Я стояла перед этими людьми и пыталась изо всех сил вспомнить… хоть одну фразу на английском. Хоть словечко. Мозг словно парализовало и я не могла заставить себя произнести хотя бы банальное «Привет!».
Когда уже я научусь контролировать свои паники! Бред какой-то. Ведь я даже не почувствовала, что волнуюсь. Ну, да, ватные ноги, сухость во рту и живот просто прилип к спине. Но при чем тут речь и память?
Тина рядом шепотом пыталась мне подсказать, но я не могла даже повторить. В панике оборачиваюсь на нее. С мольбой в глазах.
Какая же она всё-таки умница! Достаточно было поймать её взгляд, как она всё поняла. Сделала шаг вперед, взяла микрофон и через пару фраз толпа сочувственно закивала, заулыбалась. А через еще пару минут раздались дружные аплодисменты. Тина что-то весело рассказывала, кивая на меня, смеялась. Смеялась и публика. Вот она кивнула Александру, и тот пододвинул мне стул к столу, жестом предлагая присесть.
— Она предложила, что ты будешь давать автограф на своём родном, на русском языке. Им эта идея очень понравилась. Так что расслабься и просто пиши то, что я буду тебе говорить. Всё идет просто замечательно. Из очень тронуло твоё волнение перед публикой. Тина объяснила, что это у тебя первая встреча. А еще… она просто мастерски описала твою книгу. Кажется, экземпляров может не хватить.
Его речь и улыбки людей постепенно успокаивали. А письмо на русском языке позволило почти совсем забыть о своем провале.
Как же так? Я давно уже бегло говорю с незнакомыми людьми. Я так много репетировала эту речь. И вдруг… как школьница на первом экзамене. Как же мне не хватает хладнокровия! Уверенности в себе. Спокойствия. Как же люди воспитывают у себя эти качества? Ведь уже давно не ребёнок, а совсем не умею владеть своей трусостью.
Книги действительно разобрали все. Многие брали сразу по несколько экземпляров. Кто-то не глядя протягивал на подпись. Кто-то листал и читал, прежде чем решиться на покупку. Нескольким людям не хватило книг и я записала их имена и пообещала завтра же передать в магазин подписанные для них книги.
Почти все просили написать «из России с любовью». Именно такую фразу Тина несколько раз произнесла на английском во время презентации.
– Это было феерично!
Александр сгреб меня в объятья и засыпал поцелуями, стоило нам выйти из магазина. Я чувствовала себя уставшей и опустошенной, но невероятно счастливой.
— Это надо отметить! И у меня для этого есть сюрприз!
Александр завел машину и мы, захватив Тину, поехали отмечать.
Подозрительно знакомой выглядела дорога. Мы ехали домой. Но, въехав в городок, Александр свернул в сторону дома Натальи и Юрия. Вероятно, мы захватим и их отмечать, подумала я сквозь дремоту.
Дверца открылась и подхватив меня, полусонную, под руку, Александр повел меня к дому друзей.
– Поздравляем! - оглушительным хором обрушилось на меня, стоило лишь переступить порог. Огромный воздушный шар лопнул над головой, окатив нас потоком разноцветных маленьких воздушных шаров и конфетти.
Мальчишки дополняли какофонию поздравлений дуя в забавные свистки и носясь вокруг нас. Няня держала на ручках Анфису. Несколько незнакомых человек, довольно улыбаясь, подошли пожать руку. «Это представители издательства» - шепнул мне Александр.
– Ты уж извини, что мы у нас вас поздравляем, но Наталья из-за своего положения совсем не выходит из дома, - Юра обнял свою жену за плечи.
– Ты в положении? - я широко распахнула глаза и уставилась на её, совсем еще плоский живот.
– Ага, - довольно улыбнулась подруга, - и этот дурацкий токсикоз не дает мне вообще выйти за дверь. На любой запах тут же необходимо бежать сама знаешь куда. Но зато пока нет ни каких проблем с продуктами. Поэтому я приготовила отменный праздничный стол. Надеюсь, тебе понравиться.
Стол действительно оказался сказочным. Словно щедрое новогоднее застолье. Салаты всех мастей, жаркое, отбивные и даже откуда-то добытые малосольные огурцы и квашеная капуста. И мандарины.
– Ну ты даёшь! Ты не перепутала праздники? - я рассмеялась, видя всё это богатство.
– Да у меня сейчас такой жор, что и этого будет мало. Я еще эклеров хочу. Сильно. Но вот их я совсем не умею печь сама, а в городке Юра найти не смог, - у подруги задрожали губы и в глазах набежали слёзы.
– О, знакомое состояние, - обняла я подружку, - если к утру не отпустит, я спеку тебе эклеры. Не уверена, на сколько они будут такими, о которых ты мечтаешь, но я постараюсь.
– С масляным кремом и со сгущенкой, сможешь? - всхлипнула та.
– Постараюсь, - вздохнула я, пытаясь вспомнить, видела ли я где-нибудь в Америке сгущёнку.
Представители издательства и Тина вежливо откланялись уже через час, а мы продолжили общаться почти до самого утра.
Когда я проснулась, часы уже показывали полдень. Мужчины уехали в офис, пообещав обязательно раздобыть все ингредиенты для эклеров.
– Я… не хочу… сладкого….
Я застала Наталью, рыдающую навзрыд на диване в гостиной.
– Я… хочу… селёдку! С мороженным! С малиновым вареньем!…
Я сочувственно погладила подругу по спине.
– Сейчас позвоню ребятам в офис. Пусть Юра спасает ситуацию, - сказала я, мыслено задаваясь вопросом, где здесь можно раздобыть селёдку и малиновое варенье. Ни того, ни другого я ни разу не видела в местных магазинах. Джем клубничный, конечно, был. Но он даже отдалённо не напоминал наше родное малиновое варенье.
Сообщив Юре пожелания его беременной жены, я решила, что придется временно перебраться к ним. Оставлять в таком состоянии Наталью мне не позволяла совесть.
Продолжение 👉тут👈
Первая глава 👉тут👈
Читайте мои рассказы, переходя из подписок, так как Дзен часто показывает вышедшее только спустя несколько дней, а то и не показывает вам в ленте совсем. Просто проверяйте подписки на новые главы.
Пока ожидаете выхода следующей главы, почитайте мои короткие рассказы 👉тут👈. Вам обязательно понравится:)
Ваша
Наталья Каледина