Найти в Дзене
Простор

Как снять VK Клип на миллион просмотров: 5 простых шагов

Оглавление

Хочешь создать вирусное видео, чтобы прославить свой аккаунт в соцсетях? Чаще всего вирусность невозможно запланировать. Остаётся только ждать, что в твой объектив попадётся что-то настолько классное, что сорвёт куш просмотров. А можно ответственно подойти к созданию контента и спокойно собирать миллионы просмотров без вирусности. И делается это в пять простых шагов.

Подготовка

Если ты читаешь этот текст, то уже выполняешь первый пункт, то есть задумываешься, как основательно подойти к созданию контента. Снимать случайные видео в надежде «что-то, да взлетит» — не вариант. Правило «чем больше усилий вложишь, тем больше отдачи получишь» не гарантирует успех, но служит хорошим ориентиром. Поэтому не жалей сил на подготовку, даже если речь о 30-секундном ролике.

Любую идею лучше разобрать на кирпичики в самом начале. О чём будет твоё видео? Какой формат лучше всего подойдёт для твоей задумки? Какая цель твоего VK Клипа — развлечение, образование, маркетинг или другое? Что понадобится для съёмок? Где разместить камеру и какое будет освещение? Будешь ли ты монтировать видео? Если да, то с помощью каких программ?

Хорошо бы написать небольшой сценарий видео, какой бы продолжительности оно ни было. Это поможет заранее продумать идею и подачу и позволит тебе мысленно «прокрутить» ролик, чтобы внести коррективы ещё до съёмок. Параллельно в голову могут прийти новые идеи, как усилить контент, что в него добавить или на чём акцентировать внимание. Сценарий — это возможность «увидеть видео в своей голове» ещё до съёмок и сэкономить кучу усилий, так что не упускай шанс воспользоваться столь полезным инструментом.

Изучение трендов

Твой главный помощник в создании вирусного контента — статистика трендов. Она доступна бесплатно во всех приложениях. Чаще всего это кнопка «Тренды» или «В тренде» сбоку или сверху. Если ролик уже сработал и набрал много просмотров, велика вероятность, что такой же формат зайдёт зрителям снова. Нужно лишь уметь эти тренды разглядывать.

Тут важнее всего уметь распознавать паттерны. Если ты видишь в трендах много роликов на одну тему/в одном формате, то это и есть твоя инструкция в создании своего контента. Для этого придётся просканировать чуть ли не всю вкладку трендов, но оно того стоит. Только помни: тренды меняются быстро. Если замечаешь закономерность, действовать нужно сразу, пока ей на смену не пришла новая.

-2

Базовые фишки

Старайся не играть с форматом — лучше взять это за правило. Даже если хочется сломать устои, для начала нужно научиться работать в них. Основные правила простые:

  1. Снимай вертикальные видео. Рилсы и клипы смотрят на смартфонах, а не широких плазмах, так что важно использовать всё доступное пространство и не оставлять чёрные поля.
  2. Делай субтитры к роликам. Многие смотрят видео без звука, а если у тебя нет субтитров — ролик просто скипнут. Чаще всего субтитры можно сделать автоматически в приложении.
  3. Делай динамичную картинку. Помогут активная жестикуляция, смена кадров, эффекты, фильтры и те же субтитры. Динамика не даёт зрителю заскучать и переключить ролик.
  4. Сильный старт — залог успеха. Решение пропустить ролик или досмотреть зритель принимает в первые секунды, так что не трать время на долгие вступления и переходи сразу к делу.
-3

Внутреннее оформление

Во всех приложениях с короткими видео два слоя упаковки — внутренний и внешний. Внутри должна быть яркая картинка, продуманный акцент на деталях, красивый фон, ухоженные лица и привлекающие внимание субтитры.

Яркая картинка и акцент на деталях делается с помощью правильного освещения. Зритель должен хорошо видеть центральную фигуру и не отвлекаться от неё. Можно добавить цвета с помощью фильтров и эффектов, но важно не переборщить, чтобы не было перенасыщения.

Красивый фон нужно выбрать на этапе подготовки. Если в центре ролика ты, то сделай несколько селфи в разных местах и выбери лучшее. Плюс во всех пунктах оформления можно подсмотреть уже работающие фишки в тех же трендах.

Приведи себя в порядок перед съёмкой. Накрасься, используй пудру, чтобы не было бликов, помой и уложи волосы.

Субтитры важно сделать контрастными, чтобы они не сливались с фоном, а даже выделялись на нём. Чаще всего подходит жёлтый цвет, но выбирать нужно для каждого ролика отдельно. Также старайся избегать насыщенных цветов, потому что они могут резать глаза. Например, лучше брать не зелёный, а салатовый цвет текста.

-4

Внешнее оформление

Внутренняя упаковка делается для зрителя, а внешняя — для алгоритмов. Так что тут твои лучшие друзья — ключевые слова.

Напиши для ролика максимально короткое и ёмкое описание. В нём должны присутствовать слова, по которым его будут находить. Например, если у тебя кулинарное видео, впиши название блюда, главные ингредиенты и слова вроде «готовим», «еда» и т. д. Представь, что ты хочешь найти контент, который снимаешь. Как именно ты будешь его искать?

Не забывай про старые добрые хештеги. В них стоит включать главные слова из описания, но можно добавить жанр видео, тему, имена знаменитостей, которых ты упоминаешь. Плюс — это крайне важно! — когда готовишься и подсматриваешь тренды, бери главные хештеги оттуда. Часто зрители смотрят что-то популярное и идут по первому-второму хештегу, чтобы найти похожий контент. Это поможет тебе попасть в поток просмотра трендовых тем.

-5