В последние два года в России активно начали продвигать электромобили, несмотря на то, что раньше о них молчали и до 2022 года, электрокары которые в нашей стране продавались официально, можно было пересчитать по пальцам. Во многих городах и на трассах, начали появляться заправки для электрокаров и их последние время в некоторых регионах стало не мало. Но автомобилисты особенно в северных регионах к электрокарам относятся с недоверием и воспринимают их, как дорогие игрушки.
С ними можно согласиться, так как на электрокаре на большей части России далеко не уедешь, из-за неразвитости инфраструктуры электрозаправок. Запас хода в зимнее время существенно сокращается и чем на улице холоднее, тем электрокар меньше проезжает. У бензиновых автомобилей расход топлива тоже возрастает, но бензиновые заправки на каждом углу, чего не скажешь об электрических, да и заправка автомобиля бензином занимает значительно меньше времени, чем зарядка электрокара.
Есть у электромобилей и свои плюсы, это более низкие расходы на обслуживание, ведь масло в моторе и коробке менять не нужно, масло на электрокаре меняется лишь в редукторе. В добавок ресурс самого электродвигателя, значительно выше чем у двигателя внутреннего сгорания. Но вот тяговая батарея у электрокара это расходник, с годами она теряет ёмкость и запас хода сокращается, а замена батареи стоит весьма не бюджетно.
Да и стоят электрокары дорого, один из самых "бюджетных" электрокаров в России, это кроссовер Москвич 3Е. Собирается электрокар в Москве, но из готовых китайских машинокомплектов. Но несмотря на это, Москвич 3Е теперь приято называть отечественным и он рекомендован для закупки госведомствам.
Пиковая мощность двигателя Москвич 3Е 193 л.с., батарея 65,5 киловатт-часа дает запас хода при идеальных условиях до 410 километров. Привод передний.
Продажи Москвич 3Е стартовали в начале 2023 года, цена на старте продаж была 3 500 000 руб. Автомобилисты в один голос заявили, что цена не адекватная, от слова совсем.
В августе 2023 года Москвич 3Е подорожал до 3 950 000 руб., а чуть позже вошёл в госпрограмму льготного автокредитования. Но даже со скидкой по госпрограмме Москвич 3Е оказался не нужной и неликвидной моделью. Большая часть кроссоверов закупают различные государственные ведомства, каршеринги, такси, продажи частным лицам единичные.
Бензиновый Москвич 3 в марте существенно подешевел, а вот электрокар наоборот подорожал. Стало известно, что цена на электрокары 2024 года выросла сразу на 150 тыс.руб., а это достаточно существенно. Теперь Москвич 3Е 2024 года выпуска стоит 4 100 000 руб. С учётом скидки по госпрограмме 3 175 000 руб.
Бензиновый Москвич 3, в схожей по оснащению комплектации, 2024 года выпуска можно купить за 1 865 000 руб. Как мы видим разница достаточно существенная и без учёта скидки по госпрограмме составляет 2 235 000 руб., а это даже больше, чем стоит ещё один бензиновый Москвич 3 в аналогичной комплектации.
И тогда какой смысл переплачивать за электрическую версию? Электрокары покупают для экономии, но экономия начнётся лишь тогда, когда будет окуплена разница с бензиновой версией. Ну а к тому времени, я думаю, будет пора уже задуматься о замене батареи, так как ёмкость её сократится, а соответственно сократится и запас хода у Москвича.
В заключение, на мой взгляд за 4 100 000 лучше купить полноприводный кроссовер, с богатым оснащением и на два класса выше, чем Москвич 3Е. Так как не стоит он столько.
А как считаете вы уважаемые читатели?