Им Со-Вон - ученица начальных классов, родом из простой семьи. Однажды по дороге в школу она становится жертвой насильника. Врачам удаётся спасти жизнь Со-Вон. Но для неё и безутешных родителей теперь остаётся только гадать, как жить дальше после случившегося? Особенно с учётом того, что преступник получает от суда существенную поблажку благодаря тому, как работают законы...
Оригинальное название «Со-Вон» - по имени, которое носит главная героиня. «Желание» (так его озаглавили на Netflix) так и напрашивается на сравнение с вышедшей за два года до него картиной «Орудие смерти», и с «Голосом убийцы», вышедшем ещё в 2007. С первым его роднит критика режима в стране.
Ли Джун-Ик опытный постановщик, а сценарий «Желания» в отличие от многих авторских триллеров создавался усилиями трёх человек. Но когда речь заходит о диалектике несправедливости, то здесь авторы уходят в откровенную спекуляцию, выдавая сцену признания насильника. На минуточку – речь идёт не о презумпции невиновности и уж тем более не о том, чтобы взглянуть на ситуацию глазами обвиняемого.
Но «Со-вон» был бы гораздо интереснее, если бы его авторы вообще оставили бы за кадром встречу с насильником, и ушли бы в развитие темы глазами отца потерпевшей. Фильм этим и занимается – но самым прямолинейным образом. Гораздо интереснее было бы увидеть всё же разворачивание праведного гнева непутёвого папаши в адрес того, чья вина оказалась ещё и труднодоказуемой. Но даже этот приём скукоживается до скоротечного решения дилеммы мстителя, который сам превращается в убийцу – что демонстрируют в сцене вынесения приговора.
В общем схожими с «Орудием смерти» приёмами авторы нам напоминают в очередной раз, что система правосудия чертовски далека от идеала. А если быть точнее, то не напоминают, а вдалбливают в голову. В этом смысле всё же куда правдивее был фильм «Голос убийцы», где полицейские больше выглядели как жертвы профессионального выгорания, нежели погрязшие в формальностях бюрократии циники. Тем более, что он был убедительнее и как драма о переживании супружеской пары тяжкого горя.
Тут уже достаточно упомянуть солирующего в обои фильмах Соль Гён-гу. В «Голосе убийцы» его перформанс был практически феноменальным. В «Желании» актёр выглядит явно подуставшим от драмы – он не фальшивит, но явно не может достичь былых высот в убедительности. И режиссёр Джун-Ик вместе с его видением лишь усугубляют старания этого замечательного актёра – непутёвый отец остаётся таким же в финале.
Можно похвалить лишь семилетнюю Ли Рэ, которая явно переигрывает своих более опытных партнёров по экрану и выбивает слезу из несчастного зрителя. В общем, даже едва ли порекомендуешь это кино к просмотру, когда в мире есть «Голос убийцы» - куда более убедительный, пронзительный и трагичный. Не случайно, что многие критики усмотрели в кассовом успехе «Желания» немалую спекулятивность авторов, которых обвиняли в наживании на трагедии – поскольку некоторая рафинированость ленты, вкупе с откровенным пропагандизмом, уж точно не делает чести этому кинополотну.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.