26 марта 1991 года в городе Тэгу в Южной Корее пошли гулять и бесследно исчезли пять мальчиков. Масштабные поиски не дали никаких результатов. Для расследования объединяются двое необычных участников - опальный телепродюсер и профессор, теории которого вполне могут объяснить странности, сопровождающие исчезновение...
Оригинальное название фильма – «Дети…». Вместе со вступительной трогательной сценой закрадывается некое подозрение, что режиссёр рановато замахнулся на зрительские чувства – так оно и оказывается. История таинственного исчезновения пятерых мальчиков в 1991 году, должно быть, скуповата на факты, поскольку в интерпретации Ли Гю-Мана выглядит всё же несколько надуманной.
Центральными персонажами становятся телепродюсер, выискивающий в трагедии сенсацию и профессор, чьи аналитические способности идут дальше заявлений полиции. Захваченность этим расследованием постепенно изменит жизнь героев не в лучшую сторону. «Орудие смерти» вышло в то время, когда жанр «корейского триллера» был на пике своей популярности. И в отличие от своих соседей по киноэкранам, работа Гю-Мана не может похвастаться большой оригинальностью.
Даже наоборот – она в большей степени выглядит как посредственная, хоть и подчас увлекательно сделанная агитка, ингредиенты успеха которой позаимствованы из отечественного «Воспоминания об убийстве» и зарубежного «Зодиака». Персонажи прямо как в «Зодиаке» Финчера обскакивают полицейское расследование. Вот только в «Зодиаке» ниточки не вели к одному человеку, а наоборот, с бешеной скоростью разрастались, в какой-то момент создавая уникальный эффект паранойи, когда убийца уже мерещился в каждом встречном.
В «Детях» же зритель становится жертвой манипуляций режиссёра. Сперва водят его за нос вокруг одной теории. А затем действие разворачивается спустя много лет уже вокруг упущенных фактов и подозреваемого с алиби. В этом сюжете довольно хорошо укладываются мотивы одержимости, которая выдёргивает персонажей из привычной обыденности и толкает на совершение экстраординарных поступков.
Но к сожалению все удачи автор сводит на нет, когда внезапно вываливает на экран виновника. Фигуру, пусть и условную, но… Но то, что происходит после этого – вообще нонсенс. После этого не произойдёт ничего – конец, символическое примирение с трагедиями прошлого, очередной долгий план ушедших навеки.
«Орудие смерти» оборачивается подчас занудной двухчасовой лекцией о том, что власть безразлична к бедам простого народа; что полиция ленивая; и даже самый неприятный поверхностный проходимец может в итоге сам провести расследование и докопаться до правды, обретая при этом мудрость и морально преображаясь. Неудивительно, что отечественный зритель в Корее не оценил финального поворота, задаваясь вопросом – а не много ли на себя берёт режиссёр? Смотреть не рекомендую, относительно высокие рейтинги (больше 7) лгут.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.