Найти тему

Фотогалерея VIII Петербургского парада ретро-транспорта: Автобусы и грузовые автомобили

Оглавление
В этой фотогалерее вы можете посмотреть фотографии автобусов и грузовиков, а также ознакомиться с краткой справкой о каждом экземпляре под фото.

В этом году на параде ретро-транспорта нас ждет множество интереснейших экземпляров автобусной и грузовой техники. Но прежде чем ехать на ретро-парад, который пройдет в эту субботу, давайте вспомним, какими автобусами и грузовиками был примечательно прошлогоднее мероприятие.

Автобусы

ЗиС-8 1936 года выпуска. Этот советский городской автобус выпускался всего лишь два года, с 1934 по 1936 год. Он имел длину в 7.4 метра, а количество сидячих мест составляло 21. Автобус на фото из коллекции Евгения Шаманского.
ЗиС-8 1936 года выпуска. Этот советский городской автобус выпускался всего лишь два года, с 1934 по 1936 год. Он имел длину в 7.4 метра, а количество сидячих мест составляло 21. Автобус на фото из коллекции Евгения Шаманского.
ЗиС-155 1957 года выпуска. Этот автобус пришел на смену конструктивно более сложному ЗиС-154. Он оказался куда более простым в производстве и эксплуатации, но при этом стал менее вместительным. Выпускались такие автобусы в СССР с 1949 по 1957 год. Экземпляр на фото впервые показали после восстановления в 2022 году на ретро-параде. В 2023 году ему повторно провели реставрацию с большим вниманием к деталям, и на сегодня это один из лучших экземпляров в коллекции Петербургского Музея Автобусов.
ЗиС-155 1957 года выпуска. Этот автобус пришел на смену конструктивно более сложному ЗиС-154. Он оказался куда более простым в производстве и эксплуатации, но при этом стал менее вместительным. Выпускались такие автобусы в СССР с 1949 по 1957 год. Экземпляр на фото впервые показали после восстановления в 2022 году на ретро-параде. В 2023 году ему повторно провели реставрацию с большим вниманием к деталям, и на сегодня это один из лучших экземпляров в коллекции Петербургского Музея Автобусов.
ЗиЛ-158В 1966 года выпуска. Этот автобус пришел на смену ЗиС-155 (на фото выше). Он имел большую длину, а также более мощный двигатель, по сравнению с предшественником. С 1957 по 1960 год автобусы выпускались на "ЗиЛе", а с 1959 по 1970 производство было перенесено в Ликино-Дулево на завод "ЛиАЗ".
ЗиЛ-158В 1966 года выпуска. Этот автобус пришел на смену ЗиС-155 (на фото выше). Он имел большую длину, а также более мощный двигатель, по сравнению с предшественником. С 1957 по 1960 год автобусы выпускались на "ЗиЛе", а с 1959 по 1970 производство было перенесено в Ликино-Дулево на завод "ЛиАЗ".
Этот экземпляр принадлежит Московскому музею наземного городского пассажирского транспорта. Он уже много лет находится в музее, периодически проходя реставрационные работы.
Этот экземпляр принадлежит Московскому музею наземного городского пассажирского транспорта. Он уже много лет находится в музее, периодически проходя реставрационные работы.
КАвЗ-3244 1998 года выпуска. Автобус малого класса, сделанный на базе шасси грузовика ЗиЛ-5301 "Бычок" выпускался с 1996 по 2007 год, но в отличии от пассажирской "ГАЗели" не завоевал большой популярности. Экземпляр на фото в нулевые годы работал служебным в автобусном парке №7, а в 2015 году был передан в музей при СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
КАвЗ-3244 1998 года выпуска. Автобус малого класса, сделанный на базе шасси грузовика ЗиЛ-5301 "Бычок" выпускался с 1996 по 2007 год, но в отличии от пассажирской "ГАЗели" не завоевал большой популярности. Экземпляр на фото в нулевые годы работал служебным в автобусном парке №7, а в 2015 году был передан в музей при СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
КАвЗ-3271 1991 года выпуска. Еще один продукт Курганского автобусного завода, который в народе получил прозвище "Ботинок" за форму кузова. Выпускались эти автобусы на шасси ГАЗ-53-12 с 1971 по 1993 год ( КаВЗ-3271 с 1991 года). Этот экземпляры принадлежит музею "ПАТ" с 2020 года.
КАвЗ-3271 1991 года выпуска. Еще один продукт Курганского автобусного завода, который в народе получил прозвище "Ботинок" за форму кузова. Выпускались эти автобусы на шасси ГАЗ-53-12 с 1971 по 1993 год ( КаВЗ-3271 с 1991 года). Этот экземпляры принадлежит музею "ПАТ" с 2020 года.
ЛиАЗ-5256.25 2002 года выпуска. ЛиАЗ-5256 стал заменой легендарного ЛиАЗ-677, который вы можете знать под прозвищем "Луноход". Увы, постановка на конвейер новой перспективной модели шла с огромным трудом. Несмотря на то, что разработка первых прототипов велась еще в конце 70-х на конвейер автобус смог стать лишь в 1986 году. В середине 90-х из-за тяжелой экономической ситуации в стране и на предприятии, производство модели было приостановлено. Но к началу 00-х серийный выпуск автобусов удалось возобновить. Продержался на конвейере ЛиАЗ-5256 аж до 2021 года.
ЛиАЗ-5256.25 2002 года выпуска. ЛиАЗ-5256 стал заменой легендарного ЛиАЗ-677, который вы можете знать под прозвищем "Луноход". Увы, постановка на конвейер новой перспективной модели шла с огромным трудом. Несмотря на то, что разработка первых прототипов велась еще в конце 70-х на конвейер автобус смог стать лишь в 1986 году. В середине 90-х из-за тяжелой экономической ситуации в стране и на предприятии, производство модели было приостановлено. Но к началу 00-х серийный выпуск автобусов удалось возобновить. Продержался на конвейере ЛиАЗ-5256 аж до 2021 года.
Robur LO 3000 1988 года выпуска. Эти автобусы на базе грузовичков Robur выпускались в ГДР с 1973 по 1991 год. Официальных поставок этих автобусов, в отличии от фургонов и грузовиков, в СССР практически не было. Экземпляр на фото также был ввезен из-за рубежа и на данный момент принадлежит нашим друзьям из Retro Bus.
Robur LO 3000 1988 года выпуска. Эти автобусы на базе грузовичков Robur выпускались в ГДР с 1973 по 1991 год. Официальных поставок этих автобусов, в отличии от фургонов и грузовиков, в СССР практически не было. Экземпляр на фото также был ввезен из-за рубежа и на данный момент принадлежит нашим друзьям из Retro Bus.
BredaMenarinibus M221 1997 года выпуска. Два таких низкопольных автобуса итальянского производства были привезены в Санкт-Петербург новыми. В те годы планировалось наладить локальную сборку этих автобусов в России. Но, увы, не срослось. Однако автобусы остались. Этот экземпляр, в отличии от своего собрата был сохранен и восстановлен Петербургским Музеем Автобусов.
BredaMenarinibus M221 1997 года выпуска. Два таких низкопольных автобуса итальянского производства были привезены в Санкт-Петербург новыми. В те годы планировалось наладить локальную сборку этих автобусов в России. Но, увы, не срослось. Однако автобусы остались. Этот экземпляр, в отличии от своего собрата был сохранен и восстановлен Петербургским Музеем Автобусов.
ЛАЗ-699Р 1993 года выпуска. Эти междугородние автобусы выпускались с 1964 по 2002 год (конкретно модификацию 699Р производили с 1978 года). Автобус был создан на базе ЛАЗ-695, но при этом удлинен на одну секцию и обладал более высоким уровнем комфортабельности. Экземпляр на фото принадлежит Петербургскому Музею Автобусов с 2016 года и регулярно участвует в различных мероприятиях, посвященных ретро-автобусам.
ЛАЗ-699Р 1993 года выпуска. Эти междугородние автобусы выпускались с 1964 по 2002 год (конкретно модификацию 699Р производили с 1978 года). Автобус был создан на базе ЛАЗ-695, но при этом удлинен на одну секцию и обладал более высоким уровнем комфортабельности. Экземпляр на фото принадлежит Петербургскому Музею Автобусов с 2016 года и регулярно участвует в различных мероприятиях, посвященных ретро-автобусам.
ЛАЗ-699Р 1983 года выпуска (?). Двухфарная оптика на этом автобусе с завода никогда не ставилась. Это самодеятельность АТП в котором этот ЛАЗ когда-то работал. Тем не менее в музее "ПАТ" решили сохранить эту необычную черту при реставрации автобуса.
ЛАЗ-699Р 1983 года выпуска (?). Двухфарная оптика на этом автобусе с завода никогда не ставилась. Это самодеятельность АТП в котором этот ЛАЗ когда-то работал. Тем не менее в музее "ПАТ" решили сохранить эту необычную черту при реставрации автобуса.
Ikarus 255.72 1978 года выпуска. Эти автобусы представляли собой более упрощенную версию Ikarus 250. Со временем они были заменены моделью Ikarus 256, отличающейся наличием автоматической двери и пневмоподвеской. Экземпляр на фото - один из самых старых "Икарусов" в музее "ПАТа".
Ikarus 255.72 1978 года выпуска. Эти автобусы представляли собой более упрощенную версию Ikarus 250. Со временем они были заменены моделью Ikarus 256, отличающейся наличием автоматической двери и пневмоподвеской. Экземпляр на фото - один из самых старых "Икарусов" в музее "ПАТа".
Ikarus 260.37 1989 года выпуска. С 1971 по 2003 год было выпущено 72 547 автобусов модели Ikarus 260, что делает его одним из самым массовым автобусом венгерского производителя. Про этот экземпляр я уже не один раз упоминал в предыдущих материалах, так что не буду повторяться.
Ikarus 260.37 1989 года выпуска. С 1971 по 2003 год было выпущено 72 547 автобусов модели Ikarus 260, что делает его одним из самым массовым автобусом венгерского производителя. Про этот экземпляр я уже не один раз упоминал в предыдущих материалах, так что не буду повторяться.
Ikarus 253.52 1994 года выпуска. Это междугородный автобус длиной 12 м, который должен был стать заменой уже устаревшего Ikarus 250. Первоначально обозначался как Икарус-250.99. К сожалению, с производством не срослось, с 1992 по 1996 год было выпущено всего 107 экземпляров.
Ikarus 253.52 1994 года выпуска. Это междугородный автобус длиной 12 м, который должен был стать заменой уже устаревшего Ikarus 250. Первоначально обозначался как Икарус-250.99. К сожалению, с производством не срослось, с 1992 по 1996 год было выпущено всего 107 экземпляров.
Ikarus 435.05A 1993 года выпуска. Этот сочлененный автобус должен был заменить на конвейере легендарную гармошку Ikarus 280. Увы, повторить успех предшественника он не смог, поскольку Икарус лишился своего главного покупателя автобусов особо большой вместимости, в лице СССР.
Ikarus 435.05A 1993 года выпуска. Этот сочлененный автобус должен был заменить на конвейере легендарную гармошку Ikarus 280. Увы, повторить успех предшественника он не смог, поскольку Икарус лишился своего главного покупателя автобусов особо большой вместимости, в лице СССР.
MAN 192 SL200. Эти немецкие стандартные автобусы выпускались с 1969 по 1988 год. В Санкт-Петербург они приходили подержанными в начале 00-х годов из немецкого города Менхенгладбах и запомнились питерцам рекламой alga на бортах.
MAN 192 SL200. Эти немецкие стандартные автобусы выпускались с 1969 по 1988 год. В Санкт-Петербург они приходили подержанными в начале 00-х годов из немецкого города Менхенгладбах и запомнились питерцам рекламой alga на бортах.
Mercedes-Benz O325 1993 г.в. Эти Мерседесы, собирались вовсе не у себя на родине в Германии, а в Турции на предприятии Mercedes-Benz Türk A.Ş. В 90-е годы много таких машин новыми попало в РФ. Экземпляр на фото - это одна из 40 ставропольских машин. Про перегон этого автобуса своим ходом из Ставрополя в СПб выходил интереснейший материал у Дениса Шаляпина.
Mercedes-Benz O325 1993 г.в. Эти Мерседесы, собирались вовсе не у себя на родине в Германии, а в Турции на предприятии Mercedes-Benz Türk A.Ş. В 90-е годы много таких машин новыми попало в РФ. Экземпляр на фото - это одна из 40 ставропольских машин. Про перегон этого автобуса своим ходом из Ставрополя в СПб выходил интереснейший материал у Дениса Шаляпина.
Альтерна-4216 (ЭЗСА) 1995 года выпуска. Неудавшийся проект автобуса от выходцев из ЛиАЗа. Несмотря на дешевизну и простоту конструкции автобуса, он так и не смог найти достаточного количества покупателей в 90-е годы. Хотя казалось, что именно такой автобус и нужен городам страны, находящейся в тяжелой экономической ситуации.
Альтерна-4216 (ЭЗСА) 1995 года выпуска. Неудавшийся проект автобуса от выходцев из ЛиАЗа. Несмотря на дешевизну и простоту конструкции автобуса, он так и не смог найти достаточного количества покупателей в 90-е годы. Хотя казалось, что именно такой автобус и нужен городам страны, находящейся в тяжелой экономической ситуации.
ЛиАЗ-5932 "Магнолия" 1982 года выпуска. Этот телевизионный фургон стал продолжением другой, более ранней модели, под названием ЛиАЗ-5930 "Лотос". Отличался от предшественника он только более современным телевизионным оборудованием. В Петербургский музей автобусов она была передана в 2017 году после реставрации на заводе Ликино-Дулево
ЛиАЗ-5932 "Магнолия" 1982 года выпуска. Этот телевизионный фургон стал продолжением другой, более ранней модели, под названием ЛиАЗ-5930 "Лотос". Отличался от предшественника он только более современным телевизионным оборудованием. В Петербургский музей автобусов она была передана в 2017 году после реставрации на заводе Ликино-Дулево

Грузовики и спецтехника

МАЗ-5334 1993 года выпуска. МАЗ-500 это основной тягач СССР до выхода КАМАЗа. Его модификация МАЗ-5335 выпускалась Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год.
МАЗ-5334 1993 года выпуска. МАЗ-500 это основной тягач СССР до выхода КАМАЗа. Его модификация МАЗ-5335 выпускалась Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год.
Буксир-803 "МАЗЗИЛА". Этот буксир был собран из того, что попалось под руку, в Филевском автобусно-троллейбусном парке еще в советские годы. Если присмотреться, то в нем можно разглядеть черты МАЗ 200 и ЗиЛ-164.
Буксир-803 "МАЗЗИЛА". Этот буксир был собран из того, что попалось под руку, в Филевском автобусно-троллейбусном парке еще в советские годы. Если присмотреться, то в нем можно разглядеть черты МАЗ 200 и ЗиЛ-164.
ГАЗ-52-04 1977 года выпуска. Автоцистерны на шасси ГАЗ-52 и ГАЗ-53 хорошо знакомы жителям бывшего СССР. Ведь именно из них в жаркий летний день можно было испить холодного кваса или пива.
ГАЗ-52-04 1977 года выпуска. Автоцистерны на шасси ГАЗ-52 и ГАЗ-53 хорошо знакомы жителям бывшего СССР. Ведь именно из них в жаркий летний день можно было испить холодного кваса или пива.
Tatra 815-2 S3 1991 года выпуска. Самосвалы Татра всегда были горячо любимы советскими строителями. Модель 815 стала заменой Татры Т148 и выпускалась с 1983 года.
Tatra 815-2 S3 1991 года выпуска. Самосвалы Татра всегда были горячо любимы советскими строителями. Модель 815 стала заменой Татры Т148 и выпускалась с 1983 года.
ЗИЛ-497200 2002 года выпуска. ЗИЛ на фото до сих пор регулярно используется по назначению, поэтому глянцевый блеск, как у музейных машин, ему ни к чему.
ЗИЛ-497200 2002 года выпуска. ЗИЛ на фото до сих пор регулярно используется по назначению, поэтому глянцевый блеск, как у музейных машин, ему ни к чему.
Volvo F16 1990 года выпуска. Этот бортовой грузовик выпускался с 1987 по 1995 год. Он оснащался двигателем TD 162 F объемом 16 литров и мощностью 465 л.с.
Volvo F16 1990 года выпуска. Этот бортовой грузовик выпускался с 1987 по 1995 год. Он оснащался двигателем TD 162 F объемом 16 литров и мощностью 465 л.с.
Praga V3S 1974 года выпуска с установленным флюорографическим кабинетом Karosa RAM.
Praga V3S 1974 года выпуска с установленным флюорографическим кабинетом Karosa RAM.
КАЗ-608В "Колхида" 1986 года выпуска. "Страшнее волка или рыси – автомобиль из Кутаиси". Так говорили про эту машину советские водители. Вероятно, "Колхида" может потягаться за звание худшего тягача в истории человечества.
КАЗ-608В "Колхида" 1986 года выпуска. "Страшнее волка или рыси – автомобиль из Кутаиси". Так говорили про эту машину советские водители. Вероятно, "Колхида" может потягаться за звание худшего тягача в истории человечества.
Авто
5,66 млн интересуются