любую часть Call of Duty, Assassin's Creed или Battlefield до сих пор можно купить на русский аккаунт и спокойно играть.

-5

Покупка осуществляется через сервис-реселлер Kupikod, гифтом на ваш аккаунт Steam. Цены фактически такие же, как и на Западе — иногда разница составляет лишь несколько процентов, а иногда — даже дешевле. Ознакомиться с ценами и ассортиментом вы можете, например, по этой ссылке.

Купить игры Steam

Таким образом, благодаря масштабам конвейерных франшиз, их огромной аудитории по всему миру, издатели не могут себе позволить полностью оставить какой-то крупный рынок вроде российского. И мы можем и дальше наслаждаться новинками!

5 причин любви

Итак, я поделился с вами своими причинами любить так называемые «конвейерные» игры. Причинами, по которым я жду и с нетерпением играю в каждый новый выпуск Assassin's Creed, Call of Duty, Battlefield и других франшиз-долгожителей от крупных издателей. Даже FIFA любил,пока они не перестали видеть грани добра и зла.

Стабильность выхода новых частей, отсутствие риска внезапного закрытия серии, гарантированное качество и предсказуемость игрового процесса. Контроль над агрессивными монетизационными практиками в угоду лояльности фанатов. И даже хорошая доступность игр в России, невзирая на санкции.

В этом и заключается мое главное отличие от ярых критиков конвейерного подхода. Я не считаю «конвейерность» пороком или изъяном — напротив, вижу в этом множество плюсов для себя как игрока. Эти франшизы научили меня ценить стабильность, преемственность и внимание к мелочам со стороны издателей. Да, они не без недостатков, причем порой очень серьезных. Но для меня их плюсы все равно перевешивают.

Сможете ли и вы разглядеть эти достоинства «конвейерных» игр? Или же будете и дальше безоговорочно хаять их за кажущееся однообразие? Решать, конечно, вам. Но быть может, моя статья хотя бы слегка изменила ваше отношение к этим сериям? Ведь они того стоят!

Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!