В интернете в последнее время стала появляться информация, что Максим Сколов предлагает поднять утилизационный сбор, хотя, казалось бы, повышение было не так давно.
Давайте рассмотрим все варианты, к чему это может привести и чего ожидать. Конечно позитивных новостей тут не будет, но порассуждать есть о чем.
Казалось бы, АвтоВАЗ только-только наладил производство своих популярных машин, продажи начали резко расти, так поступило заявление что нужно поднимать утиль. сбор.
Если посмотреть на первые три месяца 2024 года, когда Лада начала активно продаваться, то я бы не сказал, что её не покупают. Наоборот, первые два места принадлежат Гранте и Весте, а потом на третьем месте стоит Haval Jolion.
Скорее всего АвтоВАЗу не нравится, что не покупают его Нивы, а предпочитают китайцев, да и в целом Китай очень активно нацелен на наш рынок.
Утилизационный сбор
Для пояснения, это одноразовая плата за ввозимые автомобили. Ранее в августе утиль. сбор уже поднимали и чем это закончилось? АвтоВАЗ как выпускал одни и тебе машины, так и выпускает, только вот все остальные автомобили начали расти в цене.
Напомню раньше его подняли с 178 тысяч до 306 тысяч рублей. Теперь прошло чуть больше полугода, и Максим Соколов требует у правительства снова поднять утиль. сбора.
Обосновывает он это тем, что китайских машин очень много и им выгодно так торговать, они не стоят у нас производства, а просто привозят готовые машины, а мы в свою очередь (АвтоВАЗ) вынуждены заказывать комплектующие в Китае, что для нас (АвтоВАЗа) дорого.
Это если коротко. Вот и получается Китай может снижать цены на авто и делать хорошие скидки, а АвтоВАЗ не может начать разработку своих комплектующих и просит поднятие утиль. сбора, чтобы Китай начал строиться в России.
Конечно это опять скажется на цене. Эксперты предполагают, что примерное повышение может дойти до 450 тысяч рублей. Но почему все так происходит.
Давайте рассмотрим компанию АвтоВАЗ, для начала. Раньше их автомобили зависели от Европейских комплектующих, а сейчас от китайских. Поэтому цену закупа этих компонентов они естественно закладывает в стоимость.
Это к слову почему Лада не могут быть дешевыми машинами для народа. Так вот, на выходе мы получаем Гранту за миллион, казалось бы, народный автомобиль.
Если вспомнить поднятие прошлого сбора, то на машины это не сильно сказалось, да, начали возвращать старые опции, но они там и были. Однако теперь появится мотор EVO на 1.8 и коробка вариатор, так же на Ниве обновят мотор.
Но давайте будем честны, детали закупа идут из Китая. Лично я бы не говорил о надежности подобных машин. Возможно я ошибаюсь, но что-то мне подсказывает что проблемы будут. Это не французские комплектующие, а китайские.
Станет ли это проблемой для Китая
Как по мне, то не особо. Просто ситуация сложится так, что китайские авто прибавят в цене, за ними цены поднимет и Лада, а глядя на все это подорожает и вторичный рынок.
Китаю не выгодно размещать в России свои предприятия, им интересно развивать своё производство и инвестировать деньги в себя. А вот АвтоВАЗу выгодно чтоб Китай начал производство и у нас.
Получается замкнутый круг. Тем не менее, я бы не ставил на то, что после подобного подорожания сбора они ринутся строить заводы. Китай выделил несколько моделей, они и собираются в я России и то на бывших европейских заводах (исключение Haval).
Ну а что же люди
Я вас умоляю, о людях вообще никто не думает. Государству нужны деньги, а не доступные машины для народа. Представляете, постройка завода какой вклад внесет в экономику.
Конечно государство и будет подобными методами давить на Китай, но по факту от это будут страдать обычные люди, которые просто хотят пересаживаться на хорошие машины, а может для кого-то средство передвижения жизненно необходимо.
Говорить об этом можно долго, но каких-то положительных новостей я тут не вижу, в принципе, как и последние 4 года. Опять цены поднимут, народ повазмущается, но все равно будет покупать, потому что выбора нет.
Я понимаю если бы Соколов попросил денег на собственное производство, вот эта была новость. Наверняка некоторые не помнят, но одно время ходила новость, что АвтоВАЗ планирует производить датчики АБС и ESP в России, но и где теперь подобные новости, зато как сбор поднять так это сразу?
Что скрыто за занавеской
Как мне кажется, глядя на то, сколько Китай вваливает денег в автомобильную промышленность, и АвтоВАЗ просто испугался, что в один прекрасный момент, Китай привезет дешевые машины и Лада просто перестанет продаваться так хорошо. Ну опять же это мое мнение, возможно там наверху и не так.
Будет ли развитие
Если мы говорим про китайский автомобильной рынок, то тут естественно. Им выгодно везти готовые авто в Россию. Но поднимется утиль. сбор, правительство выдели средства на поддержания и все, ничего не поменяется, только авто будут дороже.
Что касается АвтоВАЗа, то тут все будет точно так же. Вот вам Веста, Гранта, Нива и Ларгус. Да, нет современных опций, но они вам и не нужны, покупайте наши мешаны. Только если раньше Гранта начиналась от 700 000 рублей, то будет от миллиона.
Это все примеры и чисто мои мысли, все свои предположения можете написать в комментариях.
Так же не забывайте подписываться на канал.
Так же рекомендую прочитать: