Найти тему
Геймпад, усы и хвост

Slay the Spire. Лучший карточный рогалик?

Разработчик: Mega Crit.
Дата выхода: январь 2019г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 97% положительных из 130,181 отзыва.

Начать цикл статей я решил с той игры, в которую в настоящее время играю сам.

Slay the Spire - карточный рогалик. В основном это означает, что нам предстоит собирать колоду карт, с помощью которых в той или иной степени облегчается или усложняется путь к финальному боссу.

Игровой процесс достаточно прост - медленно, но верно, мы двигаемся из грязи в князи, обрастая неким игровым богатством. В него здесь включены игровые карты, реликвии, зелья и местное золотишко. Золото, как водится, тратится всё на те же карты или реликвии.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Как и в любом карточном рогалике, нам доступен механизм очищения колоды. Это когда мы удаляем ненужные карты. А ими могут быть как карты проклятий (дебаффы), так и просто лишние для нашего гениального билда карты.

Теперь немного по порядку. Изначально нам доступен всего один класс - Латоносец. В целом это стандартный воин, стартовая реликвия которого восполняет нам здоровье в конце боя. Карты завязаны на прямом уроне / защите и баффах / дебаффах.

Мастер меча. Круче только яйца.
Мастер меча. Круче только яйца.

Классы открываются постепенно, но в общем то хватит всего 4-5 заходов, чтобы стали доступны все. Помимо Латоносца, игра предлагает нам следующий выбор: Безмолвная, Дефект, Созерцающая.

Безмолвную можно было бы назвать кем-то вроде Разбойника. В своих партиях она накладывает яды и позволяет максимально быстро и дешево нанести много урона. Плюс стартовая реликвия помогает быстрее крутить колоду, что бывает крайне полезно.

Молчаливый убийца.
Молчаливый убийца.

Вот здесь уже интереснее - раньше игра предлагала нам знакомые классы, но, открыв третий, вы получите что-то новое. Дефект - автоматон, который обрел сознание. Уж не знаю, чего ему не сиделось спокойно, но мы еще будем ему благодарны за довольно интересный игровой опыт.

Дефект манипулирует сферами, например, сферой молнии (наносит урон) или сферой льда (дает защиту). У Дефекта имеется несколько слотов под активные сферы, количество этих слотов можно регулировать картами. А дальше все зависит только от собственной фантазии и удачи - можно устроить такой увлекательный круговорот сфер, что мало не покажется. Конечно, всегда есть и другие пути.

Дефектный снаружи, но не внутри.
Дефектный снаружи, но не внутри.

И последний претендент - Созерцающая. Она что-то вроде паладино-монаха. В своих попытках продвинуться вверх Созерцающая использует карты смены Стоек, которые изменяют игровой процесс. Ну, к примеру, одна стойка увеличивает исходящий (и входящий) урон, а другая - позволяет получить энергию для хода. Плюс к этому, Созерцающая обладает картами с механизмом "Оставления". Такие карты не сбрасываются с руки в конце хода.

Слепа, но смертельно опасна.
Слепа, но смертельно опасна.

А самое интересное во всём этом - не обязательно случится так, что мы будем использовать механики только одного класса. Игра предлагает нам возможность миксовать карты классов, и, помимо этого, использование "серых" карт, дающих нейтральные механики.

Что с этим всем делать? Веселиться, конечно же. В бесконечном пути на вершину Шпиля, нам предстоит раз за разом подниматься и падать, и только удача поможет нам.

В игре есть три режима - стандартный, позволяющий нам окунуться в путешествии по Шпилю так, как оно изначально задумано. Режим ежедневной вылазки - условное ежедневное испытание, в котором нам дают конкретного персонажа и определенные модификаторы, влияющие на прохождение. Режим имеет таблицу лидеров для желающих посоревноваться. И последний по порядку, но первый в сердечке - режим свободной игры. О, это настоящее золото для любителей рогаликов. Режим позволяет накрутить гениальную вылазку с помощь свободного выбора всех возможных модификаторов. Поверьте, как только вам наскучит стандартный режим - бегом в свободный. Оттуда за уши не вытянешь.

Монстрятина довольно разнообразна и иногда заставляет потеть.
Монстрятина довольно разнообразна и иногда заставляет потеть.

В общем, рассказывать можно долго, но, боюсь, я начну вдаваться в детали каждой прожитой вылазки и меня уже не остановишь. Что сказать по игре в целом? Приятный визуал, неплохая звуковая составляющая. В этом плане - ничего такого выдающегося, но оно здесь и не нужно. Самое важно мы уже нашли - затягивающий игровой процесс. Попробуйте сами и вы точно полюбите Slay the Spire.

-8

На этом, пожалуй, всё. Пора отправляться в очередную вылазку. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-9