Найти тему
Деньги и судьбы

Ждем отъезда гостей сильнее, чем новый год

Вернувшись с работы, Сергей застал жену за странным занятием: та уже успела сдвинуть мебель в спальне, втиснуть туда Дашкин письменный стол, и перебирала чистое постельное бельё.

– Решила сменить обстановку?

– Всего лишь на две недели. Сестра с детьми в гости приезжает, нам надо потесниться – заявила жена. - Думаю, им будет удобно в маленькой комнате.

– Нина, кто-нибудь подумал, будет ли удобно мне? Это вы с сестрой в любой момент можете устроить себе каникулы, а мне вообще-то на работу нужно приходить вовремя и хоть чуть-чуть отдохнувшим.

– Ты мне сам предложил побыть домохозяйкой.

– Правильно, уют в доме ценнее, чем копеечная зарплата и заброшенный ребёнок. Уют, а не шалман.

– Вы когда с отцом и братьями собираетесь, вот тогда на кухне шалман ещё тот, чуть ли не до утра на стол накрываю и напоминаю, чтоб не слишком шумели, соседи спят.

Что было, то было, иногда они не знают меру, видать, семейное. Сергей немного смутился и попытался оправдаться:

– Они же не по две недели гостят.

– Вам, аборигенам, легче. Инге двести километров ехать, пусть хоть с дороги отдохнёт, чайку попьёт, можно? – уже игриво спросила Нина. Сергей обречённо вздохнул.

Даша обрадовалась предстоящей встрече с сестрой, вот с кем не соскучишься! Правда, Влада любит командовать, но ей простительно, она старше.

– А Павлика могли бы и дома оставить, ещё намочит диван, как в прошлый раз, – добавила она.

– Павлик уже большой, так делать не будет, – успокоила Нина дочку.

Всё-таки надо было посоветоваться с семьёй, прежде чем решать за всех. С другой стороны, Инга была такой расстроенной и растерянной, ей необходимо было помочь принять решение. Телефонный разговор не шёл у Нины из головы:

– У нас с Борисом сейчас всё очень сложно, – жаловалась Инга.

– Кризис среднего возраста?

– Ага, вроде того. Хорошо бы сейчас разъехаться ненадолго, пожить отдельно, отдохнуть друг от друга, в себе разобраться, как говорится. Только Борю в отпуск не отправишь, а мне уезжать некуда и не на что.

– Навести маму с папой.

– Ты же знаешь, что это невозможно, внуки их бесят. Они, видите ли, ходят, разговаривают, а иногда даже кушают.

– Какой кошмар! – наигранно ужаснулась Нина, прекрасно помня, что у обоих родителей в самом деле непростые характеры, – тогда приезжайте к нам на недельку.

Последняя фраза сорвалась как будто сама собой.

– А вот это идея! Можно на две?

– Ну, не знаю, Владе в школу надо ходить.

– Не волнуйся, в школе договоримся, она так и так прогуливать умудряется, как ни следи. Так что жди, сестричка, скоро увидимся.

По просьбе Инги Сергей поехал за ними на вокзал. Нина и Даша остались на хозяйстве. Вскоре раздался долгожданный щелчок входного замка, и прихожая наполнилась радостными приветственными возгласами.

– Как доехали?

– Хорошо…– начала Инга.

– …Только с голоду умираем, – перебила Влада.

– Влада! – Инга укоризненно покосилась на дочь.

– Всё правильно, растущий организм требует пищи, – вступился Сергей и громко объявил: – специально для почётных гостей нашего города – запеканка по-рязански!

Нина благодарно посмотрела на мужа и нежно погладила по плечу. Она знала, что только ради неё он старается быть гостеприимным, хоть сам далеко не в восторге от её затеи. Нина извлекла увесистую форму из духовки и принялась выбирать блюдо красивее, чтобы переложить содержимое.

– Ставь прямо на стол, сами порежем, тут все свои, – распорядилась сестра.

– Как скажешь, – ответила Нина и поставила форму для выпечки на деревянную подставку.

Вооружившись ножом и лопаточкой, Инга распределила по тарелкам огромные куски.

– Вкуснотища, дома ты никогда такое не готовила.

– Я здесь научилась, это местная кухня.

– Только запеканку?

– Ещё блинчики, непременно угощу.

– Ну, блинчиков везде хватает.

– А это особый способ, нужно, чтобы тесто несколько раз поднялось.

Нина заметила, что её никто не слушает, результаты явно интересовали Ингу сильнее, чем рецепты. Порции гостей исчезали на глазах. Супруги удивлённо переглянулись: они не могли осилить и половину.

– Можно я потом доем? – спросила Даша.

– Давайте так и сделаем, – согласилась Нина, убирая остатки в холодильник.

«Действительно проголодались. Или, может, по вечерам не едят, зато днём насыщаются про запас. Вообще-то на Ингу это не похоже, но ведь мы не виделись столько лет, мало ли, каких привычек за это время можно успеть набраться», – подумала она и вытащила из морозилки рыбу, чтобы приготовить её на завтрак.

Щукам не суждено было дождаться утра. Пока Нина замешивала тесто для обещанных блинчиков, забежал любопытный Павлик. Заинтересовавшись выглядывающими из раковины рыбьими головами, малыш принялся водить пальчиком по острым зубам хищниц.

– Не трогай, порежешься.

– Кто порезался? – всполошилась Инга и тотчас появилась в кухне. Увидев замороженных рыбин, она предложила:

– Положи в воду, быстрее оттают.

– Ты куда-нибудь торопишься?

– Если вы привыкли ужинать поздно, то, конечно, нет.

Пришлось затевать незапланированную трапезу. Утром хозяева доели вчерашнюю запеканку и разошлись каждый по своим делам: Сергей на работу, Даша в школу, Нина к плите готовить завтрак для мирно спящих гостей. Те смели всё до крошки и отправились на прогулку смотреть город.

Суп и плов пора выключать, манипуляции с опарой завершены, накрыть салфеткой и пусть доходит. Теперь самое время сходить пополнить продуктовые запасы.

– Нина, это шутка такая? Почему вместо обеда на плите грязные кастрюли, а в холодильнике шаром покати, бутерброд сделать не из чего? – спросил только что пришедший с работы Сергей.

Вначале Нина тоже подумала, что это шутка, и, оставив в прихожей тяжёлые пакеты, прошла на кухню. К сожалению, там всё обстояло именно так, как описал Сергей. От колбасы и сыра действительно не осталось и следа, в мойке для посуды бесцеремонно валялась пустая маслёнка.

– Инга там? – спросила Нина, показав на маленькую комнату.

– Кажется, да. Мне неудобно заглядывать, может, они спят.

Нина приоткрыла дверь. Спал только Павлик, Инга и Влада смотрели каждая в свой смартфон.

– Кто же так делает, хоть бы попробовать оставили.

– Я была уверена, что это всё для нас приготовлено. Только сейчас поняла, как некрасиво получилось, извини.

– Не догадалась захватить какую-нибудь еду по дороге?

– Тише, ребёнка разбудишь, тут жизни, пока он спит. Ну, вот… – разочарованно протянула Инга, заметив, как Павлик ворочается, просыпаясь.

Долго возмущаться времени не было: муж голоден, и это случилось по её недосмотру. Нина спешно поставила на конфорку кастрюлю с водой. Как повезло, что догадалась захватить пельмени. Она принялась разбирать пакеты с покупками. Инга и дети окружили её и с интересом наблюдали за процессом.

– Я смотрю, вы йогурты и фрукты совсем не уважаете. Вот бы сейчас Павлику бананчик…

Тут закипела вода, Нина высыпала в кастрюлю немного пельменей из упаковки.

– Чего так мало, насыпай ещё, мы тоже будем.

Пока Инга уплетала пельмени, Нина жарила блинчики и выслушивала, как депрессивно стало в их родном городке, как Борис ненавидит свою работу, но пропадает там целыми днями. Ничего, пусть теперь поживёт один, чтобы было, с чем сравнивать, как оно ничего возвращаться в пустую квартиру.

Инга доела пельмени и переключилась на блины. Притопал Павлик, стал просится на ручки. Она усадила его на колени, поочерёдно засовывая кусочки тончайшего теста то себе в рот, то ему, дабы жевал молча и не мешал повествованию. Нина не выдержала:

– Инга, ты поглощаешь их быстрее, чем я выпекаю.

– А чего тут поглощать, они же у тебя совсем прозрачные и во рту сами тают.

Невероятно, но, похоже, эти двое всё же насытились. Интересно, надолго ли?

– Серёжа, я знаю, что ты тоже не доктор, но как тебе кажется, такой волчий аппетит – это нормально? Вдруг у них с обменом веществ что-то не так?

– Может, паразиты?

– Не знаю, надо будет поинтересоваться, нет ли в квартире животных.

– Вряд ли, их бы давно съели.

Супруги беззаботно рассмеялись. Общение без посторонних теперь для них стало на вес золота.

Даша и Влада сидели на диване перед телевизором, то и дело переключая каналы.

– Хочешь, я лото принесу? – предложила Даша.

– Я уже давно в такое не играю.

– Если давно, значит, новую настолку ты не видела, она совсем недавно вышла.

– Я же сказала, мне не интересно. Лучше сходи блинчиков принеси.

– Мама сказала, они к чаю.

– А ты ей объясни, что это для гостей.

Даша отправилась на кухню.

– Салфетки не забудь! – крикнула ей вслед Влада.

Она забралась с ногами на диван, поставила тарелку прямо перед собой и снова уставилась в экран:

– Вот теперь другое дело.

Видя, с каким аппетитом двоюродная сестра поедает блинчики один за другим, Даша тоже было потянулась к тарелке, но наткнулась на недобрый взгляд, передумала и убрала руку.

– Да бери, не стесняйся, чего ты, в самом деле, – по-хозяйски позволила Влада.

Недаром говорят, что утро вечера мудренее. Кажется, Нина придумала, как хоть на один день отвадить сестру от холодильника.

– Говоришь, в нашем городке скучно? А здесь есть шикарный парк аттракционов, с развлечениями и для самых маленьких, и для тех, кто постарше. Можно купить абонемент и кататься хоть весь день на чём угодно, сколько захочешь. Погода хорошая, аниматоры, игры, музыка – уверена, вам понравится.

– По одному абонементу целый день?

– Как-то так.

Инга воодушевилась. Она порылась в своих сумках, извлекла необъятный ланч бокс и принялась наполнять его ещё горячими котлетами.

– Зачем тебе в парке всё это, вы же развлекаться собираетесь.

– Как зачем? – переспросила Инга, нарезая бутерброды толстыми ломтями, – на таких мероприятиях всегда что-то продают, а эти будут всю дорогу клянчить. Они же дети, вечно хотят сами не знают, что.

Похоже, трюк не удался. Придётся жарить новую партию котлет и снова топать в продуктовый магазин. Нина чувствовала себя каким-то конвейером общепита. Ей, конечно, не привыкать готовить для своих домочадцев, но никогда она не проводила столько времени у плиты, не приносила домой такие неподъёмные пакеты, не тратила на еду так много денег.

Не имея собственного дохода, Нина к заработку мужа привыкла относиться с уважением, всегда старалась экономить. Инга ведёт себя так, как будто решила, что всем, кроме неё, всё падает с неба, потому сочувствие и понимание должны исходить исключительно от Нины.

Дня отъезда гостей супруги ждали с нетерпением, и вот он настал. К назначенному часу продуктовый запас был подъеден с особой тщательностью. Инга нервничала, то и дело покрикивала на Владу, требовала, чтобы та присмотрела за братом, пока она проверяет, всё ли на месте. Уставшая от этого гама Нина засобиралась в магазин.

– Давай вместе сходим, нести покупки помогу, – предложил Сергей, у которого как раз был выходной.

– Не трать драгоценное свободное время. Обещаю не надрываться.

Сдержать обещание не получилось: день оказался на редкость щедрым на всевозможные скидки. Нина с трудом протолкнула сумки в дверь. Инга впервые встретила её в прихожей и приняла из рук покупки:

– Тебя нет и нет, я уже беспокоиться начала.

– Куда же я денусь?

– Ты никуда, а мне ехать пора. Не надо распаковывать, я их с собой заберу, – она слегка тряхнула шуршащими пакетами.

– Ты даже не знаешь, что внутри. Зачем в дороге продукты, требующие приготовления?

– Ничего, за день не испортится, сейчас прохладно. Дома приготовлю, или, думаешь, я совсем разучилась? Просто на твоей кухне не хотела хозяйничать.

– А что нам после твоего отъезда кушать, ты подумала?

– Неужели трудно ради родной сестры ещё раз сходить, тебе же не на поезд. Сергей, ты нас отвезёшь?

Предчувствуя скандал, Нина ответила за него:

– Инга, лучше вызови такси, так надёжнее. Машина сейчас не совсем исправна, чего доброго, сломается по пути, опоздаешь на свой поезд. Мы очень рады были тебя видеть, но пакеты с нашей едой оставь, пожалуйста, в покое.

Сергей устало опустился на диван и потер виски. После бесконечных споров с женой и сестрой, ему казалось, что голова вот-вот расколется. Внезапно в дверь позвонили, и на пороге появился Павел, лучший друг Сергея из университета. "Я совершил ужасную ошибку! Моя теща уверена, что тесть ее обманывает. Она заставила меня следить за ним. Но вместо любовницы я обнаружил... Читать продолжение...