Доброго времени суток, друзья! Журналист из Германии Ларс-Эрик Нивельштейн поделился весьма интересной информацией. Оказывается, в Германии очень недовольны реакцией российского президента на санкции.
А именно его активными действиями. Ведь немецко-японская компания в Ульяновске перешла к Росимуществу.
В издании Frankfurter Rundschau (FR) отметили, что европейские государства пытаются оказывать давление на Россию путем санкций.
Например, хотят забрать активы «Роснефти». Но и конечно, Россия также не может оставаться в стороне, страна пытается возместить все украденное.
И вот, Путин подписал указ, согласно которому завод немецко-японской компании DMG Mori в Ульяновске передают под управление «Росимущества».
А это предприятие занимается изготовлением фрезерных и токарных станков. Журналисты возмущаются, что инвестиции составили 70 млн. евро, а теперь завод находится под контролем правительства России.
Ульяновский станкостроительный завод ведет свою историю с 2011 года, когда было принято решение о его строительстве. В предприятие было вложено 4,5 млрд рублей. И оно начало работать в 2015 году. Мощности производства составляли 1,2 тыс.станков в течение года.
Завод производил оборудование для резки металла с числовым программным управлением. Устройства специализировались на технологиях фрезерной, лазерной и токарной обработки металла. Такие станки применяют в аэрокосмической, медицинской промышленности, автомобильной отрасли.
Основным владельцем была немецкая компания DMG Mori Seiki Gildemeister Beteiligungen. А юридическое лицо в России – ООО «ДМГ Мори Рус», которая на 99 % принадлежала компании в Швейцарии. На российском сайте вся информация была убрана, кроме контактов сервисных центров, которые находятся в Москве и Екатеринбурге.
Руководство DMG Mori оценивает потери в 90 млн евро. Они не надеются, что Россия вернет такие суммы. И теперь требуют компенсации со своего правительства.
Интересно, почему такой шаг вызвал огромный переполох. Ведь завод еще в марте 2022 года объявил о завершении своей трудовой и деловой деятельности на территории России. Это был такой ответ на то, что Россия начала военную операцию.
Позже в июне Масахико Мори президент компании, заявил, что предприятие вышло из российского бизнеса. В результате закрыли завод, а всех сотрудников уволили.
Кроме того, Мори заявил, что на станки распространяются правила по экспортному контролю. А продажи предприятия в России составляют 2 %, что позволяет ожидать, что последствия ухода с российского рынка будут незначительными.
Журналисты полагают, что конфискация в Ульяновске приведет настоящему экономическому противостоянию России и Германии. Например, в стране уже многие требуют начать конфисковать активы российских энергетических предприятий, но пока в правительстве к этому серьезному шагу не готовы.