Приветствую! Меня зовут Ида Миллер, я автор романов "Инициатива наказуема" и "Сердце русалки".
Подписывайтесь на мои авторские блоги, и будет вам плюсик в карму, а также пара интересных историй 😸
Моя группа ВК: https://vk.com/idamillerbooks
Телеграм-канал: https://t.me/Idamillerbooks
Прочитав половину романа, поняла, что книга мне не очень нравится, но, дочитав его, изменила мнение. Всего то нужно было начать смотреть на сюжет через призму иронии, которую, наверняка, закладывал автор.
В книге два центральных героя: молодой дворянин Фарбицио и его родная тетя герцогиня Джина, и про их приключения, которые как сам Стендаль описывает, несут сомнительную мораль, мы и читаем.
Если отринуть политическую сатиру, которая была актуальна для Франции 200 лет назад, то перед нами история взросления Фабрицио. В первой половине романа он безответственный повеса, который творит дичь, решается на сумасбродные поступки, после которых обычно скрывается инкогнито в соседней стране и ждет, пока тетя Джина с мужем исправят ситуацию своими деньгами и влиянием.
Для себя выделила такую мораль истории: если кто-то руководит твоей жизнью и покрывает все косяки, даже достаточно серьезные (убийство человека, например), то этот кто-то будет решать за тебя и дальше. Так случилось и с Фабрицио, который из-за эгоистичных чувств своей тети лишился шанса жениться на любимой девушке Клелии. Единственный плюс этой ситуации: Фабрицио несколько морально вырос, настрадался, стал работать, закончил с глупыми любовными шашнями, но был уже слишком душой привязан к Клелии и не смог ее забыть. Та вышла замуж за другого (спасибо тетке), и их тайная связь с Клелией в итоге вылилась в череду трагических событий, которые, как по мне, показывают, насколько все-таки Фабрицио остался эгоистичным по отношению к близким. Концовка у него заслуженная.
По сути, мы имеем дело с сатирой на королевский двор: сумасбродный принц-тиран, министры-лизоблюды, при дворе все покупается и продается. Тетя Джина вертит принцем и принцессой, покоряет буквально каждого мужчину среди знати, но гиперопека (на уровне уже инцеста) над Фабрицио заставляет ее крутиться ужом среди богатеев и доставать деньги на то, чтобы дорогой Фабрицио был спасен от тюрьмы или объятий очередной любовницы.
Характеры персонажей можно долго раскрывать, и, действительно, поступков сомнительной морали здесь хватает. В целом, если отринуть политическую повестку, которая сейчас уже неактуальна (да и живет мы в другой стране), то можно воспринимать «Пармскую обитель», как любовную драму, а потом уже сатиру на общественный строй.
Читайте другие книжные обзоры: