Найти тему
Фильманьяк

Орудие смерти (2011) - воспоминания о убийствах Зодиака по-корейски

Ли Гю-Ман явно из тех корейских кинематографистов, что тяготеют к эмоциональному надрыву в своих фильмах. Ради этого нередко используется Slow-mo.
Ли Гю-Ман явно из тех корейских кинематографистов, что тяготеют к эмоциональному надрыву в своих фильмах. Ради этого нередко используется Slow-mo.
26 марта 1991 года в городе Тэгу в Южной Корее пошли гулять и бесследно исчезли пять мальчиков. Масштабные поиски не дали никаких результатов. Для расследования объединяются двое необычных участников - опальный телепродюсер и профессор, теории которого вполне могут объяснить странности, сопровождающие исчезновение...
Поиски, длившиеся на протяжении двух лет, действительно поражали своей масштабностью. Тем более тщетными выглядят теперь все эти усилия.
Поиски, длившиеся на протяжении двух лет, действительно поражали своей масштабностью. Тем более тщетными выглядят теперь все эти усилия.

Оригинальное название фильма – «Дети…». Вместе со вступительной трогательной сценой закрадывается некое подозрение, что режиссёр рановато замахнулся на зрительские чувства – так оно и оказывается. История таинственного исчезновения пятерых мальчиков в 1991 году, должно быть, скуповата на факты, поскольку в интерпретации Ли Гю-Мана выглядит всё же несколько надуманной.

Профессор - персонаж куда более интересный, в отличие от главного героя. Тем обиднее, что в его истории толком точку не поставили.
Профессор - персонаж куда более интересный, в отличие от главного героя. Тем обиднее, что в его истории толком точку не поставили.

Центральными персонажами становятся телепродюсер, выискивающий в трагедии сенсацию и профессор, чьи аналитические способности идут дальше заявлений полиции. Захваченность этим расследованием постепенно изменит жизнь героев не в лучшую сторону. «Орудие смерти» вышло в то время, когда жанр «корейского триллера» был на пике своей популярности. И в отличие от своих соседей по киноэкранам, работа Гю-Мана не может похвастаться большой оригинальностью.

Ради того, чтобы лучше передать зрителю атмосферу паранойяльной одержимости, режиссёр не погнушался искажать реальность на экране в противовес логике.
Ради того, чтобы лучше передать зрителю атмосферу паранойяльной одержимости, режиссёр не погнушался искажать реальность на экране в противовес логике.

Даже наоборот – она в большей степени выглядит как посредственная, хоть и подчас увлекательно сделанная агитка, ингредиенты успеха которой позаимствованы из отечественного «Воспоминания об убийстве» и зарубежного «Зодиака». Персонажи прямо как в «Зодиаке» Финчера обскакивают полицейское расследование. Вот только в «Зодиаке» ниточки не вели к одному человеку, а наоборот, с бешеной скоростью разрастались, в какой-то момент создавая уникальный эффект паранойи, когда убийца уже мерещился в каждом встречном.

Это вообще плохая традиция играть в детектива, навязывая зрителю подозреваемого.
Это вообще плохая традиция играть в детектива, навязывая зрителю подозреваемого.

В «Детях» же зритель становится жертвой манипуляций режиссёра. Сперва водят его за нос вокруг одной теории. А затем действие разворачивается спустя много лет уже вокруг упущенных фактов и подозреваемого с алиби. В этом сюжете довольно хорошо укладываются мотивы одержимости, которая выдёргивает персонажей из привычной обыденности и толкает на совершение экстраординарных поступков.

«Орудие смерти»  принадлежит к тем фильмам, которые воспринимаются гораздо лучше только на повторном просмотре. Знание фабулы позволяет иначе взглянуть на поведение героев. Проблема в том, что пересматривать его вряд ли захочется.
«Орудие смерти» принадлежит к тем фильмам, которые воспринимаются гораздо лучше только на повторном просмотре. Знание фабулы позволяет иначе взглянуть на поведение героев. Проблема в том, что пересматривать его вряд ли захочется.

Но к сожалению все удачи автор сводит на нет, когда внезапно вываливает на экран виновника. Фигуру, пусть и условную, но… Но то, что происходит после этого – вообще нонсенс. После этого не произойдёт ничего – конец, символическое примирение с трагедиями прошлого, очередной долгий план ушедших навеки.

Оказывается, рояль можно не только доставать из-за кустов. Но и прятать его туда обратно.
Оказывается, рояль можно не только доставать из-за кустов. Но и прятать его туда обратно.

«Орудие смерти» оборачивается подчас занудной двухчасовой лекцией о том, что власть безразлична к бедам простого народа; что полиция ленивая; и даже самый неприятный поверхностный проходимец может в итоге сам провести расследование и докопаться до правды, обретая при этом мудрость и морально преображаясь. Неудивительно, что отечественный зритель в Корее не оценил финального поворота, задаваясь вопросом – а не много ли на себя берёт режиссёр? Смотреть не рекомендую, относительно высокие рейтинги (больше 7) лгут.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.