7,5K подписчиков

Глава 44. Талый снег

2K прочитали

Предыдущая глава

Макар разругался с Элей, пока Полина была на работе. Он сегодня пораньше вернулся. Скоро сессия закончится и каникулы!

-Твоя сестра так и будет с нами жить? - начала Эля. Она, как всегда, сидела перед зеркалом и крутила локоны, красилась. Любовалась на себя, на свои ноготочки.

-А что такое? Это её дом, и она здесь хозяйка - довольно резко заявил Макар. Что-то подустал он в последнее время. Всё рефераты писал да курсовые на заказ. За деньги, конечно же. Но в ущерб своему здоровью. Не высыпался, просиживал за книжками да в библиотеке пропадал. Писал хорошо, хвалили. Не жалели потраченных денег.

Только Макар выдохся. Чувствовал себя таким разбитым, что хотелось рухнуть в кровать и не вставать. Но нельзя. Сестре обещал помочь в огороде да мелкие дела во дворе поделать. Травы по пояс, окосить возле дома нужно. Полинка целыми днями на работе, а Эля даже посуду не помоет, не постирает, дома не приберёт. И ещё что-то против самой Полины имеет?

Макар, конечно, влюбился в неё, но не до такой степени, чтобы против сестры родной идти. Ради чего? Сестра одна, а девушек ещё куча будет впереди. И та по сердцу придётся, которая уважать будет его сестру, потому что Полина ему мать заменила. Не бросила, в интернате не оставила. Как только смогла, так сразу же забрала оттуда, и Макар до конца жизни благодарен ей за это будет.

-То есть как это хозяйка? - возмутилась Эля - а ты? Ты тогда кто? Разве твоей доли в этом доме нет?

-У всех есть. Нас шестеро детей, и у каждого здесь свой угол. Ты, пожалуйста, в эту тему не лезь. Я её обсуждать не намерен. Моя семья - для меня святое. Верю, что Аня где-то жива, и Алексей начнёт с нами общаться, как раньше. Ты либо принимаешь это, либо нет.

-И что будет, если не приму? - с вызовом спросила Эля, вздёрнув подбородок.

-Вещи соберёшь и уйдёшь - равнодушно произнёс Макар. Он всё же прилёг на кровать и закинув руки за голову, прикрыл глаза. Он всего немного вздремнёт. Минут десять. Просто глаза уже слипаются, и сил нет. Сейчас вздремнёт, взбодрится чуть, и за дела.

-Ну и пошёл ты - Эля достала спортивную сумку и демонстративно начала бросать в неё свои вещи. Сопела обиженно, что-то роняла, топала, как слон. Только Макар не реагировал. Он отвернулся к стене и крепко заснул, успев подумать, что Эля всё же была временно в его жизни.

"Скотина. Подлец", - кусая губы до крови, мысленно ругала Эля своего парня. Она скомкала вещи, еле застегнула молнию и, в последний раз посмотрев в сторону Макара, громко хлопнула дверью. К калитке шла медленно, надеялась, что Макар на крыльцо выбежит и позовёт её или вообще вдогонку бросится, будет прощения просить.

Эля дошла до конца улицы и всё-таки обернулась. Пусто! Никого! Макар не соизволил даже остановить её! Пнув со злости лежащий на её пути камешек, Эля закинула сумку на плечо и пошагала к остановке. Придётся обратно попроситься к подружке на съёмную квартиру. Не выгонит же она её? Ей бы пару деньков перекантоваться, а там она надеялась, что Макар всё же опомнится и вернёт её.

А Макар и в ус не дул. Сладко посапывал себе. Из приоткрытого окошка веяло прохладой. Лёгкий ветерок колыхал белоснежный тюль. Где-то на заднем дворе крякали утки, блеяла коза на лужайке. Соседский кот забрёл на участок Савельевых и хотел права покачать, да любимый кот Макара не позволил. Кузьма набросился на соседского прощелыгу мгновенно, показывая, что он здесь хозяин и чужаков не потерпит.

Тихонько скрипнула калитка.

-Зачем по такой жаре нужно было тащиться пешком? Могла бы таксисту доплатить, и он прямо до порога довёз бы - недовольно высказывала матери девушка.

-Дилара, - строго произнесла Катя, - ещё раз тебя прошу, перед моими братьями и сёстрами придержи язык за зубами. Моей ошибкой было то, что я слишком много времени уделяла работе и меньше всего тебе. К сожалению, твоё воспитание оставляет желать лучшего.

-А я не жалуюсь. У меня была прекрасная нянька, мисс Камилла. Она мне всё разрешала и повторяла, что я должна прежде всего расти личностью, а не карикатурой или вообще забитой и не иметь собственного мнения. Когда человек волен в своём выборе и свободен от старческих предрассудков прошлого века, то он по жизни уже счастливый человек. Вот я не хотела ехать, и это моё право. Но ты надавила на меня авторитетом матери и практически заставила полететь с тобой в Россию.

Катя даже не слушала дочь. Сложив пакеты с подарками у порога, она раскинула руки в стороны и, подняв лицо кверху, подставила его лучам ласкового солнышка. Глаза прикрыла и вслушивалась в давно позабытые звуки. Хорошо-то как, Господи. Она дома ... Столько лет прошло, уж и не надеялась когда-нибудь приехать сюда.

Вдруг откуда-то выскочил с громким лаем небольшой пёсик.

-Ай! - отскочила в сторону Дилара - Фу! Фу! Уйди от меня!

Виляя хвостом, пёсик продолжал потявкивать на девушку, пока домашняя дверь не распахнулась и не вышел на крылечко Макар собственной персоной. Широко зевая и потягиваясь, он произнёс:

-Бим! Вот чего ты разгавкался, только прилёг вздремнуть! - Макар еле продрал глаза со сна и удивлённо воззрился на нежданных гостей. В той что постарше, что-то неуловимо знакомое было, родное.

-Здрасти, - растерялся он, - а вы кто?

Катя еле сдерживала слёзы. Неужели это их младшенький??? Как вырос, возмужал!

-Ты совсем меня не помнишь теперь, Макарушка, - наконец смогла выдавить она из себя. Слишком сильно её захватили эмоции. Ведь она младшенького совсем маленьким помнит. Как дед его увёз, так и не видела его Катя больше.

-Катя? - широко распахнул глаза парень - Катя, ты что ли?

Он быстро сбежал по ступенькам и обнял старшую сестру.

-Мне Полина рассказывала о письме. Но когда ты точно приедешь, она не знала. Тошка к нам приходил, собирались праздник устроить в твой приезд! Вот Полька расстроится, что не успели подготовиться даже!

-Макарушка, - ласково гладила брата по волосам Катя - да не нужно мне ничего, лишь бы вас увидеть, обнять всех, мои родные, хорошие ...

-Мам? - напомнила о себе Дилара. Девушка смутилась. Её дядя был немногим старше неё самой. Такая тёплая встреча её матери со своим братом заставила что-то дрогнуть в душе эгоистичной натуры Дилары. Даже глаза защипало от слёз. Мама никогда не делилась с ней тем, что она чувствует, как тоскует по родным. Девушке вдруг стало стыдно.

-Познакомься, Макар. Это моя дочь Дила, твоя племянница - Катя вытерла слёзы и подвела брата к дочери - Дила, это твой дядя. Прошу любить и жаловать.

Макар обнял племянницу и отстранившись от неё хлопнул в ладоши.

-Так! Сейчас вс организую быстро и соберу. Вы пока в дом проходите, Кать. Я мигом!

И не успела Катя опомниться, как Макара и след простыл. Покачав головой, она подхватила пакеты с подарками и вошла в дом. Макар теперь до Антона побежит, к Полине на работу. Вечером они все вместе соберутся, посидят, вспомнят прошлое, родителей помянут. Только вот двух человек будет не хватать за столом. Ани и Алексея.

Катя после смерти Джеймса сама пробовала снова отыскать хоть какие-нибудь сведения о сестре. Ни-че-го. Ни среди мёртвых, ни среди живых. Как сквозь землю провалилась. Катя заглянула во все комнаты. Полина молодец. Всё чисто, опрятно. За порядком в доме исправно следит. С тех времён мало что изменилось. Всё те же половички, ковры на стенах. Мебель, что отец выбивал по блату. Единственное, только в той части дома, где пожар был, немного изменилась обстановка.

Остановившись в зале, Катя медленно приблизилась к уголку с иконами, где всегда молился отец. Перекрестилась. Господи, неужели полжизни уже пролетело, а она и не заметила?

Дилара с удивлением и какой-то робостью наблюдала за матерью. Здесь она была совсем другой. Не Кетт Оруэлл, а обыкновенная русская женщина, Катя Савельева, из православной семьи. Так странно ... Почему мама никогда не рассказывала ей о той, своей прошлой жизни?

Из открытых источников
Из открытых источников

Девушка смотрела на портреты деда и бабушки, которые висели на стене. Бабушка Вера рождена от любви русской девушки и немецкого офицера. От запретной любви, которая была противоестественна в тех страшных условиях войны.

-Мама ... ты же расскажешь мне всё? - тихо спросила Дилара.

Катя даже замерла от слов дочери. Неужели дух её родителей, её родного дома что-то всколыхнули в душе её взбалмошной дочери? Значит, и в сердце Дилары есть частичка от её прабабушки Насти, от бабушки Веры?

-Конечно же я тебе всё расскажу, родная. Даже не я, а все мы, когда соберёмся за общим столом - Катя обняла дочь, еле сдерживая слёзы радости. Они простояли так долго, вслушиваясь в эту тишину, нарушаемую лишь тиканьем старинных часов. А вечером Катю ждал сюрприз.

Продолжение следует.