Всем привет!
Были времена, когда большинство европейских стран имели свой автопром и старались обеспечивать себя собственным пассажирским транспортом. Франция не была исключением: я уже писал на канале о модели Saviem-SC10, и к ней можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о другом автобусе, выпускаемом параллельно, - Saviem-S45.
Первые образцы нашего героя появились в 1963 г. Автобус по сути был глубокой модернизацией предыдущего Saviem-SC1, который не оправдал надежд его создателей. Внешний вид машины сильно изменился, и прежде всего привлекают внимания прямоугольная светотехника и решетка радиатора сложной формы. С другой стороны, кузов автобуса был скругленным, что характерно для транспорта того времени. В базе же первое время располагался мотор производства MAN, объемом 6,8 л и мощностью 150 л. с., но потом оказалось, что мощности маловато, и двигатель форсировали до 165 лошадей.
Дверей в салон было две, но примечательно, что передняя дверь автоматическая, а задняя ручная. Внутри 45 сидячих мест, а над ними стеки для ручной клади. Крупногабаритный же багаж размещался на полках под полом и на крыше.
В серию Saviem-S45 пошел в 1964 г. и быстро полюбился французам. Автобус получился многофункциональным – он мог и работать на коротких междугородних перевозках, и обслуживать туристов. Для последнего в 1966 г. даже была создана модификация Excursion, которую можно узнать по окнам на крыше:
В то же время стал модернизироваться и базовый автобус: число сидячих мест увеличилось до 53, в результате чего численный индекс сменился на S53.
Существовал и городской вариант этого автобуса. Он имел обозначение S105, по общей вместимости салона.
В 70х же гг. появилась версия для обслуживания гос. структур. Ее можно узнать по полностью прямоугольному кузову:
Все эти машины выпускались до 1993 г., однако в 1977 г. завод-производитель обанкротился и вошел в концерн Renault, так что автобусы стали обозначаться Renault-S45/53/105. Даже заводская эмблема говорила о том, кто теперь производитель:
Но производитель не так важен, если общая конструкция не меняется, а автобус в течение более 20 лет успешно эксплуатируется по всей Франции. И даже после окончания выпуска география его эксплуатации только расширялась – многие стали попадать в другие европейские страны, а часть осела даже на просторах бывшего СССР:
Еще в 2000х гг. их можно было встретить на улицах, но сегодня те, которые попали в бывшие союзные республики, затерялись. Французы же сохранили историю и восстановили несколько автобусов для музеев:
Saviem-S45 и его дальнейшие модификации – прогрессивные и надежные французские автобусы, нашедшие место под солнцем и у себя на родине, и в других странах, и даже после смены производителя не утратившие главные достоинства. Это тот случай, когда конструкция удачная, и другой производитель ее не испортил.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!