Рассказали, как провести сплит-тестирование лендингов, зачем это нужно, какие метрики при этом можно отслеживать.
Сплит-тестирование лендингов — это важная часть оптимизации веб-страниц для повышения их конверсии. Вот шаги, которые помогут вам провести сплит-тестирование лендингов.
Что такое лендинг
Лендинг — это веб-страница, разработанная с целью одной конкретной задачи или цели, как правило, маркетинговой. Основная задача лендинга — убедить посетителя совершить определённое действие:
- заполнение формы,
- подписка на рассылку,
- совершение покупки,
- регистрация на мероприятие,
- запрос дополнительной информации и др.
Лендинги часто используются в цифровом маркетинге и рекламных кампаниях для привлечения целевой аудитории и преобразования посетителей в клиентов.
Инструкция по проведению сплит-тестирования лендингов
Шаг 1. Определите цель
Сначала определитесь с целью тестирования. Например, вы можете хотеть увеличить конверсию (количество заявок, подписок, покупок и т. д.) на вашем лендинге.
Шаг 2. Выберите элемент для тестирования
Решите, какой элемент лендинга вы хотите изменить. Это может быть заголовок, изображение, текст, цвет кнопки, расположение элементов и многие другие параметры. Выбор элемента зависит от того, что вы считаете наиболее важным для достижения вашей цели.
Шаг 3. Создайте альтернативные версии
Создайте две или более различные версии лендинга, где изменяется только тот элемент, который вы выбрали для тестирования. Остальной контент должен оставаться одинаковым. Например, если вы решите изменить заголовок, создайте две версии лендинга с разными заголовками, но одинаковым остальным содержанием.
Шаг 4. Используйте специализированный инструмент
Для проведения сплит-тестирования лендингов, вы можете использовать специализированные онлайн-инструменты, такие как Google Optimize, Optimizely, VWO (Visual Website Optimizer) и другие. Эти инструменты помогут вам создать и запустить тесты с минимальными техническими усилиями.
Шаг 5. Разделите аудиторию
Вашу аудиторию, посещающую лендинг, разделите на две (или более) группы случайным образом. Одной группе будет показана оригинальная версия лендинга (контрольная группа), а другой - новая версия с изменениями (экспериментальная группа).
Шаг 6. Запустите тестирование
Запустите сплит-тестирование и дайте обоим версиям лендинга время для сбора данных. Обычно, чтобы получить статистически значимые результаты, тестирование проводят в течение нескольких недель.
Шаг 7. Соберите и проанализируйте данные
В течение тестирования собирайте данные о конверсиях, которые получаются с каждой версии лендинга. После завершения теста проведите статистический анализ, чтобы определить, какая версия лендинга дает лучшие результаты.
Шаг 8. Примените результаты
Если экспериментальная версия лендинга показала более высокие конверсии и эти различия статистически значимы, то примените изменения к вашему лендингу.
Шаг 9. Повторяйте и оптимизируйте
Сплит-тестирование — это непрерывный процесс. Повторяйте тесты с другими элементами лендинга, оптимизируйте и совершенствуйте его для достижения лучших результатов.
Сплит-тестирование лендингов помогает оптимизировать и улучшать ваши веб-страницы, увеличивая их эффективность и конверсию.
Сплит-тестирование лендингов позволяет оптимизировать бюджет на контекстную рекламу, повышать конверсию и улучшать эффективность посадочных страниц.