Найти тему
Мандаринка

Другие правила

- Эля, ты что так и не постирала мои брюки?! Но я же просил… – раздражённо протянул Игорь, - Ещё 2 дня назад просил…

- Игорь, но я же тоже работаю, как и ты! Постираю, конечно, но уже завтра – в выходной! – проговорила Эльвира, отрывая взгляд от компьютера, на котором наблюдала очередную серию своего любимого сериала.

- Эль, а почему ты не можешь это сделать сейчас?! Что тебе стоит включить стиральную машинку?! – не сдавался Игорь, – Это же недолго…

- Милый, но я ведь тоже только что вернулась домой! И тоже устала: хочу отдохнуть и расслабиться. Я же не буду одни брюки твои стирать! Соберу вещей на стирку – и завтра постираю! Честно! – Эльвира умоляюще сложила руки, – Можно подумать, у тебя надеть нечего…

- У меня есть, что надеть. Но я же просил… И, вообще, в последнее время ты совсем обленила в квартире – бардак, еду готовишь на 2-3 дня, стираешь на выходных…

- А что не так-то?! – вздохнула Эльвира, – Я тоже работаю, Игорь. И тоже устаю. Не нравится что-то – возьми и сделай сам! Или ты думаешь, все остальные, как твоя мама, каждый день полы намывают и от плиты не отходят?!

- Почему это я, мужчина, должен веником в квартире махать?! Ты права, вот моя мать…

Эльвира вздохнула. Лекцию о том, какой хорошей хозяйкой и матерью является Зинаида Игнатьевна, мать Игоря, она уже слушала много раз. И, как это ни прискорбно было осознавать, это была истинная правда: Эльвире «посчастливилось» некоторое время пожить в доме свекрови. Эти несколько месяцев девушка до сих пор вспоминала с содроганием…

… Игорь и Эля познакомились в институте. Они учились в одном вузе на разных факультетах. Сначала молодые люди просто дружили: они попали в одну компанию и выяснили, что у них много общего. Со временем их дружба переросла в любовь… После окончания вуза Эльвире нужно было уезжать домой, в соседний регион. На тот момент молодые люди встречались почти 2 года. Игорь предложил Эле стать его женой, они подали заявление в загс. Однако с работой девушка ещё пока только определялась, Игорь работал в компании, которая находилась недалеко от дома его родителей. Вот и предложил молодой человек своей невесте переехать к ним в дом. Хотя бы до тех пор, пока они не определяться со съёмным жильём. Мать парня была не против: они были знакомы с Элей. Девушка не раз приходила к ним в гости. Конечно, некоторые странности Зинаиды Игнатьевны Эльвира заметила ещё тогда, но особого значения не придала. А вот когда она переехала, тогда и смогла вполне «насладиться» укладом жизни в доме будущей свекрови…

- Эличка, надевайте тапки! – Зинаида Игнатьевна вышла навстречу сыну и его спутнице, – Они совершенно новые!

Уже позже Эльвира узнала, что дешёвые тапки для гостиниц Зинаида Игнатьевна закупала оптом и всегда держала в доме для неожиданных гостей. После их ухода тапки складывались в пакет и подписывались. В следующий раз выдавались уже именные… Если гость был случайным, то тапки просто выбрасывались… Кстати, в доме Зинаиды Игнатьевны можно было запросто ходить и без тапок. Даже белоснежные носки не утратили бы своей первозданной белизны… Дело в том, что у хозяйки дома был особый «пунктик» по поводу чистоты. Она считала, что все болезни от грязи. Первый раз она вымывала пол ещё до того, как её семья просыпалась. Для этого она поднималась в 5 часов… Второй раз – после обеда. Третий – вечером перед сном. Если первый и последний раз женщина удовлетворялась мытьём с помощью швабры, то после обеда она вымывала пол вручную. Все уголки и закоулки, все 3 комнаты, кухню и гостиную… Сантехнику Зинаида Игнатьевна чистила по средам. Кухонную утварь перечищала по пятницам… Для Эльвиры это так и осталось странностью. Её родители приучили к генеральной уборке по субботам. В середине рабочей недели Эля, конечно, протирала пол шваброй: освежала, так сказать, квартиру. Ну, и всё… Сантехнику и всё прочее девушка вычищала по мере надобности…

Ещё тогда, в их первую встречу, Эльвиру поразила стерильная чистота, царящая в доме Зинаиды Игнатьевны. Белоснежный ковёр в гостиной, сверкающие окна и зеркала, идеальная, сияющая чистотой посуда, ни одной крошечки, ни одной пылинки…

Это уже позже, когда Эля переехала в этот дом, она узнала, каким трудом это всё даётся. Зинаида Игнатьевна всё время убирала, стирала, готовила или наглаживала вещи. Она не смотрела телевизор, никуда не выбиралась с подругами, не ездила отдыхать. Всю свою жизнь она посвящала дому, мужу и сыну… И бесконечному мытью и чистке всех окружающих её поверхностей…

- А я так и не родила второго ребёнка! – как-то поделилась с Эльвирой Зинаида Игнатьевна, – Просто поняла, что физически не выдержу такой нагрузки! Пелёнки выстирай, погладь, бутылочки прокипяти, в доме порядок наведи, ужин и обед приготовь…

- Но у Вас же есть муж и сын! – пожала плечами Эля, – Помогли бы с малышом…

Сама Эльвира была на 9 лет старше своей младшей сестры. Часто именно она гуляла с коляской около подъезда, пока мама приготовит ужин или наведёт порядок в квартире.

- Ты что! Это же мужчины! Во-первых, им ничего доверить нельзя: они не в состоянии даже пропылесосить нормально. А во-вторых, не мужское это дело. Дом и кухня – это обязанности женщины! – поучала женщина свою будущую невестку. Элю эти слова, конечно же, насторожили. Однако всерьёз она их не восприняла. А зря…

… - А что это Вы тарелки перемываете? – удивилась Эльвира, войдя в кухню, – Я же вымыла их…

- Эля, кто же так моет?! Нужно сразу и подчистить, чтобы как новые были, в растворе содовом замочить… – проговорила Зинаида Игнатьевна, – Смотри, у меня для этого ёмкость специальная есть…

Эльвира нахмурилась. Она умела мыть посуду. По крайней мере, ещё полчаса назад она была в этом уверена…

Чуть позже Эльвира заметила, что Зинаида Игнатьевна перемывает за ней пол, переглаживает вещи…

- Эля, ты неправильно сворачиваешь футболки Игоря! – Зинаида Игнатьевна забрала футболку из рук девушки, – Нужно вот так! Так вещь меньше комкается…

- Но у меня тоже хорошо получается! – не сдержалась Эльвира.

- Нет! Нужно так! – повторила женщина твёрдо.

Эля принялась повторять за ней движения. Ссориться с хозяйкой дома не хотелось…

- Эльвира, собери, пожалуйста, ваше постельное бельё, поставим стирку, – проговорила Зинаида Игнатьевна.

- Но я меняла постель 3 дня назад! – ошарашено ответила девушка.

- А ты хотела месяц на одном белье спать?! – презрительно скривилась женщина, – Возьми в шкафу чистый комплект!

Каждый комплект постельного белья лежал в шкафу в отдельном специальном чехле. Никакого разнобоя – только комплекты…

Стол Зинаида Игнатьевна сервировала, будто в ресторане: с ножами и подставными тарелками. И снова – только наборы посуды. Хорошей, дорогой посуды… Обязательные салфетки и ваза с живыми цветами. И долгие разговоры о новинках литературы, театра и кино… Правда, Эльвира так и не поняла, когда Зинаида Игнатьевна умудрялась знакомиться с этими новинками…

- Лучше промолчать, чтобы не сморозить глупость! – нередко говорила Зинаида Игнатьевна Эльвире, когда та пыталась отстоять своё мнение, – Свои не слишком умные мысли оставь себе…

Так и получилось, что в доме у Зинаиды Игнатьевны Эльвира чувствовала себя глупой грязнулей…

Виталий Андреевич, отец Игоря, был искренне уверен в том, что это именно женская работа: стирка, уборка и готовка. Максимум, чем он мог помочь жене – это заехать в магазин за продуктами. И то делал он это довольно редко. А вот готовить каждый раз свежие блюда приучил жену именно он: Виталий Андреевич никогда не ел разогретую пищу. Только свежеприготовленную. И, кстати, очень гордился этим… То, что его жене приходилось по пол дня стоять у плиты, его совершенно не волновало.

Сама Зинаида Игнатьевна, казалось, упивалась своим самопожертвованием во имя семьи. Этого же она ожидала и от избранницы единственного сына…

… - Игорёк, – Эльвира совершенно случайно услышала разговор матери с сыном, – мне кажется, что эта твоя подруга – совсем не то, что тебе нужно для жизни!

- Ну, какая же Эля подруга?! Мы с ней уже заявление в загс подали! У нас свадьба через 2 недели! Что между вами произошло?! – удивлённо проговорил парень.

- Ничего не произошло. Просто наблюдаю я за этой девушкой… Такое чувство, что она в свинарнике выросла! Это же надо: ни посуду толком вымыть не может, ни брюки выгладить, ни пыль нормально протереть! Да и сама ходит в этом застиранном спортивном костюме целую неделю! И кроссовки после прогулки не моет…

- Мам, это же ты у нас такая чистюля! А Эля обычная, как все… – пожал плечами Игорь.

- Не обычная она… Я же говорю: грязнуля. Ты с ней не сможешь нормально жить! Она же любой дом в свинарник превратит! – качала головой женщина.

Но парень только смеялся и отшучивался. Он любил Элю и не видел проблем в том, что она не настолько любит чистоту, как его мать…

Уже на следующий день Эльвира поехала на просмотр квартиры. А через неделю они с Игорем съехали от родителей парня. Эльвира надеялась, что таким образом спасёт их отношения…

И, действительно, когда молодые люди стали жить отдельно, проблем стало меньше. Игоря не слишком напрягало то, что в их съёмном жилье нет той привычной ему стерильности, что окружала его в родительском доме. Молодые люди поженились в положенный срок. Торжества они не устраивали: расписались и посидели в кафе с родителями. Зинаида Игнатьевна, конечно же, придирчиво осмотрела посуду и, брезгливо хмурясь, за весь вечер съела только яблоко, предварительно тщательно вымыв его под краном. Эльвира только грустно покачала головой. Игорь даже не заметил странного поведения матери…

После свадьбы молодожёны переехали в собственную квартиру: родители Игоря приобрели сыну жильё ещё до свадьбы. Они просто не хотели, чтобы сын там жил не пойми с кем, а тут уже законная жена… Правда, оформлена квартира была на Зинаиду Игнатьевну. Так решила она сама.

- Надеюсь, что вы не превратите квартиру в хлев! – вздохнула Зинаида Игнатьевна, когда её муж торжественно передал Игорю ключи. Эльвира промолчала…

Жить в квартире, подаренной Игорю родителями, было ничем не лучше, чем жить вместе с его родителями. Зинаида Игнатьевна всё так же считала это жильё своим (и имела на это полное право!), поэтому могла приехать в гости в любой момент. К тому времени Эльвира вышла на работу, поэтому поддерживать идеальную чистоту, так ценимую свекровью, у неё не получалось. Да и, если честно, не видела Эльвира в этом особого смысла! Эля ценила своё время, поэтому готовила на 2-3 дня, чтобы не стоять у плиты каждый вечер. «Лучше мы это время проведём вдвоём!» – говорила она мужу. И сначала влюблённый Игорь соглашался…

- Снова кругом пыль! – Зинаида Игнатьевна привычно провела рукой по шкафу, – Как вы этим дышите?! Вы ещё экран телевизора под этим слоем пыли видите?! – ухмылялась она.

- Видим, не волнуйтесь, – устало отвечала Эльвира свекрови.

- Да я не за тебя волнуюсь! Я переживаю, что с такой женой мой сын зачахнет! Это же надо: борщ 3 дня есть! Котлеты в морозилке замораживать! Как такое только в голову тебе прийти могло?! – возмущалась Зинаида Игнатьевна, выкладывая на стол многочисленные лоточки со свежеприготовленной пищей, – А заморозку свою выбрось!

Эльвира кивала. Конечно, она не собиралась ничего выбрасывать, но спорить со свекровью смысла не видела…

Со временем Игорь тоже стал предъявлять Эльвире претензии: вода камень точит, как говориться. А Зинаида Игнатьевна была упорна и настойчива…

Вот и в этот раз…

- Эля, ты что так и не постирала мои брюки?! Но я же просил… – раздражённо протянул Игорь, - Ещё 2 дня назад просил…

- Игорь, но я же тоже работаю, как и ты! Постираю, конечно, но уже завтра – в выходной! – проговорила Эльвира, отрывая взгляд от компьютера, на котором наблюдала очередную серию своего любимого сериала, – У тебя же есть, что надеть…

- Да, у меня есть, что надеть. Но я же просил… И, вообще, в последнее время ты совсем обленилась: в квартире – бардак, еду готовишь на 2-3 дня, стираешь на выходных…

- А что не так-то?! – вздохнула Эльвира, – Я тоже работаю, Игорь. И тоже устаю. Не нравится что-то – возьми и сделай сам! Или ты думаешь, все остальные, как твоя мама, каждый день полы намывают и от плиты не отходят?!

- Моя мама – прекрасная хозяйка! Тебе есть, чему у неё поучиться…

Эльвира нахмурилась. Ей не хотелось ссориться, тем более, чувствовала она себя не очень хорошо: подташнивало и голова кружилась уже не первый день. Девушка поднялась и загрузила машинку. Брюки были постираны, однако недовольство с лица мужа так и не исчезло…

Оказалось, что Эльвира беременна. Буквально на следующий день девушка купила тест. 2 полоски проявились очень чётко… В женской консультации беременность подтвердили: 4-5 недель. Игорь, услышав новость, был несказанно рад. Он мечтал о наследнике. Мужчина в буквальном смысле носил жену на руках. И только Зинаида Игнатьевна всё ворчала:

- Какой ребёнок?! Вы же грязью зарастёте! Куда ей ребёнка рожать?!

- Мама, прекрати! – возмутился Игорь, – Эля не такая уж и плохая хозяйка! Она меня вполне устраивает. К тому же она – будущая мать моего ребёнка. Так что хватит трепать ей нервы!

- Кто же её чему-то научит, если не я?! – нахмурилась женщина.

- Эльвире нервничать нельзя! Будешь её изводить: скажу, чтобы она тебе вообще дверь не открывала! – пригрозил Игорь.

- Мать родную в дом не пустишь?! – ошарашено переспросила Зинаида Игнатьевна. Но нападки на невестку практически прекратила. Правда, было это временно…

… - Что это такое?! Ты что, пелёнки Дашеньке не выглаживаешь?! – Зинаида Игнатьевна возмущённо смотрела на невестку, – Как так можно?! Это же младенец!

Эльвира хотела сказать свекрови, что она даже не всегда стирает эти самые пелёнки – иногда просто просушивает на балконе. Но не стала молодая мать расстраивать свекровь. Только покорно кивнула.

- А это что?! – тем временем продолжала обход квартиры Зинаида Игнатьевна, – Ты что, памперсы с малышки не снимаешь?!

- Почему не снимаю?! Снимаю, когда она днём не спит… – ответила Эльвира.

- Ребёнку вредно всё время находится в подгузниках! Неужели тебе это не понятно?! Можно подумать, так трудно постирать детские вещи! В машинку бросила – и все дела!

- Мне удобнее с подгузниками, – честно призналась Эльвира.

- Тебе-то понятно! А о ребёнке ты подумала?! – хмыкнула женщина.

- Я меняю подгузники довольно часто! Дашенька мокрой не лежит! – проговорила тихо Эльвира. Она понимала, что свекровь её всё равно не услышит…

Конечно, Зинаида Игнатьевна «накручивала» и Игоря. Он тоже стал возмущаться по поводу подгузников, по поводу того, что Эльвира не успевает убраться и приготовить…

- Куда ты суёшь ей соску?! – визжала Зинаида Игнатьевна, – Перед тем, как дать её ребёнку, её нужно прокипятить! И вообще, перед тем, как брать ребёнка на руки, эти самые руки нужно мыть с мылом! Ты сама своей дочери бактерии разные заносишь! А потом у неё животик болит!

Такой ответ получила Эльвира, когда попросила свекровь посоветовать, что делать с коликами у малышки.

- Мыть коляску нужно ежедневно после прогулок! – поучала свекровь невестку, – И не только снаружи, но и внутри!

- Так она же высыхать не будет успевать! – вздохнула Эльвира.

- А ты феном просушивай! Он тоже бактерии убивает! – заявила свекровь.

Зинаида Игнатьевна приходила к невестке и внучке через день. Приходила с утра, когда её муж уходил на работу. Женщина не стремилась помочь невестке с внучкой. Она наблюдала за всем со стороны и критиковала. Однажды Эля предложила Зинаиде Игнатьевне погулять с коляской, пока она уберёт в квартире. Так свекровь ещё и сыну нажаловалась, что его жена хотела её выставить из её же (!) дома…

… - Игорь, ты видишь, что твоя Эльвира Дашеньке сунет?! – Зинаида Игнатьевна выхватила из рук годовалой внучки кусок яблока. Малышка расплакалась.

- Вижу, яблоко! – удивлённо произнёс мужчина.

- То есть, тебя не смущает то, что оно просто вымыто под проточной водой?! Для ребёнка фрукты нужно кипятком обдавать! На них же столько бактерий! – причитала женщина, – И кожуру срезать!

- Нет на них никаких бактерий! – вздохнула Эльвира, – Эти яблоки нам мои родители вчера привезли. Из собственного сада…

- Ну, конечно! А пыль, удобрения, грязь с их рук?! Это, по-твоему, не считается, да?!

- Ребёнок не должен жить в стерильной чистоте! У него вырабатывается иммунитет, когда он соприкасается с бактериями! – проговорила Эльвира.

- Так вот зачем ты это всё делаешь! Вот почему у тебя в квартире такой бардак: всё во благо! – саркастично проговорила свекровь, – А я-то думаю… Пол мыть раз в 3 дня – и это с маленьким ребёнком! О пыли на шкафах я вообще молчу! Окна уже из-за грязи свет скоро пропускать не будут…

- Хватит! – Эльвира, всегда спокойная и выдержанная, вскочила с места, – Идите к себе домой и там мойте, драйте, выпаривайте, если Вам это так нравится! А мне есть, чем заняться и без этого!

- Это моя квартира! – прищурилась Зинаида Игнатьевна, – Мы купили её сыну! Ты тут – приживалка! Так что «спасибо» скажи, что тебе здесь жить разрешили!

- Спасибо! – нехорошо улыбнулась Эльвира. Тем же вечером она собрала свои вещи…

…- А ты куда собрался?! – Зинаида Игнатьевна смотрела на сына, который заехал к ней отдать ключ от квартиры. В машине его ждали чемоданы, жена и дочь, – Пусть эта твоя Эля катится, куда хочет, раз не умеет сосуществовать с другими людьми! Ты здесь причём?!

- Эльвира – моя жена. Я не хочу оставаться один в твоей квартире. Я отпуск на работе взял. Побудем немного у родителей Эли, а в это время ипотеку оформим. Давно уже пора было…

- Зачем тебе ипотека?! У тебя же есть квартира?! – недоуменно воскликнула Зинаида Игнатьевна.

- Это твоя квартира, ты сама об этом не раз и не два говорила. Да и оформлена она на тебя. Я тут на днях понял, что ещё немного – и ты добьёшься того, что мы с Эльвирой просто разойдёмся… А я люблю её и нашу дочь. Поэтому мы купим своё жильё, куда ты приходить сможешь только по приглашению! Иногда приходиться принимать кардинальные решения!

- То есть, ты променял мать на эту проходимку?! – вскинула голову Зинаида Игнатьевна.

- Нет, никого я не менял. Просто жить мы теперь будем по другим правилам. Не по твоим. По нашим, – улыбнулся Игорь и уехал, как и обещал, на две недели к тёще…

…В новой квартире Игоря и Эльвиры не было стерильной чистоты. И полы мыла хозяйка раз-два в неделю. И готовила на 2-3 дня. Но все жители этой квартиры были счастливы, потому что жили они по своим правилам, а Зинаида Игнатьевна приходила к ним не чаще раза в неделю, при этом ей не позволялось командовать и критиковать хозяйку дома…

Автор: Ирина Б.