Найти тему
Из тени в свет

Навязчивая прокрутка эпизодов из мультиков. В прошлом.

Теперь, да.

Дочка стала смотреть телевизор, а именно, мультики, которые показывают по ТВ.

Раньше, она смотрела только Ю-Туб. Ролики, которые ничего не дают, ни уму, ни сердцу. Так говорила моя мама.
Чтобы дочку переводить с пустых роликов на что-то достойное, мы накачали советских мультиков на диск. Очень много. И фильмы, детские, тоже советские.
А ещё накачали много фильмов про природу.
И да, помимо Ю-туба, она стала смотреть всё то, что на диске.
Стала смотреть. Но… КАК?
Перекручивала, какой-то один и тот же эпизод, миллион раз.
Я иногда, подсаживалась рядом, вместе посмотреть. Невозможно. Ни начала у мультика, ни конца. Один эпизод, и по кругу.
Знакомо?

***

Вот такой хаос, как на картинке, был в голове у моей дочери тогда, когда она прокручивала один и тот же эпизод.

И так - годами.

А сейчас…..

Я вижу, что вот эта болезненная зацикленность, ушла.

Это случилось с тех пор, как дочка сама для себя решила смотреть “Спокойной ночи, малыши!”, потом сама включила себе в обязанности смотреть “ С добрым утром, малыши! ” на “Карусели”.

И вот с этих пор, дочка перешла к нормальному просмотру мультиков.

( ТВ не прокрутишь. Пыталась. Ха-Ха! Я видела. )

Перешла к нормальному просмотру, то есть, без зацикленности на эпизоде. Стала смотреть мультики, да и передачу в целом, от начала и до логического конца.

Родители в теме поймут меня, насколько это …..!!!! Здорово!

Я радовалась, но тихо.

Потому что, понимала, что может быть, это только сейчас. А потом вернётся всё на “круги своя”.

Время показало, что способность смотреть мультики от начала до конца никуда, не ушла.

Это был шажок вперёд.

***

Маленький шажок.

Почему маленький?

Потому что, она смотрела мультик, без прокрутки. Да! И при этом,.... могла чирикать о чём-то, о своём, находясь в своём мирке, отключившись от реальности. ( Эхолалия?)

Теперь нет…

Затихает, смотрит и внимает…

***

Ещё… Что приятно удивляет.

Дочь стала смотреть передачу “С добрым утром.”

На 1 канале.

А это уже мир - не мультяшный, не игровой. А реальный.

***

Хочу добавить.

Может сложиться впечатление, что дочка доросла, и все эти изменения произошли сами собой, с возрастом.

НЕТ и НЕТ!

Не само собой.

Я работала с этим зацикливанием и прокруткой. Долго, несколько лет. Работала, казалось, безрезультатно. Казалось, в пустую, без всякой надежды на улучшение.

И вот, оказалось. Результат есть!!!

Вспоминаю, что я делала.

1)На какое-то время убирала пульт. Предварительно договорившись, с дочкой. Возвращала пульт. Чтобы она понимала, что есть разные варианты просмотра.

2)Когда позволяло время, садились вместе… Пульт у меня. Смотрели мульт сначала и до конца. Делая стоп-кадр, и обсуждая смысл эпизода.

Вообще, целью моей было тогда, развитие речи.

И да, я достигла именно этой цели - разговорить ребёнка.

Об этом, я писала ЗДЕСЬ.

Пересказ текста. Очень надо научиться. Мы начинали с пересказа мультика. В тот… | Из тени в свет | Дзен (dzen.ru)

3) Делала свои мульты, опираясь на аудиосказки.

Тоже писала, ЗДЕСЬ.

Аудиосказки. Наши. | Из тени в свет | Дзен (dzen.ru)

То что мы имеем сейчас, это последствия той самой работы, по развитию речи, приобщению ребёнка к совместному просмотру мультфильмов. Просмотр аудиосказок в картинках. Упор на повествование, а не на “движуху”.

*******