Найти в Дзене
AUTOMPS

"Семидесятка", которая приросла колёсами и не только…для любого повода?

TAC-6, созданный на базе Toyora Land Cruiser 70-й серии
TAC-6, созданный на базе Toyora Land Cruiser 70-й серии

Это шестиколёсное чудо создала компания ArmorMax в ЮАРе: знакомьтесь - TAC-6, бронированный шестиколёсный автомобиль Land Cruiser, готовый к эксплуатации в самых сложных зонах боевых действий и предназначенный главным образом для поддержки спецназа.

Исходник, техника и модернизация

TAC-6, преодоление бездорожья для 6-колёсного Пикапа - не проблема))
TAC-6, преодоление бездорожья для 6-колёсного Пикапа - не проблема))

Созданный на основе почти вечного и неразрушимого Toyota Land Cruiser 70-й серии, TAC-6 был тщательно усовершенствован, включая модернизированный двигатель, новую 8-ступенчатую коробку передач ZF и современную систему подвески.

4,5-литровый дизельный двигатель V8 был настроен на бОльшую мощность: 257 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента. Мощность передаётся на все шесть колес через механическую коробку передач, но заказчики могут выбрать и восьмиступенчатую коробку ZF за дополнительную плату.

Интерьер TAC-6 от Компании ArmorMax (ЮАР)
Интерьер TAC-6 от Компании ArmorMax (ЮАР)

ArmorMax заявляет, что автоматическая коробка 8HP90 была специально создана для использования в TAC-6 и разработана, чтобы «превзойти требования современной войны». Стоит отметить, что V8 предлагается исключительно с механической коробкой передач, но последнее обновление 70-й серии наконец-то позволяет покупателям сочетать четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом и АКПП))

Создан, чтобы доминировать на любой местности, или как?

Модифицированная трансмиссия, адаптированная под максимальные нагрузки: высокопрочные шестерни, сложная сист. охлаждения, новые подшипники и др.
Модифицированная трансмиссия, адаптированная под максимальные нагрузки: высокопрочные шестерни, сложная сист. охлаждения, новые подшипники и др.

8-диапазонная АКПП, созданная для того, чтобы выдерживать практически любые нагрузки, оснащена высокопрочными шестернями, подшипниками и сложной системой охлаждения, которые обеспечивают её работу на оптимальном уровне даже в условиях высокого давления. Для машин, оснащённых крупнокалиберной артиллерийской платформой, в качестве опции предусмотрена автоматическая гидравлическая система стабилизации, которая сводит на нет ненужные поворотные движения, связанные с этим оружием.

TAC-6: зацените артикуляцию подвески!
TAC-6: зацените артикуляцию подвески!

Разумеется, остальные компоненты тоже были усилены. Карданные валы изготовлены из прочных деталей Dana и выдерживают множество нагрузок и возможных повреждений (машина может долго ехать дальше при наличии таковых). TAC-6 также может похвастаться кованой муфтой привода, которая на 115% прочнее стандартного узла.

TAC-6 с пулемётной установкой: автоматическая гидравлическая система стабилизации не даёт орудию поворачиваться и крениться в ненужные стороны
TAC-6 с пулемётной установкой: автоматическая гидравлическая система стабилизации не даёт орудию поворачиваться и крениться в ненужные стороны

Компания отмечает, что это чрезвычайно важная деталь, обеспечивающая «бесшовную передачу мощности между заводской раздаточной коробкой и раздаточной коробкой 6x6». В остальном в шасси используется сталь толщиной 0,2 дюйма и элементы жёсткости, чтобы обеспечить максимально возможную прочность и несущую способность.

Настраиваемые варианты подвески и колёс

Усиленная подвеска 6-колёсного TAC-6: на фото видны рессоры стандартной длины. В доступе - пакеты для лифта и "злая" резина разного размера
Усиленная подвеска 6-колёсного TAC-6: на фото видны рессоры стандартной длины. В доступе - пакеты для лифта и "злая" резина разного размера

В системе подвески используются листовые рессоры стандартной длины и различные оригинальные компоненты. Компания ArmorMax (которая даже оснастила Golf 8 GTI броней) утверждает, что это позволяет владельцу дополнительно индивидуализировать его с помощью комплектов лифта и различных типоразмеров шин.

Доступен лифт от 2 до 4 дюймов (50,8–101,6 мм), а размеры шин варьируются от 31 до 35 дюймов. Уникальные корпуса мостов имеют полностью плавающую конструкцию бокового вала, состоящую из трёх частей, что позволяет производить ремонт на ходу. Благодаря боковому валу и компонентам, расположенным между корпусами заднего моста, TAC-6 сохраняет свои возможности 6x6, даже если два задних боковых вала были сняты или повреждены.

TAC-6: с такой подвеской мало что остановит...
TAC-6: с такой подвеской мало что остановит...

В целом, по словам ArmorMax, модернизированная платформа увеличивает тягу на 50%, позволяя TAC-6 превзойти свои полноприводные аналоги на бездорожье. Одной из сильных сторон этого 6-колёсного Пикапа является возможность беспроблемного движения по песку. Равномерное распределение веса по всем четырём осям позволяет TAC-6 уверенно передвигаться по пустыни.

TAC-6 из ЮАР: равномерная развесовка по 4-м осям облегчает преодоление песчаной местности. Проблем с этим у Крузака нет!
TAC-6 из ЮАР: равномерная развесовка по 4-м осям облегчает преодоление песчаной местности. Проблем с этим у Крузака нет!

На дороге добавление третьей оси улучшает тягу и устойчивость. Колёса Beadlock, рассчитанные на тяжёлые нагрузки, имеют номинальную нагрузку на обод в 3648 фунтов (почти 1655 кг) на колесо. За ними вы найдёте модернизированную тормозную систему, которая обеспечивает на 50 % большую тормозную мощность, чем у TLC 70 4x4.

Специалисты готовят колёса к установке на TAC-6 - вариантов много
Специалисты готовят колёса к установке на TAC-6 - вариантов много

Стоит сумасшедших денег

И не даром в названии Компании, создавшей Land Cruiser 70 6x6, присутствует слово «броня» (англ. «armor»): TAC-6 может быть с бронёй STANAG уровня 1. Такое бронирование кузова обеспечивает защиту от штурмовых винтовок со всех сторон. Стандартное стекло заменено баллистическим стеклом толщиной 1,57 дюйма, а корпус защищён бронёй.

TAC-6 можно заказать с пакетом брони STANAG уровня 1: в него войдёт и баллистическое стекло толщиной 1,57 дюйма (почти 40 мм)
TAC-6 можно заказать с пакетом брони STANAG уровня 1: в него войдёт и баллистическое стекло толщиной 1,57 дюйма (почти 40 мм)

Конечно, не все TAC-6 будут использоваться на полях сражений, поэтому бронирование не является обязательным. ArmorMax утверждает, что он хорошо подходит для множества задач. Его можно использовать в горнодобывающей промышленности, в качестве сафари-автомобиля или даже в качестве цистерны для воды. Все экземпляры Пикапа стандартно поставляются с общим запасом топлива 300 (!) литров, что обеспечивает запас хода более 1200 миль (~ 1932 км). Топливный бак ёмкостью почти 610 (!!!) литров может быть установлен на версии с одной кабиной))

TAC-6 на базе пикапа Toyota Land Cruiser 70
TAC-6 на базе пикапа Toyota Land Cruiser 70
TAC-6 на базе пикапа Toyota Land Cruiser 70: есть модификации и с одинарной кабиной. Такие пикапы могут "брать" бак с топливом объёмом около 610 литров
TAC-6 на базе пикапа Toyota Land Cruiser 70: есть модификации и с одинарной кабиной. Такие пикапы могут "брать" бак с топливом объёмом около 610 литров

Что касается цены, то стоимость базовой модификации TAC-6 с механической коробкой передач составляет 1 558 000 рандов (81 500 долларов США или 7,58 млн рублей). Бронирование STANAG уровня 1 добавляет к цене 850 000 рандов (+44 500$ или ещё 4,14 млн руб. сверху).

Бронирование Discreet уровня B4 или B6 доступно по цене 880 000 рандов (46 000$ или 4,28 млн руб.) и 1 296 000 рандов (67 850$, 6,31 млн руб.) соответственно. Разумеется, сюда не входит стоимость автомобиля-донора.

Ну как, зачётная тачка? Ждём ваших мнений в комментариях, Друзья))

TAC-6: минимальная цена - 81 500$. Берём?
TAC-6: минимальная цена - 81 500$. Берём?

А чтобы не пропустить интересных новинок мирового автопрома и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира авто как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS