Разработчик: Gentle Giant.
Дата выхода: 28 фев. 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент выхода статьи: 91% положительных из 1132 обзоров.
Ссылочка на страницу магазина.
Когда-то я практически не обращал внимания ни на какие игры, кроме ММОРПГ, а в частности, всё мое время занимал WoW. Около 10 лет я отдал этой прекрасной вселенной, пока доступ в ру-сегменте не начал вызывать определенные трудности и лишние расходы. Параллельно я иногда проводил время в знаковых проектах или рубился в The Binding of the Isaac, но какой-то любви к рогаликам не испытывал. А потом завертелось, и теперь я пробую открыть для себя тот самый проект, который сможет конкурировать с тем же Айзеком или, к примеру, Hades. Во время очередных поисков я наткнулся на Spiritfall - не так давно вышедший рогалик с боями в стиле платформеров. Провёл там около 10 часов и понял - не то. Почему? Узнаете ниже.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Геймплей
В общем и целом Spiritfall - это смесь идей, отщеплённых от других проектов того же жанра. Платформинг и скорость боя - Dead Cells, перемещения по карте - Slay the Spire и другие, получение навыков - натуральный Hades. Мы, как всегда, играем за некоего бессмертного, который может не бояться проиграть, способен идти вперед до конца. Помогать ему в этом будут местные божества - они здесь представлены в виде животных. Идея такой вот лесной братвы - несомненный плюс, но это прямо-таки пантеон Олимпа, дарующий нам различные силы.
Несколько видов оружия, к превеликому сожалению не слишком меняющего геймплей и подход к развитию персонажа. Например начальный молот и открывающаяся позднее коса, которая может превращаться в посох, по скорости атаки практически идентичны, дальность атаки чуть-чуть разнится, но в целом чувствуется как одно и тоже. И, хотя далее я отмечу визуальную составляющую, в плане дизайна оружия - полный провал. Оно не интересное, незаметное, и от конкретного выбора мало зависит то, как вы будете уничтожать противников.
Помимо прочего есть не слишком широкая система прокачки дополнительных умений, которые предоставляет каждое из божеств, развитие всевозможных бонусов, которые можно встретить при прохождении уровней. И всё это достигается довольно быстро, в конечном итоге просто оставляя игрока один на один с боевой составляющей. Плюс последнее время разработчики идут по пути того же Hades, Dead Cells и прочих, напрочь забывая о разнообразии боссов. Мы просто каждый раз встречаем в конце уровня одних и тех же противников, и, подобрав в результате нескольких попыток нужную тактику, проносимся мимо них без особого интереса. Вот за что я люблю The Binding of Isaac - да, пускай мы встречаем боссов множество раз, знаем как их победить и т.д., но их порядок постоянно меняется от попытки к попытке, создавая разнообразие. Здесь этого нет.
Аудиовизуальная часть
За что Spiritfall можно похвалить - так это за визуал. Приятная, не напрягающая графика, яркая и сочная картинка. Окружение и персонажи не слишком богаты и проработаны, но всё выглядит так, что просто хочется лишний раз пробежаться, поглядеть на местные уровни. А за дизайн звериных божеств- отдельный плюс. Они здесь очень крутые и если кому-то нравится тематика животных в играх, то и Spiritfall с её покровителями тоже зайдёт.
Музыка и звуковое сопровождение никаким образом не запомнились. Вот совсем. Есть игры, в которых ты слышишь звук удара мечом, переката, грозный рык противника, фоновый саундтрек - и сразу влюбляешься в них. Здесь они просто незаметны, оставляя в памяти лишь пустоту.
Итог
Плюсы
- Приятная графика, интересный дизайн покровителей.
- Динамичные сражения + платформинг, но я запишу это в плюс постольку, поскольку это главная часть игры и выполнена она довольно неплохо. Однако звёзд с неба не хватает и имеет свои недостатки.
Минусы
- Напрочь отсутствует разнообразие. Вот совсем. То, какое оружие или навыки вы выберете почти никак не будут отличать от предыдущего захода, в котором то же оружие и навыки были другими. Это выглядит крайне странно, но ощущается именно так.
- Очень мало контента, как такового. В игре просто нечем заняться. Малое древо прокачки навыков и оружия. Игра вышла не так давно, так что разработчикам нужно серьёзно заняться наполнением своего проекта.
- Сама по себе игра - просто набор составляющих из разных рогаликов. Здесь нет вообще ничего принципиально нового, чего бы мы не видели или не пробовали. Да, сейчас уже трудно создать что-то крутое и запоминающееся, но можно было хотя бы попробовать.
По итогу не могу сказать, что сейчас стоит играть в Spiritfall. Игра вышла не так давно, и, возможно нужно просто подождать, когда разработчики наполнят её контентом. Главный вопрос - наполнят ли? Личная оценка 6 из 10. Когда-нибудь я вернусь, чтобы попробовать ещё раз, но думаю, это будет не скоро.
А на этом, пожалуй, всё. Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обзоры на другие интересные проекты. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!