Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.
Сегодня у нас на интервью мотоциклист из Мурманской области - Mr.Chening, автор канала на ютуб и блога на Дзен.
-Расскажи, какой у тебя мотоцикл и как давно он у тебя?
- Мой мотоцикл, это Harley-Davidson Road King Classic 1997 года (модельный - 1998 год). Был куплен в начале июня 2013 года.
-Это первый мотоцикл? Как давно ты вообще ездишь на мотоциклах?
-Harley-Davidson мой четвертый мотоцикл. До него была пара Ижей. Один ИЖ-Юпитер 3 был почти вне закона, со старыми документами, где-то с 2003 по 2005 гг. Его мне просто отдал дальний родственник. Второй мотоцикл тоже Иж Юпитер 3 1974 года (50 лет в этом году исполняется!). Он был легальный, с ним я упражнялся в период с 2005 по 2009 гг. Был куплен за 3500 рублей, можно сказать, у первого владельца. Был перекрашен и переделан, до сих пор вспоминаю его. К слову, в конце 2015 года мы успешно передали его на безвременное хранение в Финляндию, хорошо знакомому финну, который сам ездит на Урале.
Третий мотоцикл был Suzuki VL800 Volusia 2004 года выпуска. С ним тоже было относительно немного отношений - 2010-2013 гг., так как я уже тогда знал, что это промежуточный этап между Ижами и Harley-Davidson.
Вообще, с мотоциклами я примерно с конца 90х-начала 2000х. Конечно, сначала это были не мотоциклы, а мопеды. Сначала простенькие, самодельные, с моторчиками типа Д6, потом уже были разные Верховины и Карпаты. Но своего мопеда никогда не было, всегда был единственный железный конь на толпу детишек. Катались на таких самоделках с моторами Д6 по очереди, тормозов не было, ручка газа тоже отсутствовала, поэтому единственным органом управления было сцепление. Потом уже начали появляться "серьезные" мотоциклы - Восходы и Мински. Всё также, один на толпу уже повзрослевших ребят. Был один Восход на котором мы всю зиму катались, даже в морозы. Позже у друзей появились Планеты 5 и даже Иж Планета Спорт. Катались на них по гаражам, так как не было прав и нормальных документов.
-У тебя уже есть мотоцикл-мечта Harley-Davidson Road King Classic. Расскажи, почему именно он?
-В 2004 году, в начале лета к нам приезжали байкеры со Скандинавии, вот тогда и увидел его живьём и запомнил. Интернета не было, а были только журналы, типа "Мото", в которых редко, но появлялась информация и обзоры данной модели. Со временем правильность выбора мотоцикла-мечты только укрепилась. Он лаконичный. Он туринг, но в тоже время не чрезмерно нагружен ветрозащитой. Road King представляет собой, по моему мнению, компромисс между комфортом в дальних поездках и ощущениями на ходу. Подвеска, мотор, тормоза такие же как на Electra Glide, но в стоке нет турпака, так называемых "валенок" и бэтвинга - самого узнаваемого атрибута HD Electra Glide. По-моему, Роад Кинг - это идеальный образ классического тяжелого мотоцикла для шоссе и хорошей погоды.
-Помнишь свои первые поездки на Роад Кинге? Реальные ощущения отличались от того, что ты ожидал?
-До покупки ни разу не ездил на нём. Прокатился уже после оформления сделки. Первое, что понял, он тяжелый. Второе - как вообще на нём ездить - всё вибрирует, трясётся. В управлении никаких полумер - если включаешь первую передачу, значит это нужно делать с некоторым усилием, в отличие от мотоциклов других марок. Если тормозишь задним тормозом, надо чуть ли не вставать на огромную педаль тормоза, которая словно предназначена для этого. Но всё это вселило уверенность в его монолитности, качестве материалов, прочности и конструктивной простоте. Да, грубо! Да, вибрации! Но это мотоцикл с мотором, конструкции которого в 2024 году исполняется 40 лет! А самой модели мотоцикла в этом году исполняется 30 лет! Я просто принял это. Мне был нужен мотоцикл, который я смогу сам починить сейчас, завтра, через пять лет, через десять лет... Я смогу сделать это относительно недорого и своими силами.
-Что ты чувствуешь, если знаешь, что скоро поедешь кататься?
-Знаю, что и без того замечательный день продолжится великолепной поездкой, эмоциями, впечатлениями. Я смогу вновь ощутить своего рода счастье. Простая поездка, ничего особенного, но именно в простых вещах счастье. Не надо усложнять. Просто берешь свой мотоцикл, экипируешься, едешь на заправку и выезжаешь на дорогу. Предпочитаю ездить за город. Я счастлив в этот момент.
-Ты оглядываешься на свой байк, когда уходишь с парковки?
-Да, всегда. Если я просто поставил мот на пару часов, то просто оглядываюсь и ухожу. А если это конец пути на сегодня, то обязательно благодарю его за поездку. Не зависимо от того, сколько мы проехали. Вслух или про себя - не имеет значения, он никогда не ответит, но всегда услышит.
-Ты предпочитаешь ездить один или в компании?
-Один. Локально и в отпуск стараюсь ездить одним мотоциклом. Никого не ждёшь, ни от кого не зависишь, ни за кого не отвечаешь. Едешь куда хочешь. Свой темп, своя философия. Я езжу не быстро и даже матёрые тихоходы страдают, когда едут со мной.
-Есть ли какая-то поездка, которая тебе запомнилась больше всего? Или может быть путешествие?
-Каждая поездка, особенно дальняя, уникальна. Каждая в памяти навсегда остается. Ради такого мы и живём. Прекрасные ощущения, когда смотришь фотки 10 летней давности. Ты понимаешь, что мотоциклы - это одно из лучших изобретений человека.
-Расскажи какой-нибудь смешной, опасный или просто интересный случай в дороге. Что вспоминается.
-В 2011 году с Крыма возвращались, под Кемью на обочине увидели пару мотоциклов - BMW GS с номерами Германии. У одного из них было пробито переднее колесо, но у немецких путешественников не было инструмента, чтобы его снять и разобрать. А у меня были с собой три короткие монтажки и инструмент. Всё сняли, разобрали, заклеили, собрали. Без переводчика! Познакомились: они из Штутгарта ехали в Киркенес. В итоге они доехали с нами до Апатитов, переночевали у меня и на следующий день поехали дальше. Я им в дорогу отдал те самые монтажки, а они мне оставили фирменную футболку и фонарик))) Хорошие люди, в гости звали...
-Мотоцикл не такой удобный, как машина: места меньше, вещей столько не увезти, комфорт не сравним. А по цене современные мотоциклы не сильно дешевле автомобиля. Как ты думаешь, почему люди продолжают ездить на мотоциклах? Что тебе нравится, когда ты едешь на мотоцикле?
-Машина - это просто транспорт. Мотоцикл - это уникальная вещь, которая позволяет тебе в полной мере почувствовать себя частью этого великолепного и такого безумного мира! Ты перемещаешься по нему на мотоцикле, и при этом чувствуешь атмосферу того места, в котором находишься в этот момент. Запахи, температура воздуха, ветер, влажность, пыль и даже насекомых, которые врезаются в тебя на скорости - ты чувствуешь это всё! Ручка газа управляет скоростью, и ты понимаешь, что мотор вот он, здесь, под тобой. Ты знаешь, что путь от ручки газа до мотора минимален, это особый кайф. Поездка на мотоцикле делает меня счастливее! Долгая поездка для меня почти как медитация. Ты просто едешь и наслаждаешься, кайфуешь. Но только если нет дождя, тогда ощущения становятся более строгими и суровыми. Я знаю, что любой дождь заканчивается, любой! Так и едешь, выглядывая просвет на горизонте, за который ведёт дорога. Тут лучше не останавливаться в надежде переждать, так как дождь всё равно продолжит идти. Надо ехать, продолжать свой путь, только так ты увидишь просвет!
-Страшно ездить на мотоцикле?
-Сейчас - нет. В начале мотопути - да, было страшно. Некоторые близкие считали, что если катаешься на мотоцикле, то обязательно погибнешь или покалечишься. Давили на меня. Но мы прошли этот этап. Все смирились. Мне не страшно, близким немного тревожно, когда я уезжаю далеко. Но это нормальное чувство. Вероятность погибнуть по пути пешком в гараж выше, чем попасть в неприятности на мотоцикле. Можно погибнуть или пострадать в любой момент и без мотоцикла. Я давно понял это. Потому каждый день стараюсь максимально заполнить жизнью, потому что завтра неизвестно что будет. Ты не знаешь, что в голове у других участников движения, но стараешься подумать за них. Простые правила, внимательность, осторожность плюс некое везение - это позволило мне до сегодняшнего дня ездить на мотоцикле без особых происшествий.
-Как думаешь, исчезнут ли мотоциклы в будущем?
-Не исчезнут. Скорее поменяются принципы, с помощью которых они передвигаются. Уже сейчасть есть электромотоциклы и даже летающие мотоциклы. Безусловно, это будет совсем не тот транспорт, который по ощущениям можно сравнить с лошадью. Поэтому наслаждайтесь, пока есть возможность, мотоциклами в их классическом виде, основные параметры эргономики и принципы управления которыми не очень то сильно изменились за последние 100 лет.
Блиц- опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам.
-Не бойтесь начинать с малого, на пробу можно взять какой-нибудь малокубатурник из Китая. Это даст вам возможность понять, в какие класс и кубатуру мотоциклов вам идти дальше.
-Хороший ветровик или ветер в лицо?
-На юге - без ветровика, на севере - ветровик.
- Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?
-Автострада. По отвратительным дорогам накатался.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr