- Ты, Русалочка, мне скажи, что заставляет тебя выходить замуж за Никиту? Только не говори, что любишь его. Не любишь, - решил поговорить с Русланой Семён Гаврилович за вечерним чаем.
- Зато он меня любит! И мне этого достаточно.
- Да не любит он тебя! Ему просто престижно, что рядом будет такая молодая и красивая Русалочка. Любит он похвастаться перед другими, - не согласился дедушка.
- Умеете же вы, дедушка, настроение портить! Тогда у нас просто будет брак по расчёту. А это лучше, чем брак по любви, он крепче и длится дольше. Я знаю что надо от него мне, он знает, что надо от меня ему, - ответила Руслана.
- Нет, Русалочка, ты не права. Обычно в юности пары создаются по любви. Это с возрастом сознание меняется, появляется личный опыт и приходит понимание, что, зачем и почему. И те, кто женятся или выходят замуж в зрелом возрасте, делают это по расчету и, очевидно, поступают правильно. . Я не считаю, что в возрасте сорок, пятьдесят или шестьдесят лет можно влюбиться.
- Дедушка! Не надо меня убеждать! Я всё решила. На карту поставлена не только моя жизнь, но и жизнь моих родных. Вот скажите, 60 лет это много или мало?
- А это с какой высоты смотреть. С моей, так это самый прекрасный возраст. С твоей…
- Так вот, моей бабушке Нине чуть больше шестидесяти, а она серьёзно болеет. Я была ещё школьницей, когда решила, что любой ценой вылечу её. Вот я и добиваюсь этого.
- Но ведь ты любишь Максима и он достоин любви, - уверено сказал Семён Гаврилович.
- Я же сказала: любой ценой. И, пожалуйста, давай прекратим этот разговор.
Не получилось у Семёна Гавриловича повлиять на Руслану. Жаль ему и девчонку, жаль и Никиту, он успел узнать его во время общения с ним. Успел Семён Гаврилович и к своей Русалочке привыкнуть и начал тосковать по ней, когда её Никита к себе забрал.
Семён Гаврилович хорошо знал Никиту и не верил в его надёжность. Знал, что мужчина он неплохой и работать умеет, но не семьянин он. А кроме того, разница в возрасте большая. Зачем это? Если бы не Максим, то ещё можно было бы смириться с этим, но есть парень, который любит её. И это хороший и серьёзный парень. И Семён Гаврилович был уверен, что Максим сможет добиться в жизни всего сам. Он совсем немного старше Русалочки, не то что Никита, который ей в отцы годится. Как же она могла согласиться? Не ожидал Семён Гаврилович, что на богатство клюнет его Русалочка.
А Никита тоже хорош. Что он не мог женщину найти более ему подходящую? Если он женится на Руслане это будет его четвёртый брак и в каждом браке дети есть, которые его мало интересуют. Как же он будет к чужому ребёнку относиться?
«Эх, не могу я убеждать». Семён Гаврилович сказал, что свою квартиру ей оставит, так она буркнула в ответ, что десять таких сможет купить, если выйдет за Никиту.
Последний раз, когда разговаривали с ней, она сказала:
- Я благодарна вам, дедушка, что приютили меня и помогли, когда трудно мне было. Но это моя жизнь, и я её буду строить так, как лучше для меня. Поэтому не надо меня в чём-то убеждать. Я взрослая и не нуждаюсь в подсказках, - ответила Руслана, а старик обиделся и ушёл в свою комнату.
Когда Руслана ушла к Никите, Виктория Викторовна предложила старику заключить договор ренты и даже посоветовала надёжную кандидатуру для этого. Но Семён Гаврилович отказался
- Нет, Витенька, не хочу. А как Русалочка вернётся, куда я её возьму? А она вернётся… Что же я Никиту не знаю? К тому же, они и не зарегистрировались в ЗАГСе, у Никиты предыдущий брак не расторгнут, там какие-то проблемы возникли. Я пока сам обойдусь. А за Улю мою я договорился, сосед с ней гулять ходит. А она ведь тоже по Русалочке скучает.
А через два года, когда Семён Гаврилович совсем состарился, часто болел и не мог обходиться без постоянной помощи, он сказал Виктории Викторовне:
- Ну, Витенька, не дождался я свою Русалочку. Но если у неё там всё хорошо, то и хорошо, пусть живут. А ты мне хороших людей обещала найти, так я созрел для этого.
По совету Виктории Викторовны он продал свою квартиру по договору ренты, позволяющему пожизненно жить в ней и получать заботу покупателей – молодой супружеской пары. Покупатели старательно исполняли все пункты договора, однако Семён Гаврилович не переставал скучать по своей Русалочке. А она редко звонила и ещё реже приходила.
А однажды Руслана позвонила и спросила разрешения прийти к нему в гости.
- Русалочка! Что за просьба? Ничего спрашивать не надо. Конечно, приезжай! Я буду рад тебя видеть!
Вечером вместе с подросшей Миланой Руслана приехала.
- Дедушка, я у тебя останусь с ночёвкой. Можно? – спросила Руслана и расплакалась.
Семён Гаврилович понял, что случилось что-то неприятное.
- Мне надо найти квартиру на некоторое время. Никита обещал купить мне жильё в ближайшее время.
- А почему? Вы разошлись? – спросил старик.
Руслана долго не могла говорить из-за слёз, а потом рассказала, что Никита сошёлся со своей бывшей женой и она там лишняя.
- Но ты же жена! Как так? – удивился Семён Гаврилович.
- Сожительница… это называется. Мы с ним так и не зарегистрировали брак. У него что-то не получалось с разводом. А теперь и развод не нужен. Он мне сказал, что должен вернуть свою бывшую жену, у неё слишком папаша высоко сидит, если не сойдёмся с ней вновь, жизни ему не даст.
Конечно, Семён Гаврилович приютил свою Русалочку. Прожила она у него месяца два. Никита выполнил обещание и купил для Русланы квартиру. Но квартира была слишком маленькая и находилась в неудобном месте и далеко от метро. Но Руслана была рада и такой, она уже знала, что Семён Гаврилович продал свою квартиру и с ним живут новые жильцы. Сам старик сожалел, что поторопился, но расторгать договор ренты был не намерен Эта молодая пара ни в чём не виновата и поступить непорядочно по отношению к ней он не мог.
Ничего не сказав Руслане, Семён Гаврилович позвонил Максиму и рассказал, какие неприятности у Русалочки. Максим ничего не ответил и пообещал перезвонить. Часа через три перезвонил и сказал, что прошло меньше полгода, как он женился и жена ждёт ребёнка. Сказал, что ничего менять он не вправе и не будет, хотя ему и очень жаль. Он до сих пор не забыл Руслану.
«Ай, да Русалочка, сама испортила свою жизнь. Правильно говорят, что когда много хочешь, мало получишь» - думал старик и ему было невыносимо жаль её.