Теперь, да.
Дочка стала смотреть телевизор, а именно, мультики, которые показывают по ТВ.
Раньше, она смотрела только Ю-Туб. Ролики, которые ничего не дают, ни уму, ни сердцу. Так говорила моя мама.
Чтобы дочку переводить с пустых роликов на что-то достойное, мы накачали советских мультиков на диск. Очень много. И фильмы, детские, тоже советские.
А ещё накачали много фильмов про природу.
И да, помимо Ю-туба, она стала смотреть всё то, что на диске.
Стала смотреть. Но… КАК?
Перекручивала, какой-то один и тот же эпизод, миллион раз.
Я иногда, подсаживалась рядом, вместе посмотреть. Невозможно. Ни начала у мультика, ни конца. Один эпизод, и по кругу.
Знакомо?
***
Вот такой хаос, как на картинке, был в голове у моей дочери тогда, когда она прокручивала один и тот же эпизод.
И так - годами.
А сейчас…..
Я вижу, что вот эта болезненная зацикленность, ушла.
Это случилось с тех пор, как дочка сама для себя решила смотреть “Спокойной ночи, малыши!”, потом сама включила себе в обязанности смотреть “ С добрым утром, малыши! ” на “Карусели”.
И вот с этих пор, дочка перешла к нормальному просмотру мультиков.
( ТВ не прокрутишь. Пыталась. Ха-Ха! Я видела. )
Перешла к нормальному просмотру, то есть, без зацикленности на эпизоде. Стала смотреть мультики, да и передачу в целом, от начала и до логического конца.
Родители в теме поймут меня, насколько это …..!!!! Здорово!
Я радовалась, но тихо.
Потому что, понимала, что может быть, это только сейчас. А потом вернётся всё на “круги своя”.
Время показало, что способность смотреть мультики от начала до конца никуда, не ушла.
Это был шажок вперёд.
***
Маленький шажок.
Почему маленький?
Потому что, она смотрела мультик, без прокрутки. Да! И при этом,.... могла чирикать о чём-то, о своём, находясь в своём мирке, отключившись от реальности. ( Эхолалия?)
Теперь нет…
Затихает, смотрит и внимает…
***
Ещё… Что приятно удивляет.
Дочь стала смотреть передачу “С добрым утром.”
На 1 канале.
А это уже мир - не мультяшный, не игровой. А реальный.
***
Хочу добавить.
Может сложиться впечатление, что дочка доросла, и все эти изменения произошли сами собой, с возрастом.
НЕТ и НЕТ!
Не само собой.
Я работала с этим зацикливанием и прокруткой. Долго, несколько лет. Работала, казалось, безрезультатно. Казалось, в пустую, без всякой надежды на улучшение.
И вот, оказалось. Результат есть!!!
Вспоминаю, что я делала.
1)На какое-то время убирала пульт. Предварительно договорившись, с дочкой. Возвращала пульт. Чтобы она понимала, что есть разные варианты просмотра.
2)Когда позволяло время, садились вместе… Пульт у меня. Смотрели мульт сначала и до конца. Делая стоп-кадр, и обсуждая смысл эпизода.
Вообще, целью моей было тогда, развитие речи.
И да, я достигла именно этой цели - разговорить ребёнка.
Об этом, я писала ЗДЕСЬ.
3) Делала свои мульты, опираясь на аудиосказки.
Тоже писала, ЗДЕСЬ.
Аудиосказки. Наши. | Из тени в свет | Дзен (dzen.ru)
То что мы имеем сейчас, это последствия той самой работы, по развитию речи, приобщению ребёнка к совместному просмотру мультфильмов. Просмотр аудиосказок в картинках. Упор на повествование, а не на “движуху”.
*******