Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Вспомним, прослезимся»: сколько стоили Лады 10 лет назад и сейчас

Оглавление

Тяжелейший кризис охватил российский автомобильный рынок, и начался он задолго до событий февраля 2022 года. Еще за два года до этого весь мир пораженный пандемией, столкнулся с острым дефицитом автомобилей. С тех пор цены на машины стали неуклонно расти и сейчас достигли совсем уж неприличных значений. Сегодня сравним сколько автомобили в нашей стране стоили 10 лет назад и сколько стоят сейчас. Выводов не будет, только сухие факты.

Структура продаж

Для начала сравним структуру рынков тогда и сейчас. В далеком, предкризисном 2013 году в России своих покупателей нашли 2 млн 608 тыс. легковых автомобилей. В 2023-м этот показатель составил всего 1 млн 59 тыс. единиц (падение 60,5%). Лидером сегмента, что тогда, что сейчас, являются машины Волжского автозавода. Десять лет назад структура продаж этой марки выглядела следующим образом:

  • Всего было продано: 446 151 Из них:
  • Лада Гранта - 166 947
  • Лада Ларгус - 57 641
  • Лада 4х4 (Нива) - 51 693

В 2023 году показатели главного отечественного автозавода выглядели следующим образом:

  • Всего было продано: 324 446 Из них:
  • Лада Гранта - 195 910
  • Лада Нива (Travel + Legend) - 85 904
  • Лада Веста - 41 070

Стоимость автомобилей

-2

Самым дорогим автомобилем в современной линейке АвтоВАЗа является Лада Веста. Согласно официальному прайсу стоимость ее базовой модификации Comfort составляет 1 млн 240 тыс. руб. В старшей комплектации Techno 24 цена возрастает сразу до 1 млн 885 тыс. руб. За эти деньги покупатель дополнительно получает 1,8-литровый мотор (122 л.с.), китайский вариатор WanLiYang, боковые подушки безопасности, светодиодные фары и некоторые другие мелочи. Универсал с увеличенным дорожным просветом SW Кросс в таком же оснащении будет стоить уже 2 млн 128 тыс. руб.

-3

Далее переходим к лидеру по объемам продаж - Ладе Гранте. Самая дешевая Гранта сегодня стоит 700 тыс. руб. За эти деньги покупатель получит 1,6-литровый 90-сильный автомобиль с неокрашенными зеркалами, простыми 14-дюймовыми штампованными колесами, передними электростеклоподъемниками и ABS. Такие необходимые для современного автомобиля опции как подушки безопасности, кондиционер и магнитола в этом ценовом диапазоне не предусмотрены в принципе. Они появляются лишь в комплектации Classic, стоимость которой стартует от 930 тысяч. За самую "навороченную" Гранту в версии Comfort 24 простят уже больше миллиона - 1 млн 177 тыс. руб. В ней помимо перечисленных выше опций, можно встретить: автоматическую трансмиссию, легкосплавные 15-дюймовые колеса, а также электропривод и подогрев наружных зеркал.

В 2013-м новенькую Гранту реально было купить за 269 тыс. руб. За эти деньги она имела в своем оснащении простой 8-клапанный мотор на 82 силы, водительскую подушку безопасности и неокрашенные бамперы. В следующей комплектации Норма за 311 тысяч можно было обнаружить - электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, АБС и бамперы в цвет кузова. Накинув еще 15 тысяч владелец получал легкосплавные диски и атермальные стекла. Максимальная версия под названием Люкс за 409 тысяч предлагала вполне приличный 16-клапанный мотор на 98 сил, автоматическую коробку передач, парктроники, автомагнитолу с сенсорным экраном и другие полезные опции.

-5

Подводя итог можно констатировать, что средняя цена Ладу Гранту за 10 лет выросла на 165% или в 2,5 раза! При этом комплектация машины не улучшилась, а даже ухудшилась по сравнению со старой версией. Может возросло качество самого автомобиля? Вопрос риторический...

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: