№17/2024. Щелчки на фонограмме, «кривой» ремастеринг, несоответствие обложки содержанию. Слушаем, смотрим, критикуем.
Всем привет!
Нет, я не веду учёт проблемных дисков, как это могло показаться из заголовка :) Разве что где-то на подкорке… Даже составить каталог фонотеки никак не соберусь. А надо бы, во избежание разных курьёзных ситуаций. Например, пару лет назад я приобрел пластинку Александра Ситковецкого «Zello» [Discogs]. Довольный удачной покупкой, вернулся домой, прослушал дважды. Ставлю на полку, а там...
...уже есть такая. Но что-то я отвлёкся от темы.
В общем, проблемные экземпляры в фонотеке не держу: при обнаружении каких-либо «косяков» сразу сдаю назад продавцу.
Неделю назад мы обсуждали лейбл CD-Maximum…
…и я вспомнил, что прошлой осенью мне как раз попался проблемный диск от этого издательства — Cemetery Of Scream «Melancholy» (1995/re2007) [Discogs]. Его я тогда показывал в рубрике «Пополняш» недели.
Есть у меня один поставщик, который специализируется на разных экстремальных металлических жанрах, и периодически снабжает редкими изданиями. В фокусе моего интереса, прежде всего, представители Death/Doom-сцены 1990-х гг.
Проблем у диска Cemetery Of Scream оказалось сразу две. Во-первых, щелчки на трёх последних треках.
Послушаем: Sample >>>
Любопытно, что программы для проверки качества CD не показали каких-либо проблем на уровне самого диска. То есть щелчки присутствуют прямо в фонограмме. Скачанный с торрентов «рип» «цыкает» в тех же местах. А значит, это брак всего тиража, и заменой экземпляра вопрос не решить.
Во-вторых, мне не понравился звук на этом компакте. Чтобы разобраться, «косяк» ли это CD-Maximum, или сам по себе альбом записан не очень, с торрентов были скачаны «рипы» оригинальных дисков.
Всё встало на места: в качестве исходника CD-Maximum использовал переиздание альбома от 2003 г. [Discogs] — проблема оказалась в нём, вернее, в неудачном ремастеринге этого переиздания. Зачем было портить фонограмму оригинального издания 1995 г. [Discogs] — вопрос открытый.
Сравните сами:
Вернул я этот диск дилеру и поменял на другую «лицензионку» — Draconian «Under a Godless Veil» (2020) [Discogs], см. в рубрике «Пополняш» недели.
***
Заявив сначала, что «проблемные экземпляры в фонотеке не держу», теперь понимаю — немного слукавил :) Один всё-таки есть. И он, не сказать, что уж очень проблемный. Итак: Diary Of Dreams «Freak Perfume» (2002/re2004) от издательства Irond [Discogs]. Ещё один представитель «тёмного» направления, но на этот раз — в электронной музыке.
На обложке заявлены 15-ть композиций, а по факту — лишь 13-ть. Отсутствуют ремиксы из бонус-секции: «The Curse (Freak-Edit)» и «Amok (Dj Gb: Shock Mix)».
Причём, если посмотреть оглавление диска, то в нём вообще только 12 дорожек: на последней записаны сразу две композиции: сначала «She And Her Darkness», затем после почти двухминутной паузы — «Stranger Than Rebellion».
Такое явление, как Hidden Tracks («скрытые треки»), мы ранее обсуждали: ЗДЕСЬ >>>
В чём же проблема? Всё очень просто: Irond использовал полиграфию от лимитированного немецкого издания 2002 года [Discogs], а фонограмму — от переиздания 2004-го [Discogs].
«Косяк» ли это Irond’а или лейбла Accession Records, представляющего интересы Diary Of Dreams, сказать сложно. Во всяком случае, за 20 лет никаких комментариев на этот счёт не поступало.
А с какими «косяками» лицензионных дисков вам приходилось встречаться? Напишите в комментариях!
ПС. 26 апреля вышел новый альбом Diary Of Dreams «Under a Timeless Spell», записанный Адрианом Хейтсом под аккомпанемент Лейпцигского филармонического оркестра. Релиз никак не связан с годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС, он приурочен к 35-летию проекта Diary Of Dreams.
***
Всем хорошего звука!
Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru