Найти тему
Без кожуры!

Истории успешного маркетинга: цитрус-сумоист.

Оглавление

"Реклама - двигатель торговли" - эту хорошо известную фразу приписывают Людвигу Метцелю - создателю первого рекламного агентства в России, которое открылось в 1878 году и называлось — «Центральная контора объявлений». Некоторые полагают, что ее сказал Генри Форд, однако это не так.

Генри Форд, известный американский промышленник и основатель Ford Motor Company, говорил много других интересных фраз о бизнесе, производстве и жизни в целом, но фраза "Реклама - двигатель торговли" ему не принадлежит.

Говорил ли Метцель эту фразу доподлинно тоже неизвестно, но вряд ли кто-то станет спорить, что фраза правдива. Особенно в современном мире, когда удачный маркетинг может сделать популярным и продать дорого практически, что угодно.

В продолжение нашей статьи про цитрусы расскажем вам про сумо-цитрус - цитрус, который стал известен благодаря успешному маркетингу и стоит в 5 раз дороже, к примеру, чем апельсин.

Сумо-цитрус был выведен в Японии в 1972 году и по-японски называется "сирануи", а его коммерческое имя – "декопон". На родине фрукт обрел культовый статус и стоит 10 долларов за штуку. Название "декопон" происходит от японского "деко" - выпуклость, бугорок, а "пон" - это первый слог в слове "понкан" - это разновидность мандарина, который является одним из родителей сумо-цитруса. Другие участники создания сумо-цитруса - помело и апельсин. В результате получился цитрус, похожий на большой мандарин с грубой кожей и характерной выпуклой верхушкой.

Чем отличается сумо-цитрус от других цитрусовых?

  1. Размер и форма: плоды сумо-цитруса крупные, могут весить до 500 граммов.
  2. Легкая очистка: кожура сумо-цитруса легко отделяется от мякоти, что делает процесс очистки простым и быстрым.
  3. Отсутствие косточек: большинство плодов сумо-цитруса не содержат косточек, что делает их более удобными для употребления.
  4. Сладость и низкая кислотность: сумо-цитрус отличается высоким содержанием сахаров и низкой кислотностью, что делает его вкус очень сладким и приятным.
  5. Сочность: мякоть сумо-цитруса очень сочная и нежная.
  6. Аромат: сумо цитрус обладает ярким, насыщенным цитрусовым ароматом.
  7. Ограниченная доступность: из-за особенностей выращивания и короткого сезона сбора урожая, сумо-цитрус доступен только в ограниченный период времени, что добавляет ему эксклюзивности.
  8. Высокое содержание витамина С: как и другие цитрусовые, сумо цитрус является хорошим источником витамина С.

В чем сложность выращивания сумо-цитруса?

Сумо-цитрус считается сложным для выращивания, т.к. несмотря на вездесущую механизацию сельскохозяйственных процессов, каждое дерево обрезают вручную, придавая ему правильную форму, и также вручную срезают плоды, обрезая плодоножку секатором. Сумо-цитрус требует специфических температурных условий для оптимального роста и созревания. При этом фрукт созревает медленно и от цветения до сбора урожая может пройти до года. Он чувствителен к холоду и может пострадать от мороза, при этом цитрус склонен к солнечным ожогам. Поэтому фрукты защищают специальным солнцезащитным составом - каждый фрукт отдельно - опять же ручной труд! Поэтому сумо-цитрус успешно выращивают только в определенных регионах с подходящим климатом, таких как некоторые части Японии, Южной Кореи и Калифорнии. Небольшие объемы сумо-цитруса выращивают в некоторых частях Австралии. В последние годы сумо-цитрус начали выращивать в Бразилии, хотя объемы производства пока относительно невелики. Израильские фермеры также экспериментируют с выращиванием сумо-цитруса, адаптируя методы культивирования к местным условиям.

-2

При чем здесь сумо?

В Японии и Южной Корее фрукты довольно дорого стоят, и это объясняется ограниченными земельными ресурсами, высокими затратами на рабочую силу, а также высоким качеством производимой продукции. Производители фруктов вкладывают значительные средства в обеспечение качества своей продукции, и покупатели готовы платить за него. Приглядевшись к сумо-фрукту американцы решили выращивать его у себя и в 1990 году первые деревья сумо-цитруса были посажены в Калифорнии. С 2000-х годов начинается коммерческое производство, а в 2011 году был собран значительный урожай. Однако первые результаты коммерциализации нового фрукта оказались разочаровывающими: несмотря на ряд уникальных свойств название «декопон» ассоциировалось у людей с лекарственным препаратом или магазином спортивного инвентаря, но никак не с аппетитным плодом, за который к тому же надо было платить больше, чем за другие похожие фрукты. И именно в этот момент на помощь производителям пришли маркетологи с идей, что декопон похож на борца сумо:

  • во-первых, фрукт обладает крупным размером по сравнению с другими мандаринами и цитрусовыми;
  • во-вторых, наличие "шапочки" - утолщения на вершине, напоминает прическу сумоиста;
  • в-третьих, толстая кожура фрукта ассоциируется с мощным телосложением борцов сумо.

Все эти характеристики в совокупности и послужили причиной названия, под которым сумо-цитрус теперь известен всему миру и завоевывает все большую и большую популярность, несмотря на высокую цену. Конечно, его уникальные свойства способствуют повышению его популярности, но кто знает, какой была бы судьба декопона, если бы стараниями маркетологов он не стал сумо-цитрусом?

В "Без кожуры" нам не нужно использовать рекламные уловки, потому что наш натуральный сок из ягод черной бузины, а также наши соки черной бузины с черной смородиной, с черникой и с малиной уникальны сами по себе. Мы честно говорим, что вкус бузины экзотичен, необычен и, скажем так, на любителя. Мы уверены, что наши читатели способны оценить натуральный продукт, несмотря на непривычный вкус. Попробуйте натуральные соки из черной бузины и пишите в комментариях, что или кого он вам напоминает.

#цитрусы #фрукты #маркетинг #ягоды #настроение #отдых #истории