– Саша, а когда мне можно будет безопасно слетать в Россию?
Тоска по Родине становилась всё сильнее. Я не могла объяснить этого. Так же как не поддавалось ни какому объяснению то, что я скучала по сестре с отцом. Наши отношения наладились. Мы почти каждый день общались по телефону, спуская на эти разговоры целые состояния. Иногда я звонила девчатам на почту и тогда слёзы радости и смех разлетались по дому.
Сын о России даже не вспоминал. Так же как и о своём биологическом отце. Словно всё стерлось из его памяти.
Анфиса росла спокойной девочкой и почти не доставляла хлопот ни нам, ни нянечкам.
– Я думаю, что через месяц примерно. Когда прийдут твои документы с визой. И мы обязательно слетаем и к твоим девчатам, и к отцу с сестрой.
Я обняла своего мужа. Всё таки мне очень повезло с ним.
А еще я хотела слетать в Россию, чтобы вернулась память. Было очень странно не помнить половину жизни. Ну, хорошо, не половину, но большую часть из прожитого. К тому же, это очень осложняло жизнь. Например, на приёме у врача я ни как не могла вспомнить, чем болели мои родители, чем я или Саша. Из школьных воспоминаний остались одни обрывки. И те, большей частью, из пересказа Александра.
Местные врачи разводили руками, предлагали антидеприсанты и обещали, что когда-нибудь память обязательно вернётся. Особенно, если пройти по тем местам, которые не помнишь.
Всё это вместе заставляло меня остро желать, хотя бы на пару дней, вернуться на Родину.
– Юля, звонили из издательства. Твоя книга вышла. И они хотят назначить встречи с читателями. Тина хочет назначить им на завтра встречу. Ты не против? - Александр прижал трубку к груди и обратился ко мне.
— Конечно, не против, - я аж подскочила от волнения. Я смогу увидеть и даже подержать в руках собственную книгу! Это же волшебно!
Последнее время я писала гораздо меньше, чем раньше. Анфиса училась ходить и я почти всё время занималась дочерью. И только когда она спала, бралась за тетрадь и ручку. А после этой новости мне захотелось срочно наверстать всё упущенное и писать, писать, писать.
Я не помню, как прошла встреча. Стоило мне взять в руки книгу, провести пальцем по обложке, по буквам моего имени, и всё остальное исчезло. Я согласно кивала на любой вопрос и предложение, а сама листала СВОЮ книгу. До этого момента все эти встречи с издательствами почти не трогали меня. Всё казалось нереальным, недостижимым. И вот, я держу книгу в руке. И скоро я буду стоять перед читателями и что-то рассказывать.
Ой! А что я могу рассказать? Что я ДОЛЖНА рассказать? С моим-то английским!
– Постойте! А что я должна буду делать на встрече? А мой английский? Я же пока еще очень плохо разговариваю, - всполошилась я, чуть не напугав представителей издательства.
— Не волнуйся! Тина напишет тебе сценарий и отрепетирует с тобой. К тому же она будет всё время рядом и в качестве переводчика. У тебя всё отлично получится!
Александр обнял меня, а я пыталась унять непонятно откуда взявшуюся дрожь. Всё таки нервы надо лечить. Это ж надо было так разволноваться на простой встрече!
Целую неделю, каждый день, мы репетировали с Тиной встречу с читателями. Словно дрессированный попугай я заучивала ответы на те или иные вопросы, вступительную речь, заключительное слово. Мне казалось, спроси меня кто, когда я сплю, и я, не просыпаясь, отвечу на автомате.
Но мне это только казалось.
Красиво здание большого книжного магазина. Мы ехали сюда почти три с половиной часа на машине. Сквозь очень красивый национальный парк. Особенно впечатлил сетчатый сплошной забор вдоль дороги. Как объяснила Тина, он для того, чтобы животные не выскакивали на проезжую часть. И действительно, нам удалось увидеть, стоящего за забором оленя. И даже семью енотов, весело играющих в салочки рядом с этой сеткой.
– Но они же могут перелезть? - удивилась я.
– Нет, не могут. Забор под слабым током. Он не принесет вреда животным, но касание к забору становится неприятным. Для перехода на другую сторону каждый километр под дорогой есть большой травянистый туннель. Обычно проложенный именно по уже существующим, протоптанным животными, тропам.
– А где встречное направление? - задала вопрос я, заметив, что вот уже час мы едем по дороге, где движение машин только в одну сторону. И даже не видно встречную полосу.
– В обратную сторону дорога идет примерно в трёх километрах от сюда. Чтобы распределить шум от машин и он меньше бы мешал местным жителям.
Я заметила у сетки впереди лисёнка. Он спокойно сидел и увлечённо наблюдал за машинами.
– Ой, а мы можем остановиться? Я бы хотела его сфотографировать, - попросила я.
– Нет, дорогая, на этой трассе остановка запрещена. Запрещено даже снижать скорость меньше, чем до 70 км в час. Если мы остановимся, через минуту рядом окажется полицейский патруль, а через три - машины спасателей. И нам будут выписаны огромные штрафы, если остановка не связана со спасением жизни.
– А если в туалет? - шепотом спросила я мужа.
– Тогда придется терпеть. Примерно каждые тридцать минут есть съезд на пункт отдыха. Там есть заправочная станция, туалеты и кафе.
Я продолжила вертеть головой по сторонам, вглядываясь в обочины дороги. Словно маленький ребёнок ожидая увидеть кого-нибудь еще из животных или птиц. Благодаря этому три часа пролетели незаметно и мы въехали в новый, незнакомый мне город. Невысокие, одноэтажные ухоженные домики, окруженные небольшими, с ровно подстриженными газонами, двориками, теперь тянулись вдоль дороги на сколько хватало взгляда. Неширокие улочки отходили от нашей и убегали до самого горизонта. Через минут 10 мы выехали на небольшую площадь. По её сторонам раскинулись одноэтажные магазины. Их вывески ненавязчиво подсказывали, где что продаётся. Мы остановились у вывески «Книги».
То, что с улицы казалось маленьким зданием, внутри оказалось большим и просторным магазином. Между бесконечных стеллажей с книгами можно было заблудиться. Редкие покупатели разглядывали полки, несколько человек сидели прямо на полу, читая выбранные книги.
Тина позвала нас к кассе. Тут ждала нас хозяйка магазина, миловидная женщина с трудно определяемым возрастом. Полностью седые волосы были аккуратно подстрижены в модную прическу, а множество морщинок, лучиками разбегающиеся от глаз, придавали лицу задорно-улыбающийся вид.
Не успела я поздороваться, как на прилавок запрыгнул большой, ухоженный, толстый серый кот. Он по-хозяйски уселся возле кассы и принялся умываться.
Заметив мой взгляд, хозяйка магазина взяла кота на руки и, поглаживая, представила его мне.
– Том, наш директор, - улыбаясь, заявила она со всей серьезностью, - ну, или точнее, менеджер по конфликтам. Урегулирует их своим мурчанием и внешним видом, - засмеялась она и вернула кота на место. Тот продолжил прерванное занятие.
Рядом с кассой стоял небольшой стол. На нем красивыми стопками лежали мои книги.
— Вот тут вы и будете отвечать на вопросы читателей и подписывать книги.
Ноги предательски стали ватными. Я обвела взглядом полупустой магазин. Заметив мой взгляд, Тина загадочно улыбнулась.
– Встреча начнется через 10 минут. Мы можем пока выпить кофе в книжном кафе, - предложила она и, подхватив под руку, потянула за стеллажи.
Увы, кофе расслабиться не помогло. Что меня больше тревожило: как я буду отвечать или то, что никто не прийдет, сказать сложно.
Однако, стоило через минут 5 нам выйти к моему столу, как меня ждал большой сюрприз.
Перед столом, заполнив все проходы рядом, стояли люди. Они спокойно ждали начала встречи, беседовали, листали книги с ближайших полок. И стоило мне подойти к столу, как шум затих и я оказалась в центре внимания.
И тут произошла катастрофа.
Первая глава 👈
Пока ожидаете выхода следующей главы, почитайте мои короткие рассказы 👉тут👈. Вам обязательно понравится:)
Ваша Наталья Каледина