Дорога, по которой зимой завозили различные грузы автомобильным транспортом, подходит к концу. Зимняя дорога проходит через реку Лену в Республике Саха (Якутия), и в целях безопасности максимальный вес перевозимых грузов ограничен 25 тоннами.
Обман и Риск
Чтобы перевезти груз, превышающий ограничения, грузоотправители идут на обман. В товарно-транспортной накладной (ТТН) указывают меньший вес, чтобы контрольный пункт пропустил перевозчика через переправу. Этой зимой на трале привезли дизельную станцию весом около 30 тонн. Водителю потребовалась целая неделя, чтобы преодолеть 600-километровую Якутскую зимнею дорогу.
Спасательная Операция Провалившегося Трала
Зимник подходил к концу, оставалось привезти еще одну дизельную станцию весом около 14 тонн. Трал с оборудованием долго ждали, и вот, когда до места доставки оставались считанные километры, трал с грузом провалился в образовавшийся накат. Это произошло в двадцати километрах от производственного участка. Организовали спасательную операцию, отправили тяжелый фронтальный погрузчик «Кэт». Груженый трал провалился всеми тремя осями по самую раму, из воды торчал только груз. Чтобы добраться до транспорта, было решено пробить лед погрузчиком.
Борьба с Ледяной Ловушкой
Фронтальный погрузчик, как ледокол, метр за метром расчищал проход к застрявшему тралу, пока сам не угодил в ледяную ловушку. Благодаря работе гидравлики и способности ломаться пополам погрузчику удалось самостоятельно выбраться, оторвав при этом все брызговики и погнув крылья, закрывающие огромные колёса. Потребовалось чуть больше половины дня, чтобы пробить лёд до затонувшего трала с грузом.
Попытки Спасения
Подцепив канат за седельный тягач, который тянул за собой провалившийся трал, мы попытались вытащить его, но безуспешно. Тяжелый погрузчик буксовал большими колесами и извивался на канате, как пойманная рыба. Все попытки вытащить тяжелый трал с грузом за переднюю часть оказались неэффективными. Мы решили зацепить трал с грузом и вытащить его назад.
Финальная Битва
Подцепив трос за прицепной трал, погрузчик рывками начал вытаскивать затонувший трал, у которого на поверхности воды оставались груз и верхняя площадка. Несколько рывков, и тяжелый неподвижный трал с металлическим хрустом сдвинулся с места. Как оказалось, во время буксировки один из трех мостов оторвался вместе с рессорами, которые высыпались во время буксировки и остались под водой. В итоге трал вырвали из ледяного капкана, порвав его ходовую часть так, что один мост соединил два других.
Финал Драмы
Чтобы доставить груз с повреждённого трала, пришлось перегружать дизельную электростанцию на другой трал, который пригнали вместе с моим автокраном. Груз благополучно перегрузили и доставили на производственный участок. Тот рабочий день был насыщенным: мне пришлось дважды ездить на автокране по зимнику и грузить сломанный прицепной трал для отправки в Якутск.
Вес трала оказался небольшим — около 14 тонн, но с учётом перевозимого оборудования общий вес на оси трала превышал 30 тонн. Вот чем закончилась перевозка оборудования, когда зимняя дорога (зимник) уже подходила к концу. Эта драма на зимнике стала настоящим испытанием на прочность и выживание.