Найти тему
Я играю на Неверояле

И всё-таки, карма - существует или нет?

И снова: смотря кто спрашивает.

На метафоре: предположим, есть навороченная компьютерная игра – симуляция нашего мира. Игрок-человек погружается в неё, беря себе для игры аватар – персонажа под определённым именем. И в ходе игры персонаж совершает некий «нехороший» поступок – убивает других персонажей, или даже начинает ядерную войну и сносит мир, если у него есть такая возможность.

Что будет
игроку за это?

Ничего.

Он снимет очки виртуальной реальности и пойдёт обедать или плавать в бассейне.

Последует ли кара небесная за его жестокость? Нет. Потому что это было совершено в виртуальной реальности – там нет живых людей (тех, кто являются живыми для этого человека в его реальном мире, где и он сам ощущает себя живым и реальным).

А что будет персонажу игры? А это уже зависит от того, какие правила прописаны в этом конкретном игровом мирке.

Если, предположим, мир в симуляции схож с нашим, то персонажа могут посадить в тюрьму за преступление, и продолжение игры он будет играть в тюрьме (в очень ограниченных и специфических декорациях).

Или, если игра закончилась мировой катастрофой, то в следующем раунде он начнёт играть в выжившего при апокалипсисе, а вокруг такие же зомби.

Или, если персонаж закончил путь, а мир выжил, но в этом мире прописано наказание за «плохие» поступки, то он автоматом получает понижение рейтинга и сгорание бонусов, и следующий раунд он начинает с базового уровня, со множеством ограничений и без привычного набора ресурсов, дающих преимущества.

Понравится ли это игроку-человеку (то, что надо снова начинать с нуля)? Скорее всего, не особо. Это будет очень скучная игра, он будет злиться, потому что он этот базовый уровень уже сто раз проходил, ему там неинтересно, там сложно (без наработанных бонусов), там чувствуешь себя беспомощно – не то что на высоких уровнях, где игра уже поинтереснее.

И тогда человек-игрок сделает вывод, что такого поворота лучше не допускать. Да, очень просто – взять и перебить мешающих тебе персонажей, но если это будет обнулять твой счёт и возвращать тебя на предыдущие позиции, делая игру менее интересной, то лучше удержаться от такого порыва и найти более тонкий путь для достижения целей – тот, который позволит продвигаться дальше по уровням без последствий и откатов назад. И тогда в следующий раз игрок выберет иное решение.

Означает ли это, что такой выбор – следствие его духовного развития? Что его душа понесла наказание, что-то отработала, возвысилась, и более не будет «грешить», потому что это грешно?

Нет, это означает лишь то, что он увидел
причинно-следственные связи в игре, учёл последствия для своего персонажа, и решил поступать более умно – так, как будет более выгодно и интересно для него, как для игрока. Вот и всё.

Если же допустить, что игрок является разработчиком игры или хакером, он может влезть в настройки и что-то подкрутить, чтобы для его персонажа вообще не было таких последствий (но это уже другая история).

-2

Итого.

Как мы видим на метафоре, для персонажа в игре, безусловно, существуют законы, правила, а также последствия нарушений правил. Персонаж, по прописанному ему в личность сценарию, может даже думать, что это – карма. Это Бог наверху придумал мир, духовные законы, и написал в книжке, что убивать – плохо, за это придётся платить. По этой причине он будет сдерживаться и пытаться не нарушать законы, чтобы не настигла карма.

Но для игрока, играющего за персонажа, написанное выше не имеет значения. Он знает, что это не карма и духовные законы, а лишь правила системы, и если ты умный и хочешь интересно поиграть, то нужно их не нарушать или уметь обходить. Но если вдруг тебе надоела игра, то можешь хоть весь мир в игре обрушить – тебе за этого
ничего не будет. Так как законы того мира не распространяются на тебя – ты в другом.

Тогда, возвращаясь к вопросу в заголовке: есть карма или нет?

Зависит от того, в каком положении находится тот, кто спрашивает – какова его позиция и
относительно какого мира карма его интересует.

Мир очень, очень многослоен и сложнее для понимания, чем принято думать.

____________________

Вся самая актуальная информация - у меня в Телеграм:

Я играю на Неверояле