Найти тему
LGC

Игры с атмосферой Говарда Филлипса Лавкрафта

Оглавление
Взято из открытых источников: https://static.wikia.nocookie.net/lovecraft
Взято из открытых источников: https://static.wikia.nocookie.net/lovecraft

Всем добрый день! Я снова вышел из делириумной комы и вещаю на своем канале. Обожание творчества Лавкарфта я описывал ранее в другой статье и выражается оно не столько к сюжетам, сколько к атмосфере создаваемой автором. Грязные улицы, начало 20-го века, тьма, культы и боги - это одни из самых узнаваемых символов его творчества, хотя по большей части и соотносятся только с одним из циклов Лавкрафта.

Данная статья существует для тех, кто прошел "Зов Ктулху", а также другие тайтлы связанные непосредственно с творчеством. В ней я опишу игры, чья атмосфера приближена к Лавкрафту и даст хотя бы отчасти вновь в нее погрузиться. Она не является топом и игры не идут в порядке убывания качества.

1. Sinking city

Взято из открытых источников: https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/18561209032021_cc9fc8e6480ae902b98b6d5847371c9f0b916420.jpg.webp
Взято из открытых источников: https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/18561209032021_cc9fc8e6480ae902b98b6d5847371c9f0b916420.jpg.webp

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Окмонт, штат Массачусетс, в 1920-х годах. История следует за частным детективом Чарльзом В. Райдом, который начинает видеть ужасные видения ещё до своего приезда в город. По прибытию он оказывается втянутым в загадочные события, приводящие к наводнению в Окмонте. Игра имеет детективный повествовательный тон, однако в ней имеется собственная боевая система, что бы не тонуть в копии Шерлока Холмса. Сам город представляет из себя полноценный открытый мир, разделенный потопленными районами.
Соответственно перемещаться мы будем на лодке. Из узнаваемых атрибутов классических мифов Ктулху мы увидим: " Инсмутцев, культы, грязные и вечно дождливые улицы, ощущение слежки и секретов у каждого собеседника".
Противников тут немного и все они представляют из себя существ появившихся после потопа. Стигийцы - похожи на высоких ядовитых хедкрабов. Лотианцы - гуманоидные монстры похожих на безруких из серии SH,но как не парадоксально, с руками. Кокитяне - туловище без ног, ходящее на руках напоминает Лоперов из Return to castle Wolfenstein. И наконец-то Ахеронец - самый мощный, явная отсылка к непосредственно Ктулху.

Взято из открытого источника: https://i.rutab.net/upload/2019/07/thesinkingcity/1563433430-3.jpg
Взято из открытого источника: https://i.rutab.net/upload/2019/07/thesinkingcity/1563433430-3.jpg


Сюжет у игры достаточно интересный, есть собственная система прокачки, но проект не сыскал славы. Причины в технической составляющей и реализации. Боевая система достаточно скудная, не спасает даже наличие прокачки.
Прокачка оставляет двоякое впечатление. Она классическая для шутеров с элементами РПГ и не даст вам какой-либо свободы. С другой стороны, вам уже выдан конкретный персонаж, поэтому ее цель лишь показать вам рост героя в ...кхм "профессиональных" навыках. Режут глаза только анимации, нашему персонажу срочно требуется массаж, потому что двигается он как человек, тело которого усеяно всевозможными мышечными зажимами. Проще говоря, анимации картонные. Третьим гвоздем в крышку гроба стали просадки ФПС даже на хорошем по тем временам железе.

Взято из открытого источника: https://files.vgtimes.ru/posts/2019-06/1561324531_middlemiststaging-screenshot-2019.06.23-14.52.11.03.jpg
Взято из открытого источника: https://files.vgtimes.ru/posts/2019-06/1561324531_middlemiststaging-screenshot-2019.06.23-14.52.11.03.jpg

Вспоминать об этой игре неспортивно, ибо у каждого поклонника автора она на слуху, но если все-таки вы пропустили, то советую пройти. На данный момент это самая масштабная игра по вселенной, которая имеет прямое отношение к творчеству Лавкрафта.

2. Alone in the dark

Взято из открытого источника: https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2024/03/19/1101974/2.jpg
Взято из открытого источника: https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2024/03/19/1101974/2.jpg

Игра представляет собой переосмысленной классической трилогии, выходившей в 90-е годы. Это классический survival horror c видом от третьего лица, где вы в роли протагониста/протагонистки стараетесь найти дядю Эмили Хартвуд. Эмили, к слову, как раз и есть та самая протагонистка. Для этого пара - детектив и ... заказчица, отправляются в дом для душевнобольных , где дядя проводил свои последние годы жизни. Там же выясняется, что цель нашего визита пропала, все постояльцы и персонал ведут себя странно, а на главного героя обрушиваются галлюцинации.

Взято из открытых источников: https://www.relyonhorror.com/latest-news/alone-in-the-dark-has-been-delayed-until-2024/
Взято из открытых источников: https://www.relyonhorror.com/latest-news/alone-in-the-dark-has-been-delayed-until-2024/

Любой сразу заметит связь с творчеством Говарда Филлипса. С первых минут мы видим все классические элементы цикла мифов Ктулху. На дворе начало 20-го века, окутанный тайной дом для лечения душевных расстройств, где каждый что-то скрывает, видения переносящие главного героя на узкие, старые улочки Европейских городов, оккультизм и страшные существа из другого мира. Стандартный набор, что объяснимо, так как одним из вдохновений авторов было творчество Лавкрафта.

Взято из открытых источников: https://media.altchar.com/prod/images/gm_article_promo_image/9f4b4a9bc75b-alone-in-the-dark-gameplay-screenshot.jpg
Взято из открытых источников: https://media.altchar.com/prod/images/gm_article_promo_image/9f4b4a9bc75b-alone-in-the-dark-gameplay-screenshot.jpg

Что до самого геймплея, то он достаточно медитативный. У нас не будет бешенного экшена и яростного кнопконажимательства. Враги ходят медленно, главный герой тоже, вокруг атмосфера неспешности и замкнутое пространство. Ты всегда знаешь, что соседняя комната никуда не убежит. По ощущениям он очень напоминает камерный Resident Evil. И в этом его лучшая сторона.
Смотрите, я человек пожилой, мне уже не нужны ломающие голову механики и постоянные активности. Да, я люблю пострелять, но первая ступень моих требований в другом -
сюжет и атмосфера. Локации создают тот настрой, который и должен быть у вдохновленной Лавкрафтом игре. Дополнительные записи в дневнике и найденные отрывки хочется изучать и складывать воедино. Музыкальное сопровождение настраивает на темп и стилистику повествование, а голоса персонажей соответствуют своему образу.

Взято из открытых источников: https://www.ign.com/articles/alone-in-the-dark-reboot-delayed-once-again-this-time-by-over-two-months-to-avoid-crunch
Взято из открытых источников: https://www.ign.com/articles/alone-in-the-dark-reboot-delayed-once-again-this-time-by-over-two-months-to-avoid-crunch

По классике, не обошлось и без откровенных минусов. Первое, что сразу бросится в глаза - картонные анимации. Этим, судя по всему, грешат все проекты, созданные по Лавкрафту. Причем проблема не только в анимациях движений и выстрелов, но и лицевых, над чем уж стоило постараться, потому что кадров где важна реакция игрового или неигрового персонажа очень много.
Вторым недостатком являются - противники. Они слишком кровавые и обглоданные. Уместно бы смотрелись в Evil Within, Silent Hill, Resident Evil, но никак не вяжутся с атмосферой, создаваемой в Along in the Dark.
Третьим минусом снова, как ни странно являются непонятные просадки ФПС, будет ли вылечено патчем? Время покажет.

3. The Dark Pictures Anthology: Little Hopе

Взято из открытых источников: https://store.steampowered.com/agecheck/app/1194630/?l=russian
Взято из открытых источников: https://store.steampowered.com/agecheck/app/1194630/?l=russian

Группа студентов разного возраста из США вместе со своим преподавателем направляется на экскурсию. В позднее время автобус, на котором они ехали, останавливает полиция и информирует о дорожном происшествии. Им приходится выбирать обходной путь через заброшенный город Литтл Хоуп, где когда-то проводились суды по делам о ведьмах. Вскоре водитель теряет контроль, автобус переворачивается, и группа главных героев оказывается на ночной дороге, ведущей в мрачный городок с темным прошлым.

Взято из открытых источников: https://www.playground.ru/dark_pictures_little_hope
Взято из открытых источников: https://www.playground.ru/dark_pictures_little_hope

Фух, описал сюжет максимально обтекаемо, только завязку. Боялся спойлеров, так как тут каждая даже маленькая деталь может стать тем самым "Черным лебедем". Сама игра представляет собой интерактивное хоррор кино. То есть непосредственное боевой системы, древа навыков, свободы передвижения и других атрибутов шутера, экшена , рпг. Да, игрок управляет персонажем, но диапазон действий очень сильно ограничен, при этом диапазон принятия решений гораздо выше.
Игра действительно завлекает, особенно интересно проходить в кооперативе. Волнуешься за каждого персонажа. Не покидает постоянное ощущение того, что за тобой следят, каждый твой шаг под пристальным контролем. Чем же она напоминает творчество Лавкрафта?
Сходство опосредованное, но все же есть. В первую очередь атмосфера слежки, схожую с атмосферой рассказов "Обитающий во мраке" и "Сны в ведьмином доме". Также атмосферу дополняет не какой-то конкретный рассказ, а скорее отсылающие в прошлое при изучении родового древа времена. Часто, главный герой рассказа, окунаясь в прошлое своей семьи или ближайшего по сюжета персонажа окунается в 17 век, что неудивительно. Именно тогда происходил самый громкий судебный процесс над ведьмами в городе Салем, который до сих пор окутан легендами и мифами.
Именно этим и завлекает сюжет Литтл Хоуп, мы как и многие персонажи Лавкрафта попадаем в прошлое - Америку 17-го века.

Взято из открытых источников: https://www.cybersport.ru/tags/games/obzor-the-dark-pictures-anthology-little-hope-uzhasy-nashego-gorodka
Взято из открытых источников: https://www.cybersport.ru/tags/games/obzor-the-dark-pictures-anthology-little-hope-uzhasy-nashego-gorodka

Жанр не для всех, не многие любят проекты, где надо внимательно следить за сюжетом. Она рассчитана на вдумчивое прохождение, где игрок погружается в происходящее на экране с головой. Однако, рекомендую всем, кто ценит хорошие хороры. Причем хорошие не только для игровой, но и киноиндустрии.

4. Мор

Взято из открытых источников: https://www.progamer.ru/uploads/2016/08/pathologic-remake-fall-947x533.jpg
Взято из открытых источников: https://www.progamer.ru/uploads/2016/08/pathologic-remake-fall-947x533.jpg

По сюжету, игрок живет в городе, где свирепствует чума. Продуктов мало, медикаментов еще меньше, люди впадают в отчаяние, многие районы заражены. Главный герой старается спасти город, но спустя 12 дней выясняется, что попытка оказалась провальной. Для сдерживания эпидемии армия принимает решение уничтожить очаг, коим и является город, из артиллерии. Но внезапно появляется Марк Бессмертник, предлагая главному герою шанс начать все заново и исправить свои ошибки. Таким образом, игра переносится на первый день, где начинается основная сюжетная линия.
Это был один из немногих проектов, где выбор не иллюзорен и напрямую влияет на прохождение (еще один пример такого на 3 месте). Многогранность прохождения "Мор" является сильным стимулом к перепрохождению, что затронуло даже меня.
Обычно, проходя игру, где есть хотя бы намек на свободу выбора, я откладываю ее на пару лет. Пусть настоится, а потом можно и все сайдквесты выполнить, поискать сундуки, прочитать все записки и тд. Тут игра не слишком длинная, поэтому я сразу после первого прохождения начал новое.

Взято из открытых источников: https://riotpixels.com/pathologic-2-review/
Взято из открытых источников: https://riotpixels.com/pathologic-2-review/

Если вы знаете еще игры, которые своей атмосферой напоминают творчество Г. Ф. Лавкрафта, то пишите их в комментарии.
Буду рад, если поставите лайк и оформите подписку на канал.
Всем добра!