И это тоже натюрморты. В XVII - XVIII веках такие картины пользовались в Европе большим спросом.
Покажу несколько натюрмортов, которые были на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» в Пушкинском музее в Москве весной этого года. Авторы картин — итальянцы и другие европейцы, работавшие в Риме в ту эпоху.
Истоки этого жанра лежат в музыкальной культуре Северной Италии, там, где работали великие скрипичные мастера, такие как Страдивари, Амати и Гварнери.
Художник Бартоломео Беттера из Бергамо и его сын Бонавентура Беттера были мастерами «музыкальных» натюрмортов. На первый взгляд кажется, что предметы на их картинах собраны случайно и расположены хаотично. Однако в те времена все имело значение и свой символический смысл.
Итальянского художника Франческо Нолетти или Франческо Фьеровино называли Мальтезе, потому что он родился на острове Мальта около 1611 года, скорее всего, в Валетте, потом переехал в Рим, где и умер в 1654 году.
На картине итальянского мастера натюрморта Антонио Тибальди нет музыкальных инструментов:
Однако ковер и здесь есть:
Еще один натюрморт итальянского живописца Бенедетто Фьораванти:
В Италию приезжали и мастера из Голландии, Фландрии, Франции и Германии. Они внесли значительный вклад в развитие итальянского натюрморта. Обратите внимание, что на их картинах кроме музыкальных инструментов тоже есть ковры.
Французский художник Меффрен Конт – один из лучших французских мастеров натюрморта семнадцатого века. Натюрмортом увлекался с юности. Родился и жил в Марселе, учился живописи в Италии, работал в Риме.
Максимилиан Пфайлер приехал в Рим из Германии:
На каждой из эих картин есть ковер, причем ковер лежит на столе. Не на полу, не на диване, даже не на стене. Почему ковры лежат на столах? Ответ в следующей статье:
Еще о натюрмотрах: