Найти в Дзене
Анжелика Ветрова

Врать-то зачем?

Вот, правда - с детьми испытываешь весь спектр эмоций. По очереди. Последние две недели я испытывала печаль. Потому что - "я плохая мааать! Мне не доверяют! Хнык-хнык". Но зато ещё раз убедилась в том, что всё тайное рано или поздно становится явным. Короче. После того, как младший не пришёл ночевать, его надо было как-то наказать. Не то чтобы мне очень хотелось, но надо. Чтоб, значит, знал, что он поступил нехорошо, а родители - тоже, как бы, люди, а не барахло какое. Наказать подростка, особенно неглупого, довольно сложно. Даже Макс годам к 17-ти понял, что если с тобой не разговаривают, то всё равно когда-нибудь разговаривать начнут, и деньги на еду и проезд всё равно будут выделяться. Иначе голодный и злой подросток не поедет в школу, останется дома, а кому надо такое счастье. Что ж, придумала забрать у Фила все его красивые чёрные рубашки и футболки с крестами и прочими "чертями", оставив только белую. Ну и в деньгах ограничить до минимума. Человек стоически ходил в белой

Вот, правда - с детьми испытываешь весь спектр эмоций. По очереди.

Последние две недели я испытывала печаль.

Потому что - "я плохая мааать! Мне не доверяют! Хнык-хнык".

Но зато ещё раз убедилась в том, что всё тайное рано или поздно становится явным.

Короче. После того, как младший не пришёл ночевать, его надо было как-то наказать. Не то чтобы мне очень хотелось, но надо. Чтоб, значит, знал, что он поступил нехорошо, а родители - тоже, как бы, люди, а не барахло какое.

"А я тоже не барахло!"
"А я тоже не барахло!"

Наказать подростка, особенно неглупого, довольно сложно. Даже Макс годам к 17-ти понял, что если с тобой не разговаривают, то всё равно когда-нибудь разговаривать начнут, и деньги на еду и проезд всё равно будут выделяться. Иначе голодный и злой подросток не поедет в школу, останется дома, а кому надо такое счастье.

Что ж, придумала забрать у Фила все его красивые чёрные рубашки и футболки с крестами и прочими "чертями", оставив только белую. Ну и в деньгах ограничить до минимума.

Человек стоически ходил в белой рубашке и не жаловался. Две недели. Пока я не задолбалась стирать. И я уже начала думать, что всё нормально. Но тут он опять пропал из поля зрения.

Последнее сообщение было в три часа:

-Я сейчас на турнички и домой.

-Ок, - ответила я и занялась своими делами.

Часа три я не волновалась, а потом осознала, что турнички давно должны были закончиться. Написала. Позвонила. Отключен. В ватсапе был в 15.15. В ВК был с утра.

Ещё час или полтора я старательно не волновалась. Ну, мало ли, загулялся. Потом начала. Темнело.

Позвонила-написала. Отключен.

-2

Ещё поволновалась молча. Потом начала немножко действовать. Спросила в детском чате - может, он с кем-то гуляет? А, мальчики? Тишина.

Ещё где-то через полчаса (или через пять минут, не знаю) решила спросить у родителей. Мы иногда так спрашиваем - мало ли, может кто из детей слышал, куда он собирался. И родители тут же мне выдали полную информацию. Я-то, наивная, думала, что он с пацанами гуляет.

-А у Снежаны ты спрашивала?

-Ээ, я, собственно, только что узнала от тебя, что её Снежана зовут. И телефон её мне никто не давал.

-Да у тебя же все телефоны детей наших есть.

-Ээ... эээ... так это наша Снежана, что ли??

-Ну да.

Тут же мне позвонили и написали в личку пять мам, рассказали всё со всеми подробностями. Одна видела, как они у неё под окнами гуляли, вторая выложила всё, что от дочери слышала, ну и так далее. Все в курсе, кроме меня. Великолепно. Все сочувственно поржали со словами "ох уж эти подростки".

И я пишу Снежане:

-Фил у тебя?

-У меня, - отвечает она. - Уже домой собирается.

И... всё. Отключилось волнение. Сразу. Написала в чат: "Нашёлся", получила ещё несколько сочувствующе-радостных смайлов. Фух.

А потом опечалилась. Ну что, настолько плохая я мать, что от меня скрывать надо? Нешто я поволоклась бы в гости со словами: "У вас товар, у нас купец, как бы нам честным пирком да за свадебку!"? Или что?

-Филипп, ну почему ты так? Разве я тебе запрещала бы с ней встречаться?

-А мы не встречаемся.

-Да слышала я уже! "Ни с кем я не встречаюсь, просто Кирилл познакомился с двумя девчонками, мы с ними иногда гуляем, просто гуляем". Да? Только Кирилл дома давно сидит, а я позорюсь перед родителями!

-А кто, кстати, меня сдал? Варя? Лиза?

-Да все тебя сдали! Моментально! Потому что у взрослых людей нет этих дурацких заморочек! Безопасность прежде всего.

И вот прошло некоторое время. С момента получения этого знания. Я не названиваю Снежане с возгласами: "Опять он у тебя! Ну-ка, отпусти моего мальчика домой, негодница!", не веду проповедей на тему "Лучше бы учился", не лезу выяснять - на какой стадии отношения, и как скоро я стану бабушкой. Я даже тайны умею хранить, как могила. Даже от папы. Надо только сказать, что это тайна. И Фил это знает.

Так почему было такое недоверие? Наоборот, теперь я не названиваю ему, и врать не приходится. Мне кажется, так лучше. Так почему? Печаль, печаль.

А вы знали/знаете, кто нравился вашим детям? А сами кому доверяли сердечные тайны? Родителям, друзьям или никому?

***