Найти тему
ALFAVIT

Bristol 403 – последняя модель в стиле BMW

Bristol 403 стал четвертой моделью, выпущенной компанией Bristol Aeroplane. Эта версия заменила в 1953 году модели 401 и 402, и выпускалась на протяжении двух лет. Успех 401-ого, по сути, позволил фирме продолжить совершенствование данной платформы.

Bristol 403
Bristol 403

Внешне Bristol 403 был практически неотличим от своего предшественника. Он имел такой же 2-дверный кузов с решёткой радиатора в стиле BMW и четырьмя фарами.

Однако теперь автомобиль легко идентифицировался по хромированным шильдикам с номером "403", установленным на обеих боковых сторонах крышки капота и в центре крышки багажника.

Габаритные огни, как ещё одна отличительная черта в сравнении с 401-м, были установлены на верхней части крыльев, но не на всех экземплярах.

Bristol 403
Bristol 403

Итак, кузов, построенный из алюминия на стальном каркасе - остался неизменным. Но, внутренних нововведений было предостаточно: 403-й получил стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске и новые барабанные тормоза. К слову, эти тормоза первоначально ставились на всех четырех колесах, но позже только на передние - поскольку их эффективность инженеры компании посчитали чрезмерной, а цену установки неоправданно высокой.

Bristol 403
Bristol 403

Коробка передач с некоторыми доработками перекочевала с предыдущей модели. Это была 4-ступенчатая «механика» с синхронизаторами на трех верхних ступенях и муфтой свободного хода на первой.

Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1971 куб.см. был также модифицирован. Теперь он выдавал 100 л.с. (против 85 л.с. на прежней модели) при 5000 об/мин и 167 Нм (против 145 Нм) при 3750 об/мин, последние несколько моделей 1955 модельного года имели увеличенную до 105 л.с. мощность.

Рядная "шестёрка" под капотом Bristol 403
Рядная "шестёрка" под капотом Bristol 403

Повышение производительности двигателя благотворно отразилось на динамических характеристиках: максимальная скорость составила 167 км/ч (104 миль/час) при разгоне 0-60 миль/час за 13,4 секунды. Кстати, и вес купе вырос ненамного, лишь на 15 кг, достигнув 1265 кг.

Модель 403 славилась точным рулевым управлением, отсутствием, благодаря прекрасной обтекаемости (Сх=0,36), аэродинамических шумов на высокой скорости, и достаточно мощными тормозами.

Bristol 403
Bristol 403

Как отмечали хозяева автомобилей: «Купе прекрасно подходит для поездок на дальние расстояния, но и на извилистых дорогах побуждает вас проходить быстрее поворот за поворотом"...

Интерьер Bristol 403
Интерьер Bristol 403
Интерьер Bristol 403
Интерьер Bristol 403

Bristol 403 укрепил репутацию бренда и за рубежом, завоёванную ранее моделью 401. Это касалось в первую очередь Франции, где удалось создать небольшой, но постоянный круг клиентов.

Более сильному распространению автомобилей за Ла-Маншем, мешало воспоминание французов о недавно прошедшей войне, которое явно провоцировалось купе с решёткой радиатора в стиле BMW. Ездить на таком автомобиле во Франции до конца 1950-х годов, среди большинства населения, считалось мягко говоря дурным тоном!

Bristol 403
Bristol 403

В конце концов, эксплуатирование баварской темы в дизайне, уже порядком устаревшей, стало негативно отражаться и на общих продажах. С 1953 по 1955 гг. было выпущено 287 единиц Bristol 403, что более чем в половину меньше модели 401. Это купе стало последним в линейке британской компании с решеткой радиатора в стиле BMW.

P.S. Об истории развития автомобилей Bristol можно прочитать в подборке посвящённой этой марке...