Не так давно Зак Снайдер собирался снимать очередные "Звездные войны", и если бы это произошло, то даже интересно, в каком состоянии оказалась бы эта франшиза в сравнении с нынешним. Чтобы было понятно качество предложенного Снайдером сценария, то даже такая одаренная мадам, как Кетлин Кеннеди не стала подробно это рассматривать и пригласила Дж. Дж. Абрамса, перекрестившись после ухода режиссера "300 спартанцев". Но гештальт закрыть надо было, да и как такой чудесный сценарий мог пропадать и покрываться пылью? Снайдер искал возможности, и наконец зашел в ту дверь, а именно - на "Нетфликс", где деньги пока дают без разбора. И если его "Армия мертвецов" прошла неплохо и вполне позитивно была встречена зрителями и критиками, то объявленная альтернативой "Звездным войнам" первая "Мятежная луна", вышедшая в конце 2023 года, оказалась, мягко говоря, сомнительным проектом: зрителям кино не зашло, а критики вообще этот "космический шедевр" уничтожили. Но Снайдер, уже освоивший 160-миллионный бюджет на двух частях "Луны" сначала пообещал "невероятное зрелище в сиквеле", а потом озвучил невероятные цифры просмотра первой части: по его расчетам получалось, что если время просмотра разделить на количество зрителей и умножить на количество билетов, то получался чуть ли не миллиард долларов сборов. "Нетфликс" столь похвальные успехи никак не стал комментировать и просто ждал выход невероятной второй части. Зак решил не скромничать и незадолго до премьеры объявил, как планирует уже 3-й фильм, да и вообще у него в планах снять целых 6 картин саги. Все, "утрись лузер Джордж Лукас!". На прошлых выходных 2-я часть "Мятежной луны" все же вышла. И надо сказать, что Зак Снайдер слово сдержал про "невероятное кино". Потому что по итогу получилось "невероятно плохое" кино. Но не буду голословным и поэтому предлагаю подробнее обсудить сегодня, каким получилась новая часть космической саги Снайдера.
Фильм снова стартует с глубокого закадрового голоса, парой предложений рассказывающего содержание предыдущей серии, причем происходит это на фоне летящих в космосе кораблей, в самый эпичный момент должна была появиться надпись про "бушующие звездные войны", но Снайдер вовремя вспомнил, что Кетлин Кеннеди может настучать по шее, поэтому поменял надпись на чуть менее эпичную "Мятежная луна. Эпизод 2. Дарующая шрамы". Конечно, не "Возвращение джедая", но тоже почти эпик.
Далее нам показывают, что адмирал Додик, несмотря на избиение, выбитые зубы и падение с большой высоты, стал выступать на российской эстраде под псевдонимом "Шура" выжил и теперь его поместили в какую-то блево.., тьфу, жижу (видимо, на что хватило бюджета). Только для превращения в Дарта Вейдера на гримеров надо было потратить достаточно денег, вместо этого Снайдер предложил этим специалистам поработать за еду. Поэтому адмирал Додик 2.0 ничем не отличается от оригинала, единственное, что теперь на груди у него красуется шрам в виде печати, а саму Кору, которая и стала причиной этого шрама, Додик заблокировал в инсте объявляет "дарующей шрамы" и называет своей "любимой женой" "официальной целью".
Медики предлагают адмиралу Додику пройти освидетельствование у психиатра, после чего главного из них Додик мочит из бластера, и все остальные соглашаются, что он годен и более освидетельствование не требуется. Оказывается, теперь Додик прокачался, знает боевое ББПЕ и может обойтись без своей клюки из первой части. Он не успокаивается и приказывает двигать к той самой Луне, где надо забрать парочку закладок пшеницу.
В это время наши герои приезжают как победители премии Дарвина в хипстерскую деревню. Селяне накрывают поляну, покупают просроченные шашлыки в местном сельпо и вроде все хорошо, но бывший солдат Праматери, перешедший на сторону селян, при вызове "на ковер" к руководству по космическому зуму узнает, что боевой дредноут уже летит к их луне и через 7 дней будет тут. Это очень напрягает героев, ведь оказывается, что если руководящее лицо гибнет, то экипаж дредноута должен на все "положить с прибором" и возвращаться на базу. В принципе, логично (нет). А если этого не произошло, то значит адмирал Додик вполне как Ленин: живее всех живых.
Великолепная шестерка с Корой во главе собирается для поиска решения. И тут Зак Снайдер выдает настолько гениальный сюжетный ход, до которого не додумался бы никто из фантастов. Какой там Герберт Уэллс, какие братья Стругацие, какой Филипп К. Дик с его "волшебными таблетками", когда есть гениальный фантаст Зак Снайдер. Устами боевого генерала (просто)Тита излагается гениальнейший план: необходимо собрать урожай пшеницы, разложить его по мешкам, этими мешками обложить все дома в деревне и защищаться от бластеров. Ведь по логике героев, подлые супостаты ни по кому стрелять не будут, чтобы не лишиться зерна, а пойдут пешком и попадут в ловушку, расставленную Кором и Титом. Браво, "вот это поворот". 15 минут фильма зритель вынужден наблюдать за инопланетной жатвой, в которой участвуют все герои в слоу-мо под эпичную музыку. Действительно, в мировой фантастике никто никогда такого не снимал. Но если вы ненароком подумали, что именно тут оказалась зашкаливающая стрелка кринжометра, то глубоко ошибаетесь.
Чтобы как-то растянуть хронометраж, наши герои садятся и вспоминают примерно следующие полчаса, как дошли до жизни такой. Оказывается, что Кора замочила из бластера принцессу за взятый на имя Коры кредит на франшизу пиццерии от Влада Бумаги А4, королевскую чету "задвухсотили" с подачи подлого регента, который, видимо, очень любит историю: не зря продажные генералы наряжаются в женские платья простыни и с ножами нападают на короля и его жену. Сыгравший поверженного монарха Кери Элвес офигевает, что его роль длится 30 секунд и говорит что-то вроде "И ты, Брут". Косплей гибели Юлия Цезаря выглядит откровенно нелепо.
Корейская "госпожа Месть", тьфу, Немезида видит, как ее деревню сравнивают с землей, ничего не делает, а потом лазерным мечом рубит себе руки, чтобы использовать кибернетические протезы. ПростоТит вспоминает, как послал подальше Рассела Кроу на съемках "Гладиатора" решил в боевом сражении неожиданно стать миротворцем, но его вероломно обманули. Да и остальные оказываются сплошными генералами и принцами, которым есть за что не любить Праматерь. Что тут такого плохого, спросите Вы?
Да вроде ничего, если не считать, что на все эти действия уходит половина экранного времени фильма. Попытка глубже раскрыть психологическую подоплеку мотивации главных героев провальна по своей сути: это никак не раскрывает характеры персонажей, но прилично растягивает хронометраж. При этом, истории катастрофически однотипны: герои страдают в слоу-мо под эпичную музыку и совершенно халтурный компьютерный задник. Все это создает впечатление, что режиссеру нужно было потянуть время, не более.
Наконец, наши герои максимально себя мотивируют, покупают билеты "Русского лото" на удачу, находят старый корабль Коры, на котором планируют проникнуть на дредноут, воспользовавшись всеобщим замешательством и вообще вооружаются чем угодно: от бластеров до топоров и мушкетов 17 века (!!!). Похоже, что у Снайдера была такая беда с реквизитом, что тащись пришлось все, что нашлось. И вроде бы второй час уже не такой унылый, есть куча экшОна и вообще, чего еще можно желать? Хотя бы вразумительного сюжета, который рассчитан на нормального зрителя, а не на подопечных диспансера для альтернативно одаренных. Ведь "дьявол кроется в деталях", а с этим у Снайдера совсем критично. Нам показывают ряд невероятных находок, от которых у зрителя должна отвиснуть челюсть, а чудесный сценарий просто обязан окончательно покорить.
Мы видим, что сверхзвуковой космический дредноут, из пушек которого можно уничтожить половину любой планеты, будет топиться... углем. Да, это не шутка, в фильме показывается целая сцена с кочегарами, которые топят углем здоровенные печи космического корабля. У небольших десантных кораблей, предназначенных для перемещения на околоземной орбите, из двигателей идет густой черный дым (видимо, тоже на угле). Если отряд вооруженных пехотинцев видит странную мадам с руками Т-800 и лазерными мечами, то вместо попыток при помощи бластеров избавиться от угрозы, они все выхватывают лазерные мечи и показывают, что Снайдер даже не стал париться и хоть как-то переписывать сцену из своей версии несостоявшихся "Звездных войн". Селяне выкапывают целый 10-метровый тоннель с двумя входами, бегая по которому уничтожают чуть ли не половину всех противников.
Кора с Гуннаром легко пристраиваются в шеренгу космических десантных кораблей и без проблем попадают на дредноут, при этом, за 5 минут до этой сцены адмирал Додик дает четкое указание усилить безопасность и следить, чтобы никто не проник (с исполнительской дисциплиной тут вообще беда). В это время на земле генерал (просто)Тит ухитряется разродиться пафосной речью (и не он один) и кидает селян в бой. Колхозники с топорами и мушкетами 17-го века вполне успешно сокращают поголовье ошалевших супостатов, и все это в слоу-мо. При этом, солдаты Праматери еще тупее, чем игровые боты на Easy Level: они с 2 шагов ни в кого не могут попасть и вполне успешно выпиливаются холодным оружием, несмотря на доспехи. И это неудивительно: бывший рядовой, перешедший на сторону селян, получает по соплям и ложится после первого удара, зато маленький мальчик с ножом без проблем расправляется с бородатым хипстером командиром отряда, вооруженным лазерным мечом (а с ним даже сама Немезида не сладила). Робот-олень, который "сыграет очень важную роль во второй части", появляется в целых 3-х сценах, после чего ретируется. Такой чушью наполнен весь фильм. Это даже не сценарий, это настоящий "коллапс шизофреника".
На эту часть тоже потратили порядка 80 миллионов, и снова фильму катастрофически не хватает бюджета: локаций тут по минимуму, графон оставляет желать лучшего, а многочисленные компьютерные задники лишь усиливают глупость и ирреальность происходящего. Откровенно говоря, это даже хуже первой части: там хотя бы Снайдер вчистую слизал сюжетную канву "Новой надежды". В случае со второй частью, когда Снайдер решил соригинальничать, получился откровенный ужас. От многочисленных слоу-мо начинает рябить в глазах уже после первых 40 минут, при том, что в фильме почти нет экшена.
Актеры здесь выглядят замученными и по распродаже: София Бутелла окончательно палится, показывая, что не умеет играть, хотя и пытается сымитировать 2,5 гримасы, лишь бы не быть похожей на Кристен Стюарт. Джимон Хонсу, Рей Фишер и многие другие будто просто отбывают повинность. Даже Эд Скрейн, в прошлом фильме хоть как-то пытавшийся играть адмирала Додика, в этой части откровенно забил на своего персонажа и лишь периодически "злобно улыбается", причем удивительным образом это совпадает с последующим применением боевого ББПЕ.
Провально здесь все: сценарий, актеры, спецэффекты, режиссура. Не зря вторая "Мятежная луна" побила антирекорд Снайдера по оценкам критиков, собрав всего 17% положительных рецензий. Так что теперь первая "Мятежная луна" и "Запрещенный прием" занимают "почетные" 2 и 3 место соответственно. Конечно, Снайдер храбрится и утверждает, что есть целые планы на последующую франшизу и вообще он сделает так, что Джордж Лукас просто обос.. обзавидуется. "Нетфликс" будут настоящими мазохистами, если еще хотя бы доллар выделят ему на продолжение подобных экспериментов. Вся история вполне могла уложиться в один полуторачасовой фильм, а не растянутые 2 картины по 2 часа каждая.
Смотреть ли это? Не советую, даже если Вы - хардкорный фанат Снайдера и считаете, что все эти критики недооценивают невероятного режиссера и его (альтернативный) талант. Сиквел еще хуже, чем оригинал, да и тут Снайдер даже не пытается играть в оригинальность, показывая, что мечта всей его жизни - это сделать пустой фанфик "Звездных войн", который, видимо, приятно смотреть будет самому режиссеру.
Рекомендую к прочтению трэш-обзор первой части "Мятежной луны":
Также советую прочесть обзор неофициального римейка "Гостьи из будущего", который решили превратить в марвелообразную поделку:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.