Я продолжаю публиковать повесть о судьбе 2-х братьев и выражаю сердечную благодарность всем своим читателям, которые следят за судьбами героев повести и поддерживают автора своими лайками и комментариями.
Сегодняшняя глава посвящена Мише.
Для новых читателей начало здесь:
Предыдущая часть:
Миша вышел из подъезда, чтобы встретить Ирину где-то в половине десятого, он сначала ходил по двору вперед- назад, но начался мокрый снег, поднялся ветер, и он спрятался под козырьком соседнего подъезда, возле входа в подвал. Его не было видно с дороги, а он прекрасно все видел. Где-то в половине одиннадцатого он увидел идущую в сторону дома парочку. По походке он издалека узнал Ирину.
Они остановились под фонарем напротив 2-го подъезда, он не слышал, о чем они говорили, но видел, что оба улыбаются и мило беседуют, потом он поцеловал ей руку. А она поцеловала его в щеку, показала на свое окно и пошла в подъезд. Парень еще несколько минут постоял и потом быстро зашагал прочь.
Первой мыслью было догнать и поговорить с парнем по- мужски. Но парень быстро сел в такси и уехал. А потом Миша подумал: «А зачем выяснять отношения с ним? Ты хотел увидеть, как живет твоя жена без тебя. Не предупредил о своем приезде- получай. Она здесь время зря не теряет. В театр ходит с поклонником».
Миша нащупал в кармане бумажник с деньгами и обратным билетом. В другом кармане паспорт, в кармане брюк были ключи от дома.
И он тоже вышел из двора, поймал такси и поехал на вокзал. Он быстро сдал билет на завтрашний вечерний поезд и купил билет буквально за 5 минут до отправления поезда, успел добежать до последнего вагона и дальше уже проходил по вагонам до своего места в 6-м вагоне.
У него была боковая нижняя полка. Денег на постель уже не было. Он сложил столик и лег, пользуясь тем, что на полку сверху билет не был продан. Руку и шапку под голову, укрылся курткой и долго пытался заснуть, но сон не приходил.
Он вспоминал, как впервые обратил внимание на Ирину, как вместе они с ней отрабатывали шаг за шагом ее роль в его спектакле, как много он бегал и решал ее проблемы, вспоминал и близость с ней, и как им обоим было хорошо вместе. Но в голове постоянно возникала фраза брата: «Актриса- неподходящая профессия для жены. Ты будешь ее ревновать и мучиться». Под мерный стук колес он заснул, и во сне ему снилась Ирина, которая целовалась с другим мужчиной на экране. А он смотрел на все это из зрительного зала и больно щемило сердце.
Утром он проснулся, когда разносили чай, на печенье у него уже не было денег, он выпил 2 стакана горячего чая и снова заснул.
Домой он добрался уже после обеда, поставил чайник, на столе в тарелке лежали лепешки тетушки Гюльнар, покрытые салфеткой, он съел их все с чаем, помылся, переоделся и снова лег спать. Хотелось зарыться с головой и никого не видеть и не слышать совсем. Сквозь сон он слышал 2 раза звонки междугородней по телефону, но не мог оторвать голову от подушки и никого не хотел слышать.
Утром он проснулся достаточно бодрым. Быстренько пожарил себе яичницу, выпил кофе и поехал в общежитие к Лизе.
Лиза пришла с ночной смены и собиралась уже лечь спать, как вдруг в дверь их блока позвонили одним пронзительным звонком. Значит к ней. Нехотя, она запахнула халатик и пошла открывать. На пороге стоял Миша.
- Войти можно? - спросил он.
- Я вообще-то с работы, после ночной и спать собиралась, - испуганно сказала Лиза.
- Я не на долго, - сказал Миша.
- Заходи, - тихо сказала Лиза.
Миша вошел в комнату и сел за стол.
- Садись, поговорим, - властно сказал он. Лиза села за стол напротив него. - Ну давай, дорогая, рассказывай, как все было на самом деле и чем ты меня опоила, что я провалился в глубокий сон и ничего не помню.
- Мы вместе пили глинтвейн, - тихо сказала Лиза. - Потом ты заснул, а потом проснулся, разделся и начал ко мне приставать.
- Не ври, Лиза. Этого «потом» не было. В общем, или ты мне все рассказываешь, как все было на самом деле, или я иду в милицию и пишу заявление о возбуждении уголовного дела о мошенничестве. Врача, которая тебе поддельную справку дала посадят. И тебя тоже, штрафом не отделаешься.
Лиза заплакала и сквозь слезы сказала:
- Только не надо в милицию, я уж сама тысячу раз пожалела, что все это сделала. Это Маринка меня подбила, сказала, что дело верное и все прокатит.
- Кто такая Маринка?
- Моя одноклассница, она медсестрой в поликлинике работает с врачом Агнией Львовной.
- Это Агния Львовна тебе справку написала? Она гинеколог?
- Да, только не надо в милицию, - снова заплакала Лиза еще сильнее.
- Хватит реветь, рассказывай все по- порядку, - сердито произнес Миша.
- Долго рассказывать придется, слушать устанешь, - тихо сказала Лиза, вытирая слезы. - Мне 8 лет было, когда мой отец на пожаре погиб. Мальчишки по весне подожгли сухую траву в овраге, огонь быстро перекинулся на МТС- машинно – тракторную станцию, что над оврагом между нашей деревней и соседним поселком стояла. Там был сарай- склад, где запчасти лежали и пара новых тракторов внутри заперта была, вокруг забор деревянный, а там бочки с топливом, тряпки на земле мазутные валялись, несколько машин и тракторов за забором. Отец на пожар одним из первых прибежал, да там все уже полыхало, сарай уже весь пламенем был объят. В общем облился он водой, мокрую куртку на голову натянул и в пламя бросился, пытался трос к ближе стоящему новому трактору прицепить, чтобы другим трактором тот вывезти из горящего сарая. А тут крыша упала и его балкой ударило. Сутки он еще жил, в районную больницу увезли, да так, не приходя в сознание, и умер- обгорел он очень сильно.
Мы с мамкой 3 года вдвоем жили, потом поставили к ней на квартиру нового механизатора Петром звать, а через полгода мать с ним объявили мне, что женятся. Мамка тогда еще дояркой работала. Еще через 3 года родила она двойняшек – мальчишек Ваську и Сашку. Больно благие они были- орали днем и ночью, я после школы вывозила их в коляске во двор, чтобы мамке хоть немного поспать днем дать- все ночи на пролет, то одного, то другого качала.
Дядя Петя тогда выпивать начал, вроде потому, что жизни ему не стало от сыновей- никто его ужином не встречает, а ночью спать невозможно от детского плача. Вроде выпьет и спит крепче.
Мальчишки подросли. Стали все мы по ночам спать, так тут я стала замечать, что он как-то не так на меня смотрит. То ущипнет, то по попе шлепнет.
А в день последнего экзамена, 15 лет мне было, пришла я со школы с портфелем полным учебников- хотела сдать в библиотеку школьную, да у библиотекарши зуб разболелся. Отпросилась она и в район поехала зубы лечить. А отчим, как увидел меня приставать начал, да платье на мне дернул- пополам разорвал. А я смогла его портфелем между ног ударить, а потом, когда он согнулся, еще и по голове, а сама огородами к соседке- тете Маше убежала. 3 недели у нее жила. Отчим грозился убить. В деревне ведь шила в мешке не утаишь- через 2 часа все знали, что Петька падчерицу изнасиловать хотел.
Я через 3 недели уехала в Казань и поступила в училище хлебокомбината учиться, а для дяди Пети наступили нелегкие дни. Прилепилось к нему прозвище «насильник». Мужики с ним здороваться перестали и разговаривать, а бабы крестились, когда с ним на улице встречались. Детей домой загоняли, когда он с работы по деревне шел.
А тут еще приехала после института в соседний поселок девчонка- агрономша. Как-то в поле он пахал, а она на велосипеде приехала посмотреть, глубину вспашки проверить. Поговорили они минут 10 всего о погоде, да о земле и не было ничего даже в мыслях у него, только вечером пришли к нему из соседнего поселка отец той девчонки с братьями и побили его, чтобы близко к их дочери и сестре не походил.
После этого он пить начал каждый день, самогонки в деревне, хоть залейся, мать с братьями гонять начал. Участковый его к себе вызывал, посадить обещал.
Мать, как ни странно, вместо того, чтобы пожалеть меня или защитить, осуждать меня стала, что, мол,это я им жизнь испортила, сама уехала, а им разгребать. Весь первый курс я домой не ездила совсем, и мать приезжала редко. Как-то зимой у меня ботинки развалились. Я в них еще в школе ходила, так пришлось неделю в туфлях ходить на занятия по снегу, потом вахтерша общежития мне свои старые сапоги отдала- на 2 размера больше- в них я зиму и доходила.
Когда училище закончила, на работу устроилась- полегче стало, оделась, обулась. Стала по рабочим дням, когда отчим с матерью на работе, домой ездить. Мальчишкам одежку и обувку привозить.
Только отчим уже совсем алкоголиком стал- без самогонки дня прожить не может, и мать бьет. 2-3 раза в неделю они от него в бане прячутся и ночуют там же. Она болеет сильно, из доярок ушла после декрета, телятницей работает. Но работа все равно тяжелая. Узнав, что очередь на квартиру у меня подходит мать стала просить меня забрать их к себе с мальчишками, развестись она с ним хочет. Но куда здесь вчетвером- комнатка малюсенькая. Вот и решила я замуж выйти, да ребенка родить, чтобы мне квартиру не однокомнатную дали, а побольше, чтобы братьев и мать забрать от этого алкаша. Прости меня, Миша, Христом Богом прошу, прости. Очень я перед тобой виновата, -закончила свой рассказ Лиза и горько заплакала.
- Ладно, не реви, а по -другому эту проблему тебе решить в голову не приходило? Ну, например, забрать мать с братьями и жилье снять, - спросил Миша.
- Квартиру снять – дорого, вся зарплата матери на это уйдет, а жить они на что будут? - в ответ спросила Лиза.
- Но ведь можно жилье в пригороде снять, в частном доме и это будет не так уж и дорого. Я спрошу соседку, она, вроде, говорила, что пустить на квартиру хочет, да боится на плохих людей нарваться, - сказал Миша. - Думаю, женщину с детьми она пустит на квартиру и стоить это будет не дорого, огород у нее большой не используется почти, можно будет что-то посадить и вырастить. А там пусть на ваш же хлебозавод устраивается. Дом сдадут- ей комнату в семейном общежитии дадут, на очередь встанет, и сама свою квартиру получит.
Лиза перестала плакать и с надеждой смотрела на Мишу, а он продолжал:
- Завтра у тебя выходной? Я приду после 2-х пар к тебе часов в 12 и пойдем к твоему горе- врачу.
- Зачем? - испуганно спросила Лиза.
- А затем, что незаконно она с тебя деньги получила, за преступные действия, ты что не найдешь этим деньгам более разумного применения? Купишь что-нибудь братьям или на новую мебель в новую квартиру будешь копить. Надо ее поставить на место, чтобы боялась подобное в будущем творить, - строго сказал Миша. - А чем ты меня опоила?
- Мне врач 2 таблетки снотворного дала. Сказала в вино добавить. Ты и правда замертво уснул. Я тебя раздевала, на диване ворочала. Боялась, что проснешься, но ты спал, как убитый. Прости меня, пожалуйста, Миша.
Мише в какой-то степени стало ее жаль. «Глупая девчонка. Сама не подумала, что натворила», - подумал он.
- Ладно. Я пошел, а ты спи ложись и не плачь больше. Молодец, что призналась во всем, а с врачом мы завтра все уладим.
После занятий в понедельник Миша забежал в ЗАГС, взял бланк заявления о разводе и просил сотрудницу, как ему развестись с женой, которая уже 8 месяцев в другом городе живет. Сотрудница ответила, что если детей нет и имущественных претензий тоже, то она разведет их по подписанному женой заявлению, но конверт от письма, посланного ей и полученного от нее надо предъявить.
Потом забежал за Лизой в общежитие, вместе они пошли в поликлинику. После обеда у Агнии Львовны не было пациенток, они с Маринкой сидели и пили чай.
Миша постучал, услышал «войдите» и вошел.
- День добрый, - сказал он.
- Молодой человек, вы кабинетом не ошиблись? Здесь женский врач работает, гинеколог, - смеясь сказала Агния Львовна. Когда в кабинет следом за Мишей вошла Лиза улыбка сползла с ее лица, и она, бледнея, спросила: - Что Вы хотите?
- А хотим мы, чтобы Вы прекратили заниматься незаконной деятельностью и получать за это деньги, если не хотите, чтобы мы пошли в милицию и написали заявление о привлечении вас к уголовной ответственности за мошенничество, извольте вернуть этой девушке все деньги, что она вам заплатила, - сурово произнес Миша.
Агния Львовна подошла к столу, открыла нижний ящик, в нем была коробочка, в коробке лежала пачка совсем других уже денег, она отсчитала нужную сумму и подала Мише, Лиза положила на стол к ней все ее справки, и они вышли из кабинета.
На улице он отдал Лизе деньги и сказал:
- Пересчитай, все ли тебе вернула эта старая аферистка. И больше никогда не поступай так!
Лиза пересчитала деньги, убрала их в сумочку и сказала:
- Да, все верно, спасибо тебе, Миша, и прости меня еще раз за все.
Я ведь и правда за тебя замуж хотела и не только ради квартиры. Ты мне очень нравился еще когда за Ириной ухаживал, я ей завидовала и не понимала, что она брыкается- такой парень за ней ухаживает! А однажды она мне вообще сказала, что не нужен ты ей, мол, забирай.
Потом Вы поженились, вроде все наладилось, и вдруг она уехала в Москву, поступила в институт. Я вообще не понимаю, кто ты сейчас: муж или разведённый?
- Это тебя не касается, Лиза. Я постараюсь помочь твоей матери с жильем, но потом, я прошу тебя в моей жизни больше не появляться. Я пошел. Пока, - сурово сказал он и пошел к больнице, надо было проведать деда в кардиологии.
- Прости меня и спасибо тебе, - сказала Лиза ему вдогонку.
Благодарю всех, кто прочел очередную часть повести, отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Здоровья и хорошей погоды желает Вам психолог Вера.
#судьба человека #история из жизни #реальная история #интересная история жизни человека