"...Но Маша почему-то передумала говорить о золоте. Интуитивно она почувствовала, что этого не надо делать, а так влюблённая по уши в своего Андрюху Надя отправится на поиски. Тогда может произойти всякое. У Маши даже сердце начало стучать сильнее, когда это представила. "Хоть бы Надя и не узнала об этом золоте никогда", - подумала она..."
Дорогие друзья! Огромное спасибо вам за ваши лайки и комментарии!🌹🌹🌹
Читайте: Плохиш.
С приездом Нади Маша повеселела. Несмотря на то что свекровь была рядом, чувствовала Мария себя в деревне как не в своей тарелке. С местными жителями разговаривала только по делу, когда они приносили ей ткань и просили что-нибудь сшить. После той встречи с агрономом Василием Маша не говорила лишнего слова, чтобы не вызвать кривотолков.
Хотелось ей словом обмолвиться с ровесницами, а их не было. Разве что Варвара, но та сама старалась держаться подальше. В школе, где они встретились, только поздоровалась сквозь зубы и пошла с ведром и шваброй по коридору так, словно она была не техничкой, а директором.
Надя -это то совсем другое дело. Хоть она и не слишком была похожа на учительницу и внешне, и внутренне, Маша чувствовала: этому человеку можно доверять. Бывают такие люди, открытые и прямые. Стоит немного поговорить с ними - и сразу понятно, что у них на уме. Именно такой и была Надя, и Маше это нравилось.
Правда, учителя и директор были другого мнения. Когда на следующий день Надя явилась в школу с таким же ярким макияжем и в очень коротенькой юбке, учительница математики Лидия Антоновна, женщина лет пятидесяти пяти, у которой передние зубы были цвета золота, не смогла удержаться и сделала замечание:
- Ещё чуть-чуть - и мы бы увидели, откуда у тебя ноги растут. Ты бы, милочка, постыдилась. Не на курорт приехала, а на работу. И раскрас свой убери с лица, чтобы детей не напугать.
Надя нашлась сразу:
- Прятать под макси надо ноги с дефектом, например, такие, как...- Надя хотела сказать "у Вас", но промолчала, хотя и без этого учителя всё поняли. - Во первых, пока детей в школе нет, я могу приходить в том, в чём хочу. Во-вторых, не надо мне "тыкать", я такая же учительница, как и Вы, просто младше по возрасту.
- Ух, какая деловая, посмотрите на неё! Палец ей в рот не клади! - ответила Лидия Антоновна.
- Боитесь, что откушу? Правильно, что боитесь. Себя в обиду не дам.
Остальные учителя молчали и наблюдали за тем, что будет дальше. Маша тоже стояла возле стола и смотрела на коллег, вступивших в словесную перепалку. Только наблюдала она не с интересом, как остальные, а соображала, как остановить Надю, которая рисковала уже в первый день испортить отношения с другими учителями.
- Надя, мне твоя помощь срочно нужна, - вставила слово Маша, - сможешь помочь?
- С превеликим удовольствием! - ответила Надя, и они вместе вышли из учительской. Девушки слышали, как за их спинами началось бурное обсуждение разговора Нади и её старшей коллеги. Как только зашли в класс, где Маше предстояло работать, она посмотрела на Надю и попросила:
- Ты можешь не спорить и не поддаваться на провокации?
- Нет, молчать не собираюсь, не на ту они все нарвались. Если сразу себя не поставлю, то заклюют, а так бояться будут. В следующий раз эта "тётя" подумает, стоит мне делать замечание или нет.
Маша подумала, что с одной стороны Надя права. Сама Маша из-за своего мягкого характера не смогла отказать директору и согласилась вести ещё и домоводство, хотя и представления не имела, как она справится. Но с другой - Наде надо думать сначала, а потом уже говорить.
- Надя, ты пойми, что Лидия Антоновна - человек старой закалки. Ей непривычно видеть таких учителей, как ты. Признаюсь, когда увидела тебя в первый раз, подумала, что такими учителя быть не могут.
- Какими?
- С сигаретами, с таким макияжем.
Надя махнула рукой:
- Ты мне лучше подскажи, как мне слинять на пару дней, чтобы Андрюху увидеть? Как думаешь, отпустит меня директриса?
- Если ты и с ней начнёшь огрызаться, то вряд ли.
- Ладно, прикушу язык хотя бы на время, - ответила Надя, а потом спросила: - Ты не знаешь, где здесь курилка?
- Представления не имею. Наверное, её вообще нет. Это же школа.
- Но физрук же курит, от него за километр разит. Надо поинтересоваться.
- Нет, лучше ничего не спрашивай, терпи, а так нарвёшься на новые неприятности.
Надя подошла к окну.
- Не понимаю, почему мне так не везёт. И в личной жизни толка нет, и на работу только устроилась, а уже неприятности.
Маша смотрела на коллегу и думала, что та очень хорошая, но очень несчастная.
- Надя, а давай мы с тобой вместе в лес сходим, говорят, что грибов в этом году много. Мы с Клавдией Андреевной всё собирались, но так и не пошли, у неё ноги болят. Я тебе озеро красивое покажу, поверь, что при виде его плохое настроение как рукой снимает. Рядом берёзки молоденькие стоят, место очень живописное. Погуляем, развеемся.
- Давай сегодня и пойдём, а то мне так плохо, что волком завыть хочется.
***
Елизавета Никитична отпустила коллег домой пораньше, сказав, что со следующей недели начнётся интенсивная подготовка к новому учебному году, а сегодня все могут идти домой.
- Давай через час встретимся и в лес пойдём, - предложила Надя, когда они с Машей вышли из школы.
- Договорились. Подходи к нам, я буду тебя ждать.
Надя появилась раньше. Была она не одна, а вместе с Петькой. Шёл он с корзинкой позади, медленно перебирая ногами.
- Ты с Петей? - удивилась Маша.
- Забыла тебе сказать, что этот болван под моей ответственностью находится. Так что не могла оставить его одного. Не переживай, он нам мешать не будет. Правда, при нём мне сигаретки не достать, но буду надеяться, что найду укромное местечко и отведу душу.
Маша взглянула на Петьку, наблюдавшего за ними исподлобья, и улыбнулась. Уж больно он смешно выглядел в широких штанах, которые были ему явно не по размеру, и в резиновых галошах.
Маша закрыла дверь своим ключом и положила его под деревянную колодку, предназначенную для колки дров. Это было их со свекровью условленное место.
Девушки шли впереди, а Петька по-прежнему держался на расстоянии. Он не знал, как себя вести, да и собирать грибы ему не очень хотелось. Надя оглянулась и, убедившись, что Петька её не услышит, начала рассказ:
- Я этого хулигана понимаю. Заметила, что он старается всё назло делать, протестует, внимание таким способом на себя обращает. А всё почему? Потому что мамке его некогда с ним возиться. Возраст у Зои такой, что она ему больше в бабушки годится, тяжело ей возиться с пацаном. Я вчера увидела, что она и не разговаривает с ним почти, только так, по надобности, а детям обидно, когда к ним так относятся. Я сама через всё это прошла. Моей мамке тоже было не до меня. Она всё свою личную жизнь устраивала, боялась, что одна под старость останется. Когда к ней какой-нибудь кавалер домой должен был прийти, она меня погулять на улице подольше просила. Вот мне улица домом родным и стала. Познакомилась с Андрюхой, он на два года старше был. Как-то зимой, когда было холодно очень, он меня к приятелю пригласил. Сказал, что у того дома никого нет, только он сам и его "гёрл". Так я и влилась в Андрюхину компанию, вкус взрослой жизни почувствовала. С ними и курить научилась, и выпивать начала, и кое-что другое попробовала, о чём и говорить не хочу. Хорошо, что только попробовала и не втянулась, а так бы, наверное, не было бы меня уже на этом свете. Потом Андрюха в армию пошёл, а мне поступать куда-то нужно было. В институт идти я не собиралась, это мамка настояла. Она у меня простая работяга, на заводе до сих пор вкалывает. Поэтому хотела, чтобы я высшее образование получила. Мне лично было "по барабану". Я только спросила, куда документы подавать, а мамка сказала: "Если нет никакой дороги, иди в педагоги". Вот я и подалась в пединститут, откуда дважды чуть не вылетела, но об этом тебе уже говорила. Потом фраер мой из армии вернулся, обещал жениться, а я всё верила и ждала, пока "люди добрые" не начали мне шептать, что он с Катькой "мутит". Якобы к ней он подкатывает серьёзно, а со мной только ради спортивного интереса. Думаю, ты сама понимаешь, о чём говорю. Я пыталась его на чистую воду вывести, но он отмалчивается. Когда мы вместе с ним, то в любви клянётся, а потом резко меняется, совсем другим становится, таким, как в песне, - сказала Надя, а потом затянула: - А ты такой холодный, как айсберг в океане, и все твои печали под тёмною водой.
Маша подхватила последние слова, и они с Надей допели вместе до конца песню, которая не так давно появилась, но очень часто звучала по радио.
- Надя, не думай о нём хотя бы сейчас, посмотри, как вокруг красиво. Листья желтеют и краснеют, краски какие в лесу, не налюбуешься! Я тебе легенды местные расскажу, - сказала Маша и уже хотела поведать историю о золоте, которые спрятано возле Гнилого болота, но Надя не дала ей договорить.
- Не поверишь, но я ничего вокруг не замечаю. Каждую минуту об Андрюхе своём думаю. Если он, и вправду, с Катькой "мутит", то я догадываюсь почему. У неё папка - моряк, в загранку ходит, а у меня и копейки за душой нет. Из всего богатства одни шмотки. Были бы деньжата, никуда бы Андрюха от меня не делся. Ладно, не будем больше о нём, рассказывай лучше легенду.
Но Маша почему-то передумала говорить о золоте. Интуитивно она почувствовала, что этого не надо делать, а так влюблённая по уши в своего Андрюху Надя отправится на поиски. Тогда может произойти всякое. У Маши даже сердце начало стучать сильнее, когда это представила. "Хоть бы Надя и не узнала об этом золоте никогда", - подумала она.
Беседу поддержал Петька, который позвал их к себе воодушевлённым голосом:
- Посмотрите, какую я полянку нашёл! Здесь сразу девять боровиков, я уже их сосчитал.
Надя и Маша поспешили к нему, а потом они втроём начали срезать ровненькие и крепкие боровики.
- Петя, ты очень внимательный, а мы прошли и ничего не заметили, - сказала парню Маша.
- Это потому, что я в деревне живу, а вы, городские, не привыкли под ноги смотреть, - радостно ответил Петя. Ему было приятно, что учительница его похвалила. Он отправился на поиски новой полянки. Как только находил один гриб или несколько, звал Машу и Надю. Они радовались так, как могут радоваться дети при виде новой игрушки.
Домой грибники возвращались с полными корзинками.
Клавдия Андреевна встретила невестку на улице и сообщила хорошую новость:
- Доченька, от Паши письмо пришло. Почтальонка мне его лично в руки передала. Я не открывала конверт, тебя решила дождаться.
Маша попрощалась с Надей и Петей и подошла к Клавдии Андреевне, державшей в руках письмо. В последний раз Паша звонил месяц назад, сказал, что учёба закончилась и больше он звонить не сможет. Больше вестей от него не было, Маша и Клавдия Андреевна переживали. Первым делом Мария посмотрела на обратный адрес.
- Город Термез, - задумчиво произнесла она.
- Это в Узбекистане, - сказала свекровь. - Я уже узнала. Так что мы напрасно переживали. Далеко нашего Пашу не отправили, в Союзе он.
Маша ничего не ответила. О том, что в целях секретности письма приходят якобы из Термеза, она знала, но не захотела расстраивать свекровь. Пусть Клавдия Андреевна думает, что Паша находится на территории нашей необъятной страны.