Оззи Осборна в 2024 году второй раз включат в Зал славы рок-н-ролла, сообщила пресс-служба музея, расположенного в Кливленде (Огайо). В 2006-м рокера уже ввели в Зал как участника Black Sabbath.
Церемония пройдёт 19 октября.
В этом году в Зал также войдут: знаменитая Шер, R&B-певица Мэри Джей Блайдж, рок-музыкант Питер Фрэмптон, рок-группы Foreigner и Dave Matthews Band, соул-группа Kool & The Gang, хип-хоперы A Tribe Called Quest.
Кантри-исполнителя Джимми Баффетта, гранж-рок-группу MC5, R&B-артистку Дайонн Уорвик и психоделик-соул-продюсера Нормана Уитфилда отметят спецпремией «Музыкальное совершенство». Блюзменов Алексиса Корнера, Джона Мэйолла и Биг Маму Торнтон – наградой за «Музыкальное влияние». Баффетт, Уитфилд, Корнер и Торнтон получат награды посмертно.
Юрий Лоза, опять, как понимаете, в Зал славы рок-н-ролла не вошёл. Что, как вы понимаете, об Америке хорошо не говорит.
К сожалению, 75-летний Оззи объявил о прекращении концертной деятельности по состоянию здоровья в феврале 2023-го.
А пока «Крёстный отец хеви-метала» на заслуженном отдыхе, мы вспомнили ещё одну его лирическо-металлическую композицию.
***
Пора домой
Времена изменились, и стали странными они.
И вот я здесь, но я уже не тот, что прежде
Мама, я возвращаюсь домой
Песня Mama, I'm Coming Home Оззи Озборна, вышла в свет 18 ноября 1991-го. В ней идёт речь о душевных переживаниях героя, связанных с непростыми взаимоотношениями с матерью, к которой он пытается вернуться спустя долгое время (не просто домой, физически, но и как сын).
Интересно, что текст к этой лирический рок-балладе написал другой, еще более брутальный, чем Оззи, металлист (и, кстати, не меньший, чем он битломан), Лемми Килмистер - лидер легендарного Motörhead. (на фото он со своим многолетним другом и соавтором Оззи).
Казалось бы, в песне начала 90-х нет напрямую того исторического контекста мирной разрядки, как, например, в известной почти каждому советскому/российскому слушателю Wind of Change группы Scorpions. Но в сегодня он ощущается и там. По крайней мере, в России.
Тут и философская грусть - в самом тексте. И лучи тепла - в переборах звенящих струн акустики. И непреклонная надежда - в вокале Оззи. И решимость добиться своего, покончить с мытарствами опостылевшего прошлого - в тяжёлых гитарных соло Закка Уайлда.
Это время начала 90-х, когда Советский Союз почти растворился в тумане, в зыбких очертаниях которого уже появлялась какая-то новая страна. Как многим хотелось верить, что это будет страна свободы, уважения, прав, возможностей, благополучия...
Что получилось в итоге мы знаем. И во многом уже осознаем, оглядываясь на длинный период между катастрофами прошлого.
Но оттого звучит эта композиция Ozzy еще пронзительнее и актуальнее. Время уйти оттуда, где нас не ждут и не любят. Время вернулся домой, заняться своим собственным домом, навести тут наконец порядок. К своим родным, к маме, пока это еще возможно.
Времена и правда изменились. Снова. Это чувствуется в самом воздухе. И мы опять уже не те, что прежде. Надежда на будущее, на выздоровление - есть.