Найти тему
Какой у вас запрос?

Баланс фрустрации и поддержки в коуч-сессии. Для чего он нужен

Подразумевается, что для эффективности коуч-сессии между фрустрацией и поддержкой должен быть баланс. Поддержка помогает клиенту видеть свои достижения, подталкивает к дальнейшему развитию и обеспечивает доступ к ресурсам для обучения. Фрустрация, в свою очередь, может быть полезным инструментом, помогая клиенту осознать свою ответственность за свои действия и стимулируя поиск новых идей и возможностей для развития. Основная задача коуча обеспечить баланс между поддержкой и фрустрацией, чтобы клиент мог двигаться вперед, чувствуя поддержку и в то же время принимая на себя ответственность за свой рост и развитие.

Поддержка — это умение увидеть в результатах клиента то, что, возможно, он сам не воспринимает как достижения, умение поддержать его в тех победах, о которых он знает, и умение опираться на позитивный опыт клиента.

  • Коуч обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, даже те, которые ведут к риску.
  • Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи.
  • Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту.
  • Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам).

Избыток поддержки создает опасную ситуацию, когда поддерживаемый перестает даже делать попытки опираться на себя. Недостаток поддержки в те времена, когда она необходима, тоже способен породить выученную беспомощность и потребность искать поддержку исключительно в других людях.

Поддержка должна быть безоценочной и искренней, в рамках коуч-сессии можно поддержать деловые качества, черты и свойства характера, внешний вид. Примеры:

  • Я вижу у вас есть все, для того, чтобы добиться цели: вы - …
  • Ну меня просто восхищает найденное вами решение!
  • Вы так здорово формулируете свои мысли, я Все понял!
  • Вы сегодня в прекрасной форме!

Фрустрация, как отказ в поддержке — важный инструмент коучинга, при помощи которого можно передать другому человеку не только ответственность за его действия и жизнь, но и напомнить о той силе, наличие которой клиент может у себя отрицать.

  • Коуч бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий.
  • Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их.
  • Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку.
  • Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.

Фрустрация в коучинге используется для того, чтобы добавить клиенту мотивации и энергии через:

  • Сомнение в возможностях клиента;
  • Удивление тому, что клиент поставил себе такие цели;
  • Выражение неуверенность в наличии соответствующих свойств, или их выраженности;
  • Задавании фрустрирующих вопросов.

Вызовы применяются как элемент фрустрации, когда клиенту предстоит сделать что-то, что является для него выходом из зоны комфорта. Добавляют клиенту решимости или становится для коуча индикатором решимости клиента.

  • «Мне кажется, Вы не сможете».
  • «Мне кажется, Вы и дальше будете продолжать так делать» (в отношении неэффективной стратегии поведения).
  • «Мне кажется, Вы не будете этого делать» (в отношении нового плана действий).

Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 12 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ