Найти в Дзене
Записки мобилографа

Цифровой "взлом" системы образования

Оглавление

Прошлая статья о "Взломе системы образования" удивительно неплохо "зашла" и принесла более 150 новых подписчиков на Канал. А значит надо продолжать "усиливать свои сильные стороны". Сегодня расскажу, как данная история развилась дальше и какие принесла результаты.

Откуда взялась эта статья

Поводом для написания послужил снова ребенок человеческий, а точнее достигнутые "крохой" результаты в учебе.

Первое, что хотелось бы отметить - это то, что ребенок стал гораздо более вдумчив, то есть перестал приходить с вопросами по поводу и без. Сначала он у поисковиков поспрашивает, что и как, потом ещё почитает профильных статей и только потом, "кроха сын к отцу пришел".

Хотя насчет "крохи" - это уже совсем юмор, так как ребенок уже почти 175 см и продолжает расти. Скоро начнет у отца "отжимать" рубашки и прочее.

Но вернемся к нашим "баранам". Что ещё хотелось бы отметить - это то, что адаптация к "цифре" у ребенка прошла успешно, заметки ведутся уже не в тетрадке, а грамотно, под чутким отцовским руководством перенесены в Obsidian и там ужепродолжают "расти и развиваться".

Так как Obsidian позволяет устанавливать связи не только вертикальные по-типу (область-определение), а ещё и делать горизонтальные связи (определение-определение), то у ребенка появилась возможность связывать между собой не просто понятия в рамках какого-то предмета, так и создавать межпредметные связи. Потихоньку двигаемся в сторону создания в голове "потомства" связной и единой системы знаний.

Однако об этом стоит поговорить подробнее.

Новое качество с телефоном

Собственно новый телефон у сына появился непосредственно перед новым 2024 годом. Всё потому, что даже работая с тетрадкой он начал показывать очень даже серьезные результаты в учёбе. По крайней мере, единственную тройку по геометрии мы не успели исправить просто.

Потому на семейном совете, Главой семьи, то есть мной, был поставлен ребром вопрос о том, что ребенку необходимо выдать какое-то полезное поощрение. Сначала были разговоры за какой-нибудь спортивный снаряд, но в итоге сошлись на том, что телефон всё равно придется менять и потому был куплен телефон, наушники и чехол. Чтобы подарок был сразу комплектным.

Когда ребенок успел порадоваться, ему был показан необходимый программный продукт. Obsidian. Папа сразу объяснил, что это такая штука, которая позволит не просто заучивать определения, но и связывать их вместе, сортировать, удобно с ними работать. Плюс туда же можно и фотографии например прикладывать.

Дите же, воодушевившись не на шутку, приступило к переносу знаний на новую платформу.

ВСЕ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ ребенок перепечатывал тетрадку в телефон. Оформлял всё это дело тегами по предметам. Как только был закончен перенос данных, ребенок был грамотно научен связывать заметки между собой. И Вуаля!

Теперь у нас подготовка ко всяким там контрольно-проверочным мероприятиям идёт гораздо быстрее. Просто потому, что ребенок зная, что завтра будет скажем контрольная по алгебре вечерком открывает по тегу Алгебра все ранее созданные заметки и часа за полтора-два их перечитывает, то есть освежает в памяти. В результате прекрасные оценки. И так с каждым из предметов.

Помимо этого, так как к самым любимым предметам унас относятся физика и информатика, отец периодически озадачивается вопросами типа "А что такое волна в физике?" и тому подобным. То есть ребенок уже сам страется понимать суть вещей, что меня например не может не радовать.

Да и граф Базы знаний у него, который раньше напоминал "цветочную полянку", всё больше и больше обрастает горизонтальными связями.

Скрин с телефона ребенка. Мелковато, но тут на данный момент более 600 заметок по всем направлениям школьного обучения ребенка.
Скрин с телефона ребенка. Мелковато, но тут на данный момент более 600 заметок по всем направлениям школьного обучения ребенка.

Вот так вот и занимаемся до конца учебного 2024 года. А далее, на лето у меня огромные планы, которые ребенку должны доказать, что не базой единой жив настоящий интеллектуал.

Не базой единой жив Ученик

На каникулах, я после совещания с сыном решил его направить в сторону повышения эффективности обучения и его продуктивности. В частности, ведение БЗ естественно никто не отменяет, но добавится ряд занятий. В Базу знаний то записывать мало что будет.

Английский язык

Первое, что хотелось бы сделать за лето - это поднять качество понимания английского языка. В частности с ручкой и тетрадкой будем учиться делать художественные переводы. Понятно, что поначалу это будет ещё тот "цирк с конями". Когда переводишь текст с словариком, а не переводчиком в телефоне, словарный запас очень даже обогащается и крайне углубляется понимание грамматических структур языка.

А это значит, что уже к сентябрю, ребенок будет иметь куда как более глубокое понимание английского, чем его собственные одноклассники. А к выпуску из школы, на более-менее бытовом уровне ещё и разговаривать будет. Свободно.

Быстрый счёт

Ещё одна дисциплина, которую я планирую с ребенком пройти за лето. Есть специальные методики для обучения быстрому счету в уме. Считать нам всем приходится ежедневно, расстояния, какие-то материальные вещи, цены в магазинах и тому подобное. И умение делать это быстро и не прибегая к помощи калькулятора - это отличное подспорье в будущей жизни.

Так что быстро считать мы научимся точно. Будем сберегать себе время. Да и на математичку я уверен это впечатлит по самое не могу. Их вообще впечатляют люди которые умеют например трехзначные числа множить в уме. :-)

Выводы

Вот так у нас продвигается дело борьбы с отечественной "системой образования". Результаты пока что обнадеживают. Уверен, что даже если школа и не сможет дать хотя бы среднего уровня образования, то "дорабатывая напильником" дома я могу быть уверен в том, что ребенок отлично сдаст все экзамены, какие бы они его не ждали в 11-м классе и поступит учиться туда, куда ему действительно захочется.

С уважением,

Автор.