Bristol 403 стал четвертой моделью, выпущенной компанией Bristol Aeroplane. Эта версия заменила в 1953 году модели 401 и 402, и выпускалась на протяжении двух лет. Успех 401-ого, по сути, позволил фирме продолжить совершенствование данной платформы.
Внешне Bristol 403 был практически неотличим от своего предшественника. Он имел такой же 2-дверный кузов с решёткой радиатора в стиле BMW и четырьмя фарами.
Однако теперь автомобиль легко идентифицировался по хромированным шильдикам с номером "403", установленным на обеих боковых сторонах крышки капота и в центре крышки багажника.
Габаритные огни, как ещё одна отличительная черта в сравнении с 401-м, были установлены на верхней части крыльев, но не на всех экземплярах.
Итак, кузов, построенный из алюминия на стальном каркасе - остался неизменным. Но, внутренних нововведений было предостаточно: 403-й получил стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске и новые барабанные тормоза. К слову, эти тормоза первоначально ставились на всех четырех колесах, но позже только на передние - поскольку их эффективность инженеры компании посчитали чрезмерной, а цену установки неоправданно высокой.
Коробка передач с некоторыми доработками перекочевала с предыдущей модели. Это была 4-ступенчатая «механика» с синхронизаторами на трех верхних ступенях и муфтой свободного хода на первой.
Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1971 куб.см. был также модифицирован. Теперь он выдавал 100 л.с. (против 85 л.с. на прежней модели) при 5000 об/мин и 167 Нм (против 145 Нм) при 3750 об/мин, последние несколько моделей 1955 модельного года имели увеличенную до 105 л.с. мощность.
Повышение производительности двигателя благотворно отразилось на динамических характеристиках: максимальная скорость составила 167 км/ч (104 миль/час) при разгоне 0-60 миль/час за 13,4 секунды. Кстати, и вес купе вырос ненамного, лишь на 15 кг, достигнув 1265 кг.
Модель 403 славилась точным рулевым управлением, отсутствием, благодаря прекрасной обтекаемости (Сх=0,36), аэродинамических шумов на высокой скорости, и достаточно мощными тормозами.
Как отмечали хозяева автомобилей: «Купе прекрасно подходит для поездок на дальние расстояния, но и на извилистых дорогах побуждает вас проходить быстрее поворот за поворотом"...
Bristol 403 укрепил репутацию бренда и за рубежом, завоёванную ранее моделью 401. Это касалось в первую очередь Франции, где удалось создать небольшой, но постоянный круг клиентов.
Более сильному распространению автомобилей за Ла-Маншем, мешало воспоминание французов о недавно прошедшей войне, которое явно провоцировалось купе с решёткой радиатора в стиле BMW. Ездить на таком автомобиле во Франции до конца 1950-х годов, среди большинства населения, считалось мягко говоря дурным тоном!
В конце концов, эксплуатирование баварской темы в дизайне, уже порядком устаревшей, стало негативно отражаться и на общих продажах. С 1953 по 1955 гг. было выпущено 287 единиц Bristol 403, что более чем в половину меньше модели 401. Это купе стало последним в линейке британской компании с решеткой радиатора в стиле BMW.
P.S. Об истории развития автомобилей Bristol можно прочитать в подборке посвящённой этой марке...