Найти тему
PromoPult

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]

В первой части нашего гайда по маркетплейсу Ozon мы рассказали, с какими товарами выгодно выходить на площадку, какие есть модели сотрудничества, как зарегистрироваться, оформить витрину магазина и сделать продающие карточки товаров. Во второй части сконцентрируемся на том, как владельцу бизнеса получить больше продаж на Ozon и какие инструменты для этого использовать.

Инструменты для продвижения на Ozon

Ozon предлагает продавцам несколько форматов внутренней рекламы:

  • рекламу товаров в карточке, категории и на поиске маркетплейса;
  • различные виды медийных баннеров — можно рекламировать отдельные товары, бренд или магазин;
  • видеобаннер — охватный формат на главной странице сайта или приложения Ozon.

Условно бесплатным способом продвижения можно считать поисковую оптимизацию карточек товара (SEO) — вы собираете семантику, включаете целевые ключевые слова в название и описание товаров, и они поднимаются выше в поиске по релевантным запросам. Рассмотрим каждый вид продвижения на маркетплейсе подробнее.

Виды внутренней рекламы на Ozon

Один из эффективных способов увеличения продаж на маркетплейсе — внутренняя реклама. Бюджет на продвижение одной позиции товара вполне приемлем для малого бизнеса — от 500 рублей в день. Преимущество площадки — гибкие настройки таргетинга (на основе интересов целевой аудитории, по ключевым словам, географии, возрасту, полу и другим параметрам). В личном кабинете можно отслеживать аналитику рекламной кампании, оценивать ее эффективность и при необходимости вносить изменения в настройки показа рекламы.

«Трафареты»

Для рекламы товаров на страницах категорий, карточках товара и в поисковой выдаче Ozon используется тип рекламной кампании «Трафареты». Ещё такие товары показываются в рекомендательных полках, например, в корзине, после оплаты заказа и в приложении в отзывах и вопросах. В личном кабинете рекламная кампания настраивается через раздел «Продвижение», подраздел «Трафареты». Продавец платит за каждую 1000 показов товара. Минимальный дневной бюджет — 550 рублей.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Пример рекламной кампании Трафареты в рекомендательной полке на странице заказа

По данным Ozon за январь–июль 2023 года, с помощью «Трафаретов» продавцы смогли повысить охват карточки в среднем до 3,2 раза. А количество заказов в среднем увеличилось почти в 4 раза. После регистрации в личном кабинете на сайте seller.ozon.ru поставщик выбирает вид товарной рекламной кампании — на карточке товара и категории либо в поиске Ozon.

Пошаговая инструкция Ozon, как настроить рекламу на карточке товара и в категории. Пошаговая инструкция, как настроить рекламу в поиске Ozon.

Платное продвижение в поиске

Покупатели часто ищут товары не через категории каталога, а через строку поиска на главной. Чтобы карточка попадала на первые позиции в выдаче, можно запустить платное продвижение. Кампания настраивается через раздел «Продвижение», подраздел «Продвижение в поиске». Далее нажмите на кнопку «Добавить товары» и выберите артикулы, которые нужно продвигать.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

По конкретному поисковому запросу на первых строчках выдачи показываются рекламные карточки

Оплата за такую рекламу списывается за каждый заказ, который совершил пользователь, найдя карточку через поиск. Автоматически Озон назначит для всех товаров конкурентную ставку — среднее значение ставки за заказ среди конкурентов. Но можно назначить свою ставку: нажмите на вкладку «Конкурентная», выберите графу «Задать значение» и установите размер ставки. Минимальный размер ставки, который можно задать для товара, зависит от категории. Например, для одежды и обуви нужно установить ставку за один заказ минимум от 9 до 10 % от стоимости товара, для «Дома и сада» — от 10 до 10,5 %. Шаг ставки 0,1 %, вы можете следить за ставками конкурентов в личном кабинете и повышать свою. Чтобы объявление показывалось в поиске среди первых, ориентируйтесь на конкурентную ставку и не ставьте значение ниже. Чем больше ваша ставка, тем выше карточка товара поднимается в поисковой выдаче. Дополнительно к установленной ставке Озон за каждый заказ спишет ещё 5 рублей.

Автоматически регулировать ставки в рекламе на маркетплейсах и экономить бюджет селлера помогают биддеры. В PromoPult есть такой инструмент для внутренней рекламы Wildberries. Он подходит для автокампаний, кампаний в поиске и «Поиск + Каталог». Автокампании можно создавать прямо в интерфейсе PromoPult. Если продаете не только на Озоне, но и на Wildberries, подключайте бесплатные инструменты для селлеров — биддер, аналитику бустера и мониторинг позиций в поиске WB.

Медийная реклама

Третий вариант внутренней рекламы — медийная. На Ozon представлено несколько видов медийной рекламы:

  • Баннеры на главной странице сайта и на странице категорий. Рекламировать можно товар, бренд, магазин или акцию продавца. Оплата списывается за каждую 1000 показов баннера. Изображение должно соответствовать ряду требований. Ozon рекомендует создавать баннер в бесплатном графическом редакторе Figma (на примере готового шаблона).

Минимальная ставка баннерной рекламы на главной странице Озон — 100 рублей за 1000 показов или 15 рублей за каждый клик по баннеру. В категориях можно выбрать только модель оплаты за каждую 1000 показов, минимум — 250 рублей.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Примеры баннеров на главной странице Ozon

  • Реклама акций от Ozon или собственных от продавца. В первом случае акционные карточки товаров будут показываться на страницах акций вместе с другими предложениями. Участие в таких акциях бесплатно, но товар вы продадите дешевле с учётом скидки. Собственные акции продавца тоже настраиваются бесплатно. Есть несколько видов: «Купон» — даёте покупателю промокод в ваш магазин и он получает скидку по нему во время заказа, «Повышенная скидка с Ozon Картой», просто обычная скидка на товар, «Бонусы продавца» — за заказ вы начислите покупателю бонусы, которые он сможет потратить в вашем магазине во время следующей покупки.
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Предложения акций от Озона

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Собственная акция продавца

  • Брендовая полка — формат, объединяющий в себе сразу два вида внутренней рекламы (медийную и товарную). Полка размещается на самых заметных местах маркетплейса (над и под результатами поисковой выдачи или на страницах с категориями) и состоит из нескольких разделов: баннер с изображением, небольшая подборка топовых товаров, описание бренда или ассортимента, ссылка. Минимальная ставка на продвижение через «Брендовую полку» — 750 рублей за 1000 показов.
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Брендовая полка на странице с категорией

На главной странице Ozon и в товарных категориях пользователи чаще всего видят баннеры. Приведем пример настройки баннерного объявления как одного из видов медийной рекламы на площадке.

  • Для создания перейдем в раздел «Продвижение», подраздел «Медийная реклама» личного кабинета, нажмем на кнопку «Создать кампанию» и выберем тип рекламы «Баннер».
  • В настройках указываем название рекламной кампании, сроки ее проведения (можно установить бессрочный период).
  • Укажем ограничения бюджета. Варианта два — лимит бюджета на один день (минимум — 1000 ₽, верхней границы нет) или итоговая сумма, которую мы готовы потратить на всю рекламную кампанию. Во втором случае реклама будет остановлена, когда весь заданный бюджет закончится.
  • Следующий шаг — загрузка баннерного объявления. При выборе рекламы в категориях товаров необходимо отметить список подходящих категорий. Также укажем место размещения рекламы — сайт или мобильное приложение.
  • Далее настроим таргетинг, чтобы охватить нужную целевую аудиторию. Есть три группы таргетинга — по авторизации, местонахождению и сегментам пользователей.
  • Выберем тип оплаты: за показы, чтобы платить за каждую 1000 показов или за клики — оплата только за клик по баннеру.
  • Чем выше размер ставки, тем больше пользователей увидят рекламный баннер. Ozon не даёт запустить рекламу, если предложенная продавцом ставка ниже средней — в личном кабинете появляется предупреждение с рекомендацией о размере минимальной возможной ставки.
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Источник: seller-edu.ozon.ru

  • Обязательно указываем ссылку на целевую страницу — например, товар, на который попадёт покупатель при клике на баннер.
  • Заключительный шаг — сохранить кампанию и отправить ее на проверку (кнопка «Отправить на модерацию»). Среднее время модерации — до 3-х часов, только в рабочее время с 09:00 до 19:00.

Если модерация успешно пройдена, запускается рекламная кампания. В личном кабинете можно отслеживать актуальную статистику по объявлению (расход бюджета и показы на текущий день) и изменять настройки рекламы, например, период проведения, ставку, размер дневного и общего бюджета:

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Источник: seller-edu.ozon.ru

Видеореклама на Ozon

Ещё один вид внутренней рекламы — видеобаннеры. Рекламный формат представляет собой баннер с видео, который размещается на главной странице сайта под горизонтальным меню или на главном экране мобильного приложения под Stories. Модель оплаты видеорекламы — vCPM, бюджет списывается только за те показы, в которых не менее 50% площади видеобаннера были видны на экране пользователя более 2 секунд. Продавец во время настройки кампании сам устанавливает ставку за 1000 показов, минимальная — 250 рублей.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

SEO для Ozon

Эффективный и бесплатный способ продвижения на Ozon — SEO-оптимизация. Как и на большинстве интернет-площадок, продавцу необходимо включать в название и описание карточки товара релевантные ключевые фразы, чтобы достичь приоритета в поисковой выдаче. Это поможет показываться на высоких позициях не только внутри Ozon, но и в выдаче Яндекса и Google. Маркетплейс подготовил подробную инструкцию, как поднять товар в выдаче и настроить SEO-оптимизацию на Ozon.

А в блоге PromoPult есть инструкция по правильлному SEO для карточки товара.

Дополнительные инструменты продвижения товаров на Ozon

1. Витрина — персональная страница магазина на сайте и в мобильном приложении маркетплейса. Удобно для поставщиков, которые продают не отдельные товары, а целую линейку позиций бренда. Для многих людей важна именно визуальная составляющая — оформление магазина и отдельной карточки товара, качественные фото и подробные характеристики продукции. Озон может сам создать витрину для продавца, такая услуга стоит 4900 рублей в месяц. В отличие от базовой витрины, на ней не будут отображаться предложения конкурентов плюс появится бейдж Premium — знак качества и рекомендации от Озона. Заказать услугу можно в разделе «Магазины на Озон», блок «Индивидуальный магазин», вкладка «Отправить заявку». 2. Отзывы за баллы — один из востребованных инструментов продвижения на Ozon. Покупатели оставляют отзывы на купленный товар, за что получают баллы в личном кабинете. В дальнейшем их можно потратить для частичной оплаты заказа на маркетплейсе. Плюсы для продавца — карточка товара поднимается в общем рейтинге. Большинство покупателей перед заказом тщательно изучают отзывы о товаре, и чем их больше, тем выше доверие к продавцу и качеству продукции.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Баллы за отзыв на товар сразу видны в результатах поиска

3. Заявки на скидки. Продавцы предлагают потенциальным покупателям возможность напрямую запросить скидку на определенный товар. Например, покупатель нашёл такой же товар в другом магазине по более низкой цене и просит продавца сделать скидку в 2% или 5%, чтобы купить именно у него, но по стоимости, как у другого поставщика. Продавец самостоятельно устанавливает возможные размеры скидок, одобряет или отклоняет заявки от покупателей в личном кабинете. 4. Акции, которые проводит сам маркетплейс. Чаще всего они приурочены к праздникам. Продавец может подать заявку, чтобы его товар попал в список акций и показывался на первых страницах поисковой выдачи. Крупные промо-акции проходят в высокий сезон, например, летняя распродажа, а также в «Чёрную пятницу» или 11 ноября (11.11). 5. Поднять конверсию можно за счёт предложения беспроцентной Ozon Рассрочки. Это механика, при которой покупатель заказывает товар в рассрочку на 6 месяцев, а проценты за эту услугу платит Озону продавец. В случае рисков и невыплат маркетплейс берёт все расходы на себя. Инструмент подходит для продажи дорогих товаров, а также тех, которые залежались на складе и для недорогих высокомаржинальных, когда покупатель набирает целую корзину и оплачивает её по типу использования кредитки. Товары с рассрочкой помечаются специальной плашкой «Рассрочка 0–0–6», а Озон бесплатно их продвигает за счёт размещения в специальных подборках. Размер дисконта или комиссии, которую платит продавец Озону за этот инструмент, составляет 11,11 % от стоимости товара.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Дополнительный инструмент продвижения Рассрочка виден в результатах поиска рядом с карточкой товара и внутри самой карточки

Дополнительные инструменты продвижения на Ozon становятся эффективными только в комплексе с другими методами увеличения продаж на площадке. Вывести непопулярные товары в топ поисковой выдачи будет крайне сложно без грамотно составленной карточки продукта и запуска рекламной кампании.

Привлечение трафика из внешних источников

Один из рабочих инструментов привлечения покупателей в свой магазин на Ozon — нативная реклама, например, упоминание товара в постах у блогера в социальной сети или рекомендательной платформе Дзен. Также на любую карточку товара Ozon можно настроить внешнюю рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте или VK Рекламе. Быстро запустить такие кампании из единого простого интерфейса можно в PromoPult. Регистрируйтесь, выбирайте инструмент («Контекстная реклама PPC» или «Таргетированная реклама») — и привлекайте клиентов из Яндекса, ВКонтакте и проектов VK.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Если нет времени на настройку или желания разбираться в интерфейсе, доверьте создание кампании специалистам системы, это бесплатно. Запросите помощь на этапе заведения проекта, пополните счет на сумму от 3000 рублей (все они пойдут на рекламу) и получите полностью готовую к запуску кампанию в течение трех рабочих дней.

Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2]  📷
Как продвигаться на Ozon и получать продажи [полный гайд по маркетплейсу, часть 2] 📷

Выходите на Ozon и используйте все доступные инструменты для повышения продаж

Хотите максимально увеличить продажи на Ozon — используйте инструменты продвижения внутри площадки и за ее пределами. Начните с условно бесплатного — SEO карточки товара. Так у ваших товаров будет больше шансов на внимание покупателя в поиске маркетплейса. Есть бюджет — используйте внутренние рекламные инструменты: «Трафареты», платное продвижение в поиске, медийные баннеры и видеорекламу. Можно подключить и дополнительные инструменты привлечения клиентов. Например, участие товара в акциях, сезонных скидках и программе «Баллы за отзыв». Контекстная и таргетированная реклама поможет привлечь покупателей из поиска и соцсетей. Быстро настроить контекст и таргет из единого кабинета можно в PromoPult. На платформе понятный интерфейс, простые настройки, минимальные бюджеты и никакой комиссии. Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqvYMjeo