Найти тему

Китайская марка Jetour собирается плотно сотрудничать с Россией. Производство модели и планы до 2025 года

Казалось бы, не так давно появилась на Российском рынке, да и в прицепе недавно была анонсирована на свет данная компания, а уже нацелена на плотное сотрудничество с Россией. Давайте посмотрим, что задумала компания Jetour.

Казалось бы, не так давно появилась на Российском рынке, да и в прицепе недавно была анонсирована на свет данная компания, а уже нацелена на плотное сотрудничество с Россией.

Стоит отметить, что данный бренд выпускает только кроссоверы. Однако раньше говорили, что на РФ рынке будет представлена только одна модель, сейчас информации стало больше, так что давайте разбираться.

Казалось бы, сколько автомобильных брендов в России представлено. Если вы думаете, что это Chery, Haval и Geely, то вы ошибаетесь, на деле их гораздо больше, а если брать те, которые попадают к нам путем серого импорта то их еще больше.

Тем не менее, в данной статье речь пойдёт про Jetour. Для тех не знает это суббренд компании Chery Automobile. Появилась она не так давно, в Китае в 2018 году, а вот в России в 2023 году (это все про Jetour).

Однако, как вы поняли из названия они собираются плотно сотрудничать с Россией.

Если вспомнить первые новости, то говорили, что они будут собирать только Jetour Dashing в России, но позже информация менялась и что известно на данный момент.

Автотор

Прежде чем мы начнем, давайте немного поговорим про завод «Автотор». Наверняка многие уже знают его историю, а кто нет, то вот вам небольшой экскурс. Завод «Автотор» находится в Калининграде.

Группа инвесторов закупила оборудование в Германии, нашла помещение в Калининграде и начала выпускать автомобили. Сам же завод заработал в 1997 году и первыми автомобилями была Кия.

Далее 98-й год, кризис и тут пришла на завод компания БМВ. Собирали их авто по контрактной сборке, что позволило заводу нормализовать свое финансовой положение.

Казалось бы, не так давно появилась на Российском рынке, да и в прицепе недавно была анонсирована на свет данная компания, а уже нацелена на плотное сотрудничество с Россией.-2

В 2012 году выпуск автомобилей достигал 250 тысяч в год, далее показатели упали. В 2017 году завод превысил отметку по выпуску автомобилей в 114 000 тысяч. В 2022 году завод вынужден был закрыться так как Kia, Hyundai и BMW покинули наш рынок.

После простоя на завод Автотор пришел Китай и производство возобновилось. В январе 23-го Kaiyi E5 (Кайя Е5), далее в апреле BAIC U5 Plus, BAIC BJ40 и BAIC Х35 и в августе добавился BAIC X55.

В планах у завода наращивание прежних объемов, сейчас они далеко от старых показателей.

Завод и модели

Сборщиком данных машин будет выступать Калининградский завод «Автотор». Первая марка будет Dashing, но что же это за модель. Jetour Dashing производится в Китае с 2022 года, можно сказать что это прям новинка.

Данный автомобиль обладает почти всеми современными опциями, такими как: выдвижные ручки дверей, звуковая система sony surround hi-fi, беcпроводная зарядка, круиз-контроль, парктроники, круговой обзор, вентиляция и подогрев передних сидений, а также многое другое.

В России данная модель появилась в 2023 году, и я бы не сказал, что начала пользоваться большой популярностью. Скорее всего ценовой сегмент и малое нахождение на рынке РФ дали о себе знать.

Я думаю со временем бренд начнет чаше мелькать, а люди к нему присматриваться, хотя стоит отметить машины их выглядят весьма специфично, но и на такие авто найдутся покупатели.

Что по моделям

Пока официально будет собираться только Dashing, далее к ней присоединятся Х90 Plus и Х70 Plus. Данные модели уже продаются на Российском рынке, однако пока еще собираются в Китае. Большого спроса на них тоже нет.

Казалось бы, не так давно появилась на Российском рынке, да и в прицепе недавно была анонсирована на свет данная компания, а уже нацелена на плотное сотрудничество с Россией.-3

Если продаж высоких нет зачем собирать в России

Вообще, как вы могли заметить ситуация в стране, меняется каждый день. Сборка в России поможет немного скинуть цены на модели, сделать более выгодные предложения и т.п.

Конечно, для меня тоже большой вопрос заходить именно с брендом Jetour. С другой стороны, наш завод не простаивает и что вроде, а это можно плюс для экономики. Сложно сказать помогут ли цены наладить продажи, но как говорится, поживем увидим.

Планы на 2025 год

Сейчас автомобиль Dashing будет собираться путем крупноузловой сборки как изначально «наш» Москвич.

Далее к 2025 году завод планирует перейти на мелкоузловую сборку. Так что надежда есть и видимо у бренда планы на долгое сотрудничество с Россией

Почему Китай не охотно идет к нам на рынок

Опять же все в мире меняется, поэтому строить свои заводы и вваливать деньги в Россию им не интересно. Вот наклепают автомобилей у себя в стране, а потом везут в Россию. Возможно, боятся санкций.

Одно могу сказать, что по сути, Китай ничего не держит у нас в стране, сегодня они привезли пачку машин, а завтра нет. Заводов нет, так что можно делать что угодно.

Для России это конечно плохо, потому что постройка завода положительно сказывается на экономике, может быть Китай боится, что запад это негативно воспримет и старается действовать аккуратно? Это одна из версий, но вот более верная.

Дело в том, что Китаю намного лучше пускать деньги на свои заводы и производство внутри страны, чем строить в Росси и вваливать деньги к нам. Там далеко не глупые люди сидят.
Казалось бы, не так давно появилась на Российском рынке, да и в прицепе недавно была анонсирована на свет данная компания, а уже нацелена на плотное сотрудничество с Россией.-4

Однако в очередной раз глава компании АвтоВАЗ просит поднять утилизационный сбор и вынудить Китай развиваться в России. Пока ситуация не разрешилась и посмотрим, чем она закончится.

Также некоторые пишут, что производство в России Jetour Dashing приведет к тому, что цены станут ниже и это составит конкуренцию АвтоВАЗу. Так вот такого точно не будет.

Бюджетные модели продаются по 2.3 миллиона, а примерные реальные цены 2.5 млн рублей, и о какой конкуренции может идти речь?

Да, разница миллион, и многие возьмут кредит, получив куда больше опций чем на Ладе, но Веста все равно будет востребована.

Выводы

Вывод будет такой, что машина современная, стильная и для кого-то красивая, мне не сильно нравиться, тем не менее запуск на нашем заводе — это неплохое решение, посмотрим, как ситуация будет меняться и поможет ли это наладить продажи.

Все ответы, мысли, предложения и пожелания можете оставлять в комментариях, предлагаю обсудить эту тему.

Подписывайтесь и ставьте лайк.

Возможно будет интересно прочитать: