С карбоновыми нанотрубками и относительно недорогой
Совершенно неожиданно французский бренд Look выпустил сегодня в продажу новый горняцкий байк! Обычно подобные велосипеды "случайно" сливаются до релиза, но этот под гонщиками команды Cofidis ранее замечен не был.
Байк полностью нацелен на покорение больших гор, таких как Альп-д'Юэз, что и заключено в его названии, а значит акцент сделан на лёгкости и соотношении жёсткости к весу. Аэродинамике тут особого внимания не уделялось.
Последнее время мы всё чаще видим, как многие команды отходят от принципа двух отдельных байков для плоских и горных этапов к одному лёгкому аэродинамичному универсалу, одним из ярких представителей которых является Specialized Tarmac SL8, так и команда Cofidis катает в основном на Look 795 Blade RS. И если принять это и учесть тот факт, что новый лёгкий 785 Huez даже не предлагается в комплектациях на топовых группах SRAM Red или Shimano Dura-Ace Di2, то можно предположить, что новинка даже и не подразумевается для использования в про пелотоне.
Туда же можно отнести и обычный круглый подседельный штырь 27.2мм под внешний зажим - ни то ни другое не обещает аэродинамических преимуществ, зато конечному потребителю будет проще что-то под себя поменять.
Трубы рамы также в основном круглые и тонкие, без особых намёков на усечённые аэропрофили - этим байк всё больше напоминает сверхлёгкий и очень популярный Specialized Aethos. К слову, профили труб оптимизированы под различные ростовки рам.
Руль с выносом здесь раздельные, что также подтверждает акцент на простоте подбора посадки для конечного пользователя. Проводка аккуратно заведена под вынос в рулевую.
Все эти обычные круглые профили не сулят технологичности в плане аэродинамики, но они легче по весу. Зато по материалам французы решили несколько отыграться - здесь заявлено использование углеродных нанотрубок в критических местах, таких как рулевая труба, нижние перья и кареточный узел, что должно делать укладку прочнее и легче.
Итоговый вес фреймсета, правда, заявлен 1280г, по информации Cyclingnews. Но по только что вышедшей заметке Bikeradar, вес рамы отдельно составляет уже 980г и вилка ещё плюс 390г, что складывается в довольно странную картину на фоне рамы Specialized Aethos весом 588г. Тут явно заметен некий конфликт данных от источников - постараемся уточнить, когда поступит более точная информация.
Помимо веса стоит отметить совместимость с покрышками шириной до 32мм и резьбовую каретку увеличенного диаметра T47.
Геометрия заявляется гоночной с акцентом на езду в гору и продолжительную работу сидя.
Что по ценам, то фреймсет отдельно можно приобрести за вполне скромные €2490.
Байки в сборе на механической Shimano 105 и алюминиевых колёсах начинаются от €3,390. На карбоновых колёсах и электронной группе 105 Di2 цена составляет €5,490, ну а верхняя сборка на предтоповой Ultegra Di2 с карбоновыми колёсами стоит уже €6,490.
Вроде получается относительно недорогой, но не самый лёгкий горняцкий байк, зато француз (точного подтверждения, что эта модель сделана во Франции не нашёл).
https://www.lookcycle.com/