Найти тему
Lipetskmedia.ru

Как накажут виновника ДТП, погубившего липецкую спортсменку и её тренера?

На кладбище в Частой Дубраве под Липецком сегодня похоронили велосипедистку Алину Крючкову. Талантливая спортсменка стала второй жертвой ДТП, случившегося 1 апреля на трассе «Кавказ» в Краснодарском крае. В автомобиль, на котором команда липецких спортсменов ехала на соревнования, врезалась «Шкода».

На месте аварии погиб 33-летний тренер Максим Раилко, который вез четырёх воспитанников в возрасте от 12 до 17 лет в Псебай. Алина сидела рядом с ним на переднем сиденье. Почти три недели 17-летняя девушка провела в реанимации Краснодарской краевой больницы. За её жизнь и здоровье всё это время переживали и молились родные, близкие и даже совершенно незнакомые люди, воспринявшие эту трагедию как личную. Но её сердце всё-таки перестало биться 21 апреля…

Один из вопросов, которым сейчас задаются родственники погибших липчан – какое наказание понесёт виновник аварии, расколовшей их жизни на «до» и «после». И двух мнений здесь, разумеется, нет – оно должно быть максимально суровым.

- Мы все с вами должны добиться, чтобы убийце дали 12 лет. Мы готовы ездить по 900 км в одну сторону, чтобы давать показания, но мы требуем 12 лет строгого режима для урода, который разрушил наши жизни! – эмоционально написала на своей странице в соцсетях начальник липецкого департамента физкультуры и спорта Ксения Казакова (скоро она должна была стать женой Максима Раилко).

Все основания для такого приговора есть. Сотрудники краснодарской полиции установили, что в момент ДТП водитель «Шкоды» был пьян. И уже одно только это обстоятельство не позволяет ему рассчитывать на снисхождение. Кроме того, подтверждено, что выехав на встречную полосу по дороге из Кропоткина в Тихорецк, мужчина грубо нарушил правила дорожного движения. При этом ехал с высокой скоростью. Словом, своими действиями создал все предпосылки к максимально трагическому финалу аварии. Сейчас мужчина находится под арестом, срок которого истечёт 4 июня, но может быть продлён по ходатайству обвинения. За ходом дела следит руководитель СУ СКР Александр Бастрыкин, которому липчане направили личные обращения.

И всё-таки пока гарантии, что виновник гибели двух человек получит по заслугам, не может дать никто.

- Мне известны разные исходы судебных процессов по таким делам, - говорит юрист Вячеслав Белкин. – В значительной степени всё зависит от мастерства адвокатов. Некоторые умудряются добиться для своих клиентов существенного смягчения наказания. В ход тут идут любые средства, вплоть до откровенных манипуляций. Упор делается на положительные характеристики подсудимого по месту работы и в семье. Мол, не преступник он никакой, а просто оступившийся человек. Кроме того, дотошный адвокат всегда найдет несостыковки в уголовном деле, которые также могут повлиять на судебное решение. Ну и верх цинизма – попытки переложить часть вины на пострадавшую сторону. Ехали не пристёгнутыми, тоже превышали скорость. Если сторона обвинения не вгрызается в процесс всеми 32 зубами, а родственники потерпевших не имеют столь же квалифицированного адвоката, вместо 12 лет виновник аварии вполне может получить 10, а то и 8 и даже 5. Это сейчас низший предел в УК.

Не исключено, что и в случае со смертельным ДТП на Кубани защита обвиняемого попытается разыграть одну из этих карт. Более того, краснодарские СМИ уже сообщили о попытках водителя «Шкоды» доказать, что двое детей, находившихся на заднем сиденье якобы были не пристёгнуты, но эти доводы не стыкуются с результатами медосвидетельствования пострадавших. На телах всех детей врачи обнаружили характерные синяки от ремней безопасности. Что-то, интересно, будет твориться на суде…

Больше многих о тяжести борьбы за справедливое наказание для «убийц за рулём» может рассказать липчанка Любовь Костина. Её сын – 19-летний Александр Костин – погиб летом 2020 года в ДТП, которое устроила Юлия Брунцева, которая в тот день тоже села за руль пьяной. Год спустя Октябрьский суд Липецка приговорил её к 8 годам решения свободы. Матери Александра приговор показался слишком мягким, стороне защиты
Брунцевой – наоборот слишком суровым. Обе стороны попытались оспорить решение первой инстанции в саратовской кассации, но успеха не добился никто. А уже осенью 2023 года Юлия Брунцева ходатайствовала о замене оставшейся части наказания на исправительные работы, но потом передумала.

Теперь Любовь Костина выражает соболезнования на странице матери погибшей Алины – Елены Крючковой и морально готовит её к изнурительной борьбе, в которой будет не обойтись и без хорошего адвоката, и без крепких нервов.