Найти тему

Уперся в потолок: как понять, что пора собирать команду и масштабироваться?

Момент, когда "пора", рано или поздно наступает у каждого маркетолога
Момент, когда "пора", рано или поздно наступает у каждого маркетолога

Доход соло-специалиста по Директу сейчас составляет максимум 300к в месяц. Выглядит солидно, но это не настолько криминально большая сумма, как может показаться. При этом, если вы добираетесь до этого потолка — это уже большое достижение.

Чтобы выйти на такой уровень дохода, и не зашиваться — у вас уже должен быть подмастерье. Поручаете ему рутинные задачи, а сами сосредотачиваетесь на money-making действиях. Подробнее писали об этом здесь.

Важный момент: масштабирование — это не волшебная таблетка ☝️

Если ваши стартовые позиции слабы, то решаться на это попросту бессмысленно.

Чек-лист по готовности к масштабированию

  • ведете 7-10 проектов с оплатами 30-50тыс. в месяц;
  • у вас настроена работа с подмастерьем или вы работаете в «тандеме» (например, один специалист садится на продажи, а другой занимается настройкой и ведением);
  • работаете с бюджетами от 100 тыс. рублей;
  • сарафанка — это не единственный источник привлечения клиентов.

Если все пункты про вас, то можно задуматься о расширении команды. С подмастерьем в роли проджекта и отдельным человеком на продажах можно дорасти до 500-700к в месяц. Это при условии, что у вас действительно качественная упаковка и клиенты с большими бюджетами (что взаимосвязано).

Чтобы прыгнуть дальше — нужно создавать агентство с обороткой гораздо больше чем 1-2 млн. в год, чтобы не схлопнуться сразу же после создания.

Очевидно, масштабирование в агентство подойдёт не всем. Нужно слишком много всего менять, перекраивать себя и свою бизнес-стратегию, но и доход в 600-700 тысяч просто так с неба не падает)))

________

Нюнасы создания агентства и то, как понять, подойдет ли масштабирование вам, обсуждаем в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно