Найти тему
По Приуралью

Бизоны на экране и заснеженная тайга за окном

Глухая тайга и американские прерии, как вам такое сочетание?

В конце зимы каждый год в одни и те же дни на одной и той же площадке в заповеднике проводили учёты животных. Единообразие их проведения позволяет сравнивать учёты по годам, следить за изменением численности зверей и некоторых видов птиц. Научный сотрудник, ответственный за этот учёт, старался давать одним и тем же исполнителям учётные маршруты на площадке. Для выполнения такой работы необходимо было согласованное перемещение всех сотрудников, ведь их надо было собрать по кордонам, других вывести с центральной усадьбы, а расстояние, которое надо было преодолеть, составляло от нескольких десятков до пары сотен километров. С центральной усадьбы до деревни Усть-Унья нас подвозили на грузовой автомашине, далее вдоль Печоры на снегоходах «Буран» до кордона Шежим. Здесь собирались учётчики с кордонов, что расположены по берегу Печоры.

Еще об особенностях учетов можно почитать в статье
Зимние учеты - это не лёгкая прогулка на лыжах по пригородному лесу
По Приуралью4 августа 2020

Нам предложил остановиться у себя инспектор охраны Григорий Лызлов. Нас собралось у него в доме человек 10, и всех нас он обещал угостить сытным ужином. Предложили ему свои продукты, но он сказал, что еды на всех должно хватить. Оказывается, он брал лицензию на добычу бобра, шкуру которого сдал заготовителю, а мясо он затушил в русской печи.

О бобрах в нашей тайге можно почитать в статье

До этого мясо бобра есть не доводилось. Блюдо выглядело весьма аппетитно, распространяло аромат хорошо пропечённого мяса. Мясо выглядело непривычно темным, но это так ему и положено, такое оно бывает у всех животных, которым надолго приходится задерживать дыхание под водой. Вскоре на блюде остался только растопленный жир бобра.

А еще о необычных блюдах я написал в статьях:
Деликатес в копыте
По Приуралью4 мая 2021

Стали устраиваться на ночлег. На пол расстелили матрасы, ватные одеяла, мы же легли в своей одежде. Григорий спросил, не хотим ли мы перед сном фильм посмотреть? Согласились, давай посмотрим. Он вышел на улицу, запустил электрогенератор, включил видеопроектор, и мы стали смотреть фильм про индейцев. И я представил себе, где мы находимся! Ночь, в окно огромная луна заглядывает. Здесь, в тайге, на берегу Печоры два жилых дома. Ближайший кордон находится ниже по Печоре в 25 км, на север от нас другой кордон Шежим ды Кост на пограничной реке Илыч в 42 км. Где-то далеко на юге протекает река Унья. Там люди жили в двух крошечных селениях не так уж далеко от устья реки. К востоку от нас протянулся Уральский хребет, до которого 60 км, и здесь ни одного селения, а вот уже за Уралом в 60 км находится небольшой посёлок Няксимволь, который в настоящее время стал известен тем, что это малая родина мэра Москвы Сергея Собянина. Кстати, по эту сторону Урала живёт много его однофамильцев.

А мы лежим на полу и смотрим, как скачут индейцы, охотятся в прериях на бизонов. Кто-то смотрит, кто-то спит. Уснул, проснулся, а индейцы всё скачут и охотятся. Потом узнал, что фильм 3 часа шёл. Утром дружно поднялись, позавтракали и в путь. Нам предстояло пройти на лыжах по заснеженной тропе 21 км до лесной избы, которая нас примет на ночлег. А затем учётная площадь 18 тысяч гектар, ещё одна ночёвка в лесной избе и возвращение по проторенной лыжне назад на Печору, а далее домой в Якшу.