Найти тему
КиноманИаК

"Мятежная луна: Дитя огня" (2023): альтернатива "Звездным войнам" или очередной провал Снайдера?

Среди всех голливудских режиссеров Зак Снайдер вполне обоснованно является одним из самых противоречивых. Он достаточно бодро запустил свою карьеру римейком "Рассвета мертвецов", затем снял успешные "300 спартанцев", потом временно тонул с провальными и вызвавшими разную реакцию "Хранителями" и "Запрещенным приемом". Наконец, Снайдер начал раскрываться в киновселенной DC, сняв несколько картин от "Человека из стали" до "Лиги справедливости", которую не смог закончить. Определенное уважение Снайдер заслужил после выпуска режиссерской версии "Лиги справедливости", где показал, что его кино могло быть совсем иным (и надо сказать, что это смотрелось убедительнее того, что наснимал Джосс Уидон). После чего режиссер ушел на Нетфликс, где вернулся к зомби-тематике, поставив "Армию мертвецов" и снял ее приквел, посвященный одному из героев. После этого Снайдер взялся за амбициозный проект, который он сам описывал как альтернативу "Звездным войнам". Откровенно говоря, критики его недолюбливают, и есть за что: Снайдер неплохо переносит комиксы, но глубокие сюжеты - это не его фишка явно. Картины режиссера примерно одинаковы: максимальная серьезность, пафосные диалоги, куча слоу-мо и CGI и вырвиглазная эклектичность картинки. Из-за этого ряд его работ вроде "Запрещенного приема" смотрятся как откровенный трэшак, да и сюжетно часть фильмов создают впечатление, будто созданы как-то трэшевиком-затейником, а не режиссером. Попробуем разобраться, какой получилась его новая работа "Мятежная луна", уже по классической традиции разделенная на 2 фильма.

Давным-давно, в одной очень далекой галактике бушевали... "Звездные войны". Ну почти, ведь титры в начале тоже повествуют о некой галактике, где все было хорошо, пока короля "Праматери" (объединенная галактика, очень похожая на Галактическую империю из "ЗВ") не убили, а на его место не стал безжалостный регент, узурпировавший власть. Далее показывают одну далекую планету, где живут фермеры, работающие на фоне CGI-картинки не покладая рук. Если не считать провальный задник с кольцами Сатурна, во всем остальном община фермеров напоминает обычную ирландскую деревню 19-го века, правда, с автоматическими дверями в домах. Среди жителей есть чужестранка по имени Кора, не раскрывающая своего прошлого и пытающаяся от него сбежать. Кора трудится даже усерднее многих, никак не обращая внимание на знаки внимания от местного по имени Гуннар. Управляет этой общиной лысый хипстер с косичками в бороде по имени Синдри. Видимо, чтобы получше раскрыть характер Коры, Снайдер посвящает ее жизни в общине добрые 20 минут, в течение которых ничего не происходит, пока на планету не заявляется дредноут Империи, тьфу, Праматери, с которого прибывает делегация во главе с адмиралом Ноблом.

-2

Нобл удивительным образом похож на генерала Байсона из "Уличного бойца", однако, Эд Скрейн особенно габаритами не вышел, так что в этой форме смотрится комично, назовем его адмирал Додик. Он везде носит свою смертоносную клюку и обращается к Синдри с предложением купить все имеющиеся припасы зерна, ведь его флот занят поимкой повстанцев, а припасы на исходе. Синдри аккуратно пытается отправить Додика в пешее эротическое путешествие, говоря, что денег нет, но вы держитесь излишков у них нет, однако, Гуннар решает заработать премию "Клоун года" и, движимый жаждой наживы, проговаривается про имеющиеся запасы. Адмирал Додик решает показать, что бывает с чушпанами лжецами и своей клюкой забивает Синдри. После этого ставит всю общину на счетчик, говоря, что надо попрыгать, если найдет, то плохо окажется всем через 10 недель жители должны ему предоставить огромную дань в виде зерна, а если откажутся, то планету уничтожат. Чтобы чего плохого жители общины не удумали, оставляет десяток солдат и одного бывшего боевого робота.

-3

Зачем-то вводят линию Сами, девушки, которая сочувствует даже роботам. Естественно, что оставленные солдаты оказываются кончеными садистами, которые решают поразвлечься с Сами способом, который так любит воспевать в своих фильмах Федя Бондарчук. Вооружившись лозунгом "Хватит это терпеть", Кора спасает Сами от незавидной участи, отправив всех солдат "Праматери" к праотцам. Происходит эта первая боевая сцена спустя почти 40 минут после начала. После этого Кора логично говорит, что теперь точно ничего хорошего можно не ждать, поэтому необходимо отправиться в странствия, чтобы за 10 недель найти воинов, способных противостоять имперским штурмовикам, тьфу, солдатам "Праматери". Ей вызывается помочь раскаявшийся Гуннар. Вместе они отправляются в местный город, где решают найти помощь.

-4

И вот тут идут сюжетные странности и совпадения, от которых даже не особо насмотренный зритель начинает что-то подозревать. Кора и Гуннар появляются в баре, наполненном различными инопланетными чудиками, и к ним пристает Слонопотам, который хочет взять Гуннара и пойти на голую вечеринку Насти Ивлеевой показать ему пару непристойностей. Тут происходит еще одна перестрелка, в результате которой герои находят местного контрабандиста Хана Соло Кая, который знаком с повстанцами и предлагает к ним слетать на своем космическом корабле. Наша троица начинает путешествовать по разным планетам, собирая самых причудливых персонажей. На планете, очень похожей на вселенную "Бегущего по лезвию" они находят молчаливую Немезиду, на планете гладиаторов - вдрызг пьяного Рассела Кроу генерала Тита (просто Тита), также к команде присоединяется порабощенный воин Тарак, которого удается освободить потому что его владелец очень азартен и предлагает выиграть автогонки оседлать грифона, что у Тарака с легкостью выходит, не зря он 20 раз пересматривал "Аватар". Наконец, всей пестрой компании удается найти лидеров мятежа - Бейонсе и Джей Зи Дарриана и Девру. Однако, их преследует адмирал Додик, с которым все же надо сразиться и показать тысячу чертей.

-5

Не секрет, что Снайдер написал свою версию развития "Звездных войн", но не смог договориться с Дисней. Похоже, что отправившись на Нетфликс, он лишь немного переделал свой сценарий, превратившийся в "Мятежную луну". И в этом большая проблема: режиссер ставит амбициозную цель сделать альтернативу "Звездным войнам", но производит вторичный продукт, больше похожий на фанфик. Не секрет, что и Джордж Лукас не был большим оригиналом, заимствуя у Акиры Куросавы целые куски и героев из фильмов вроде "Три негодяя в скрытой крепости". Снайдер же копирует целые куски как из "Семи самураев" того же Куросавы, так и нескольких частей "Звездных войн". Плюс у фильма чувствуется недостаток бюджета для реализации подобной истории. Пытаясь как-то снять зрительское кино, режиссер вплетает в уже заимствованные части киноцитаты из "Аватара", "Бегущего по лезвию", "Гладиатора", "Властелина колец", в результате чего видно лоскутное одеяло из хитов разных лет, но никак не оригинальная фантастическая история. И если нас бы ждали подобные "Звездные войны" от Зака Снайдера, то скорее хорошо, что Дисней с ним не смог договориться, впрочем, это не помешало им привлечь халтурщика Джей Джей Абрамса, который последнюю трилогию "ЗВ" при помощи Райана Джонсона просто похоронил.

-6

По ритму повествования фильм рваный, здесь всего три экшн-сцены, первая из которых происходит лишь спустя треть фильма. Некоторые линии вообще непонятны, вроде робота Джимми, на котором сначала акцентируют внимание, а после первой экшн-сцены вообще забывают напрочь. В наличии все те элементы режиссерского почерка Снайдера, за которые ему не раз доставалось от критиков: куча слоу-мо и CGI, серьезность с минимальным количеством юмора, куча пафосных диалогов и странных цитат. По актерам тут тоже противоречиво: в фильме есть парочка свежих лиц, кто старается в кадре, да и Чарли Ханнем с Джимоном Хонсу как-то пытаются держать уровень. София Бутелла не очень тянет свою героиню, ей неплохо играть второстепенных персонажей вроде "Секретной службы Kingsman", но в ролях основных антагонистов или протагонистов актрисе явно некомфортно ("Мумия" с Томом Крузом в подтверждение). Фильм вроде и неплохо снят, но на обе ленты студия выделила всего 166 миллионов долларов, чего не хватает для съемок масштабной фантастической саги.

-7

Критики ленту порвали как Тузик грелку: всего 22% положительных рецензий и звание одной из худших лент Снайдера. Конечно, тут критики перестарались, ведь получившие такой же рейтинг новые части "Кладбища домашних животных" и "Изгоняющего дьявола" в разы хуже. Снайдеровскую "Луну" хотя бы можно посмотреть 1 раз. Если бы эта картина вышла в прокат, то наверняка это был провал уровня второго "Капитана Марвел", однако, просмотры на Нетфликс - это такая вещь в себе, о которой информация есть только в глубинах студии, а для внешнего мира выпускаются пресс-релизы, где рассказывается, как очередная новинка побила все возможные рекорды по интересу зрителей. Но скажу объективно, что при всей вторичности и недостатках, фильм не заслужил такой уровень хейта. На один раз такое вполне можно посмотреть, особенно на фоне почти полного отсутствия фантастических лент, замещенных многочисленными экранизациями комиксов.

-8

Не пропустите трэш-обзоры на недавние новинки:

Приквел "Кладбища домашних животных":

Вторая часть "Капитана Марвел":

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.