Найти тему
СберПро

Фастфуд и придорожные кафе: 5 трендов общепита на 2024 год

Оглавление

В 2023 году российский ресторанный рынок стал более устойчивым. Появились новые форматы и игроки, пришли новые инвесторы. Крупные сети развиваются, демократичные сегменты драйвят отрасль, продолжается консолидация рынка.

В некоторых сегментах индустрия по-прежнему растёт. С 2022 года точек общественного питания стало больше на 10%. Первое место по распространённости формата занимают рестораны, второе — кафе, третье — бары.

Рост потребительского спроса на быструю и дешёвую еду

Один из заметных трендов — рост спроса на бюджетное и быстрое питание. Это касается фастфуда, а также пекарен и столовых. Компании продолжают открывать новые точки, расширяются и привлекают инвесторов.

Причина востребованности формата в том, что многие потребители сокращают расходы и отказываются от походов в рестораны. При этом не хотят готовить дома. Готовая еда по-прежнему востребована. Конкуренцию заведениям быстрого питания составляют супермаркеты. Они открывают кафе и наращивают производство.

Ритейлеры и агрохолдинги тоже не отстают и входят на рынок через покупку сетевых кафе. В таком случае у точки общепита появляется конкурентное преимущество из-за дешевизны продуктов.

Внутренний туризм как драйвер отрасли

Ещё один фактор, который повлиял на ресторанный бизнес, — развитие внутреннего туризма. Новые точки общественного питания открываются на популярных маршрутах. Растёт сегмент придорожных кафе. Становятся более востребованными решения, которые смогут обеспечить население недорогой и качественной едой.

Однако подходящих площадей во многих населённых пунктах не хватает. Зачастую владельцам бизнеса приходится строить собственные. Один из примеров — модульные рестораны. Такие строения возводятся за несколько месяцев. Это сокращает время до открытия точки. При необходимости можно добавить дополнительные блоки — склад или зал. Такой тип постройки не считается объектом недвижимости, поэтому не требует разрешения на строительство.

Стрит-формат вместо корнеров

Развитие электронной коммерции и уход зарубежных брендов из России снизил посещаемость торговых центров. Поэтому ресторанные корнеры, открытые в ТЦ, ощущают снижение спроса в будние дни. Альтернативой таким точкам стал уличный формат. Эксперты говорят, что он лидирует не только по количеству открытий, но и по количеству запросов. В 2024 году прогнозируется увеличение тенденции: именитые бренды приходят в спальные районы, налаживают логистику и справляются с импортозамещением.

На фоне этого тренда развиваются рестораны среднего ценового сегмента. Также популярны франшизы. Такой рост связан с тем, что франчайзи, осознавая высокий уровень конкуренции,  предпочитают входить в отрасль под патронажем успешных компаний, а не создавать что-то новое. Сфера общественного питания занимает второе место по популярности среди франчайзеров, первое остаётся за услугами бизнесу и населению.

О других трендах рынка — в полной версии статьи на СберПро Медиа.

Читайте еще
Смена блюд. Как будет развиваться отечественный ресторанный рынок
Роботы за плитой: как искусственный интеллект меняет ресторанный бизнес
«Соберёмся на даче, пожарим шашлык»: почему рестораны покидают центр
Аппетитные инновации. Помогут ли big data и AI ресторанному рынку

#Тренды #Общепит