Модное дефиле прошло вчера в Москве. Но звездами вечера стали не только модели, а еще и дети, имеющие особенности в развитии. Ребята с расстройством аутистического спектра (РАС) вместе со своими родителями вышли на подиум, чтобы презентовать новую коллекцию дождевиков с рисунками таких же ребят – подопечных фонда.
Проект под названием «Человек дождя» запустили «Авито» и фонд «Обнаженные сердца», основанный Натальей Водяновой. Он способствует адаптации ребят с РАС и другими особенностями, а родителей учит понимать своих детей. За 20 лет работы фонд открыл 215 инклюзивных площадок в России и за ее пределами, оказал помощь более 28 000 детей и молодым людям с нарушениями в развитии, а также членам их семей.
Цель нового проекта – привлечь внимание общества к проблеме аутизма, в частности, к семьям с такими детьми.
Управляющий партнер «Авито» Сергей Пивень отметил, что название «Человек дождя» пришло из одноименного фильма, где главный герой с синдромом РАС выстраивает отношения с собственным, уже взрослым братом.
«Этот проект о том, что постепенно узнавание другого человека ведет к пониманию, принятию и даже любви. Для нас ровно в этом заключается смысл и нашего совместного проекта с фондом «Обнаженные сердца». Мы верим, что знание приведет к пониманию и принятию. И в конце концов сделает всех нас немного лучше», – говорит Пивень.
Он добавил, что благодаря проекту большое количество людей сможет узнать о проблеме семей, где есть дети с РАС. Не просто узнать, а принять участие в проекте и помочь фонду развиваться дальше.
Президент «Обнаженных сердец» Ася Залогина рассказала, что фонд сотрудничает с «Авито» с 2022 г. Когда думали об идее проекта, времени, когда его можно презентовать, – на ум пришли дождевики.
«Апрель – это традиционный месяц информирования об аутизме. Поэтому презентация должна была состояться именно в этом месяце. Мы решили, что весна – это дождь, а значит, дождевики придутся как нельзя кстати. И стали двигаться в этом направлении», – добавила она.
По ее словам, с начала старта проекта прошло полтора года. Рисунки, которые легли в основу оформления плащей, сделали подопечные фонда из Санкт-Петербурга – воспитанники инклюзивного детсада. Шестилетний Омар нарисовал грибы, которые выросли после грибного дождика. Его ровесница Аня – собственную собаку, с которой обожает гулять и прыгать по лужам. В работе пятилетней Николь много цветов: девочка считает, что у людей должно быть много друзей. Обо всем этом ребята сами рассказали в коротком видео перед началом показа.
«Когда у нас появились рисунки, мы начали сотрудничать с дизайнерами, чтобы правильно расположить их на дождевиках. Необходимо было выбрать хорошее сочетание цветов», – добавила Ася Залогина.
На подиуме продемонстрировали 6 дождевиков – взрослые и детские. Вместе с подопечными фонда руку к росписи некоторых плащей приложили знаменитости: писатель и драматург Александр Цыпкин, актеры сериала «Слово пацана» Ярослав Могильников (Ералаш) и Лев Зулькарнаев (Зима) кастомизировали дождевики. Нанесла свои рисунки на дождевики и сама Наталья Водянова вместе с дочкой – один из них реализовали на благотворительном аукционе в финале показа. Голубой плащ с милыми рисунками животных приобрела девушка Татьяна за 25 000 руб. Она отметила, что очень хотела поддержать такую крутую инициативу организаторов. Дождевик же хочет подарить одной из своих племянниц. Кастомизированные дождевики других участников проекта будут проданы в формате аукциона на странице фонда в «Авито».
Кроме дождевиков на подиуме также представили образцы коллекции футболок, худи и шоперов. Позже они появятся в продаже и станут продолжением сотрудничества «Авито» и фонда.
На сцене в ходе культурной программы выступили участница проекта «Голоса Большой Страны», полуфиналистка белорусского Factor.by Оля Краснова и участник шоу «Голос» Юнисель Гонсалес.
Актриса и телеведущая Алла Михеева отметила, что такие мероприятия необходимо проводить как можно чаще. Она обратила внимание на мальчика, который не хотел уходить со сцены, а хотел танцевать. По ее словам, обязательно приобретет один из дождевиков для себя.
«Чем больше публичности будет у людей с разными проблемами, тем лучше для этих людей. На таких мероприятиях нас информируют о том, как приходится тяжело таким семьям. И чем больше мы об этом знаем, тем больше мы задумываемся, тем больше принимаем участие, помогаем людям», – отметила телеведущая Аврора.
Пригласили на презентацию подопечных фонда «Обнаженные сердца» из разных городов. Для ребят организовали игровую зону с мыльными пузырями, мастер-классами, аквагримом и аниматорами. Трехлетний Миша из Москвы сперва смущался и не хотел идти играть. На помощь пришла мама Жанна, которая помогла малышу адаптироваться. Кстати, Жанна с Мишей, хоть и не расписывали дождевики, принимали участие в съемках для проекта – рассказывали о себе на видео, а также участвовали в фотосессии на «Авито».
«Диагноз РАС нам поставили, когда сыну было 2,5 года, но ситуация была ясна и раньше. Как только Миша начал ходить, ситуация ухудшилась. Пропал зрительный контакт, исчезла минимальная речь, он не позволял до себя дотрагиваться», – вспоминает Жанна.
Врачи ничем не могли помочь. И только когда ребенок пошел в центр «Обнаженные сердца», ситуация стала налаживаться. Сейчас Миша может фокусировать взгляд, произносить слова. Но больше всего маму радует, что ребенок теперь стремится к тактильному контакту. Сама Жанна также прошла программу «Ранняя пташка» для родителей, после которой научилась понимать, как правильно вести себя с ребенком. Миша перестал устраивать истерики, кричать, исчезло нежелательное поведение.
«Очень важно, чтобы родители таких деток общались между собой, поддерживали друг друга и делились проблемами. Многие опускают руки, и тут важно понимать, что на самом деле нас много», – продолжает Жанна.
У Кристины и ее супруга из Нижнего Новгорода двое детей-аутистов. Арсену сейчас 5 лет, а Роберту – четыре. Старший уже прошел курс пару лет назад в центре фонда, а младший сейчас занимается со специалистами – пять дней в неделю по четыре часа. И уже есть результаты – он стал имитировать речь, старается складывать слова, появились указательные жесты. По словам мамы, для таких детей это значительный прогресс и счастье для родителей.
«Такие мероприятия, как сегодня, показывают людям те проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Часто другие родители не понимают, почему наш ребенок так себя ведет. Нужно, чтобы люди об этом знали и не стеснялись задавать вопросы», – уверена Кристина.
Дождевики проекта «Человек дождя» доступны на сайте «Авито». К каждому экземпляру прилагается набор маркеров, с помощью которых каждый сможет дополнить свой аксессуар. Все вырученные средства пойдут на поддержку программ благотворительной организации.
По словам Пивеня, следующий проект будет направлен на обучение ребят с РАС и другими особенностями цифровой грамотности и разработку учебного пособия, помогающего адаптироваться в онлайн-среде.