Этот вопрос часто стопорит тех, кто решил вернуться к рисованию, а получил художественное образование достаточно давно, и ничего, кроме ватмана, пока не пробовал. Если коротко, бумага для акварели различается в первую очередь по составу и фактуре.
Предлагаем два простых способа:
Выбор акварельной бумаги по стилю живописи
- Нравятся неторопливые, аккуратные лессировки без лишней воды, но с возможностью что-то исправить – подойдёт хлопок с мелкозернистой фактурой (satin) или среднее зерно (fin).
Мелкозернистый хлопок (hot press или на некоторых французских бумагах пишут satine) художники очень любят использовать для работы над ботанической иллюстрацией.
- Нравится лить воду, работать по-мокрому, но не нравится терять контроль над листом – хлопок холодного прессования фактуры "среднее зерно" (fin) плотностью от 300 г/м.
- Нравится лить воду, работать размашисто и не бояться сюрпризов акварели – подойдёт хлопок фактуры "торшон", а также целлюлоза и смеси хлопка с целлюлозой, желательно плотностью от 250 или 300 г/м. Но и меньшая плотность подойдёт – мы же любим сюрпризы.
Выбор бумаги по тематике/сюжету работ
- Портрет акварелью – подойдёт хлопок с мелкозернистой фактурой или "среднее зерно" (fin) плотностью от 300 г/м. (Менее плотный лист даст "волну", где краска будет скапливаться и оставлять неровные границы).
- Натюрморт – выбор огромен. Если пишете локальными заливками в один слой, отлично подойдёт даже бюджетная целлюлоза. Если работаете слоями и большими заливками, лучше взять хлопок "среднее зерно" или полухлопок.
- Миниатюра, ботаническая иллюстрация – хлопок с мелкозернистой фактурой (satin).
- Пейзаж интересно писать на торшоне, что позволяет вволю использовать эффект "сухая кисть". Для более ровных заливок подойдёт "среднее зерно" (fin).
В любой непонятной ситуации – среднезернистый 100% хлопок (fin) плотностью от 300 г/м.
ВАЖНО! Даже одинаковый состав и фактура у разных производителей отличаются по свойствам, цвету, по плотности проклейки, скорости высыхания и т.п. Например, в более рыхлую бумагу сильнее проваливается цвет и картина будто прожухает, гаснет... Если не учесть этот фактор заранее и не набрать больше пигмента на кисть — после высыхания идеальная в мокром варианте картина потеряет свою яркость.
Так что смело пользуйтесь советами, но помните, что идеальный выбор даёт только практика и баланс цена-качество. Пробуйте тестовые листы, покупайте небольшие открыточные наборы, чтобы изучить свойства бумаги и только потом тратиться на большие форматы и дорогие крупные склейки. Подбирайте бумагу под себя: под свои сюжеты и свою манеру/технику письма!
Если вам было интересно, ставьте лайк и пишите добрые слова в комментариях — нам будет очень приятно :) Подписывайтесь на канал школы рисования ENTERCLASS, узнавайте новое о рисовании и живописи, наслаждайтесь работами художников и рисуйте вместе с нами!