Среди начинающих художников ходят легенды о страшном "зеленом" цвете: непослушном и совершенно не приручаемом. Неверное его использование часто все портит, превращает реалистичную работу в "картинку-открытку". Как его победить, узнаем в этой статье.
1. Разберитесь, что такое цвет.
Помните, что это не объект имеющий точную постоянную форму, а всего лишь ощущение от света, преломляемого об объект. Даже если вы с детства знаете, что дерево зеленое и каждый день видите его в окно, приглядитесь внимательнее: скорее всего в пасмурную погоду оно будет холодным зеленым, в сумерках - черно-серым, на ярком солнце оливковым, а после дождя на усеянных каплями листьях будут блестящие белые блики.
Важно понимать: не все зеленые объекты нужно рисовать зеленой краской!
2. Развивайте ощущение цвета.
Не верьте своему мозгу (он старается мыслить стереотипами и все обобщать: деревья - зеленые, снег - белый и пр.). Научитесь смотреть и видеть в реальном времени в одном предмете разные цвета.
Для этого есть простое упражнение: в течение дня или просмотра кинофильма ищите все предметы и объекты определенного цвета (например, зеленого :). Специально ищите и акцентируйте на них свое внимание! Вы удивитесь, этот цвет окажется даже в тех объектах, о которых вы и не думали и, наоборот, его может не оказаться в привычных местах.
3. Используйте большое количество оттенков цвета.
В начале творческого пути художники часто говорят о том, что в их наборе красок есть один-два цвета и именно ими приходится писать все "зеленые объекты" в картине - поэтому трава, деревья, горы - все одинаковое... Подмешивайте на палитре в один и тот же цвет другие краски, делая его теплее/холоднее, добавляйте больше/меньше воды, делая цвет насыщеннее или бледнее... В природе все неодинаково - пусть в вашей картине все штрихи будут разными!
4. Изучите свою палитру.
Заранее сделайте выкраски — из одной зеленой краски можно получить десятки цветов. Когда вы будете понимать, каких результатов можно ждать, то будете чувствовать себя уверенно и не будете ограничены 1-2 цветами красок в коробке.
5. Не забывайте о воздушной перспективе и композиции - от них будут также зависеть интенсивность и теплохолодность. Смотрите, куда падает тень? Где большие массы в тени? Учитывайте, что при обычной ситуации объекты на переднем плане будут более ярким, а на дальнем цвет бледнее.
Вот наверное и всё! Если у вас есть свои советы, как приручить сложный зеленый в живописи и графике — делитесь в комментариях. Показывайте свои удачные и любимые варианты зеленых красок, делитесь названиями брендов и особенностями пигментов — наверняка они окажутся полезными и для других художников!
Для тех, кто захочет подробнее погрузиться в нюансы цветов, оттенков и пигментов красок, на нашем сайте в свободном доступе есть урок "Развитие цвета в колорите".
Подробная информация о работе с зеленым цветом в акварели есть в новом курсе Сергея Курбатова "Зеленый цвет в пейзаже" .